Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела» (1 фото)

анна нефедова
Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Дать детям элементарные представления о жизни насекомых (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком).

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнять и обобщать знания воспитанников о насекомых, об их существенных признаках;

- закреплять в речи названия насекомых – пчела, кузнечик, бабочка, муравей, гусеница,

Развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Удивительный мир насекомых, Пчела“» размещена в разделах

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : средняя группа

Оборудование: аудиозапись «Полет шмеля»;

Демонстрационный материал: Картинки с пчелами, плакат «Луг», интерактивная доска.

Предварительная работа: беседа о временах года; беседа о насекомых.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с насекомыми, их разнообразием.

- Ребята, посмотрите на картину. Какой замечательный луг! Кого вы заметили здесь? (Ответы детей).

И муравей, и божья коровка, и кузнечик, и бабочка – насекомые. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней очень давно и хорошо приспособились к жизни на Земле.

- Ребята, где живут насекомые?

Правильно, в воде, в земле, в воздушном пространстве.

- Вы знаете, как передвигаются насекомые?

Верно! Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Многие насекомые способны ползать вниз головой.

- А чем питаются насекомые?

Большинство насекомых ест зелёные листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Среди насекомых немало и таких, которые наносят вред, поедая листья и стебли растений, прогрызая корни и древесину кустов и деревьев, уничтожая посевы. А некоторые (таракан, клещ, клоп) приносят вред и человеку.

- Ребята, помогите разобраться: где полезные насекомые,а где те, которые наносят вред. (Дети работают с интерактивной доской).

- Ребята, к нам летит Пчелка Майя.

Как вы думаете, вредное или полезное это насекомое? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим, как она выглядит.

Тело пчелы покрыто яркими, маленькими волосками черного и желтого цвета. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. У пчелы большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видит пчела синий, фиолетовый, белый и желтый цвета. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в плохую погоду пчелы из ульев не вылетают. А на ногах у пчелы – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы. А вот хоботком пчела достает нектар. Есть у пчелки и защита. Это ее жало.

Живут пчелы большими семьями.

Есть даже такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? (Ответы детей)

Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.

Говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут». А как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Это значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».

Пчелы приносят большую пользу людям. Из всех насекомых они самые близкие друзья человека. Ребята, а вы любите мед? (Ответы детей)

Мед дают пчелы. Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами.

В живой природе всё связано.

Без насекомых не могут существовать насекомоядные птицы. Ведь у них тонкий клюв, которым они не могут ни расколоть орешка, ни вылущивать зёрнышка. Без насекомых не могут существовать ящерицы, летучие мыши и многие другие животные.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать пчелок на лугу.

Воспитатель раздает детям шаблоны, а они рисуют детали простым карандашом и раскрашивают пчелок.

Теперь мы можем ваших пчелок поместить на лужок (заранее подготовленный лист с фоном луга).

Посмотрите какой яркий цветущий луг у вас получился!

Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела»
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группеКонспект занятия по объёмной аппликации «Пчела» в младшей группе Цель: формировать первичный представление детей о пчёлах, их строении и среде обитания, о происхождении мёда. Задачи: -формировать умения.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых»Конспект занятия в средней группе по лепке «Ёжики в гостях у насекомых» Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (лепка) «Ёжики в гостях у насекомых» Цель: учить изготовлять объемные.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Прогулка «Удивительный мир насекомых»Прогулка «Удивительный мир насекомых» Прогулка «Удивительный мир насекомых» Кого только не встретишь в теплый солнечный денёк на цветущей клумбе в начале сентября. Целью таких.

Фотоотчет «Удивительный мир насекомых»Фотоотчет «Удивительный мир насекомых» Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми. Однако знания дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела»
Опубликовано: 18 августа 2022 в 12:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе «Удивительный мир насекомых. Пчела»» (включая файлы) размещена пользователем анна нефедова (УИ 173046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД