МААМ-картинки

Познавательное занятие «В гости к художнику»

СВЕТЛАНА БЕЙДИНА
Познавательное занятие «В гости к художнику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к художнику»

Этап обучения: знакомство с новым материалом

Цель: обогащение познавательно-эстетической компетенции детей

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством коми-пермяцкого художника Рычковой П. И., сформировать представление о том, что художник отражает свое настроение в картинах. Продолжить знакомство с книжной графикой, контурной линией. Обратить внимание на индивидуальную творческую манеру художника, особенности её почерка

2. Воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства

Публикация «Познавательное занятие „В гости к художнику“» размещена в разделах

3. Развивать эстетическое восприятие

Вызвать эмоциональный отклик

Тип занятия : изучение нового материала

Используемые формы: формы организации детей на занятии (фронтальная, групповая); технологии (ИКТ, игровые); методы (словесные, наглядные, практические)

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации П. Рычковой, зеркала, лупы, акварельные краски, пастель, гуашь, карандаши цветные, картины коми-пермяцких художников

Прогнозируемый результат: интерес детей к творчеству П. Рычковой, представление о ее творчестве (для кого пишет картины; чем работает; особенности ее творчества; настроение ее работ)

Использованная литература:

Журналы «Силькан», «Сизимок»

Занятие в детском саду/современные требования, схемы анализа, конспекты занятий. Авторы-составители Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова, Волгоград, 2009

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

- Сегодня я хочу отправиться в гости к коми-пермяцкому художнику Рычковой П. А.

- Ребята, а вы слышали об этом художнике? Что?

- А что бы вы хотели узнать о Полине Рычковой? (что рисует? Для кого? Чем)

- А кто из вас хочет отправиться со мной?

Давайте в гости пойдем с хорошим настроением!

- Я вам подскажу секрет, где взять хорошее настроение (берет зеркало, смотрится, улыбается, дети повторяют).

- Все готовы? Ай, как ротик улыбается, глазки блестят. Вижу, вы уже все готовы. Тогда в путь.

Пришли мы с вами в мастерскую коми- пермяцких художников.

- Что вы видите здесь? (репродукции картин)

- Какие жанры живописи вы здесь видите? (натюрморт, пейзаж, портрет)

Посмотрите на них, полюбуйтесь. Поставьте фишку около той, которая вам больше всего нравится.

- Чем понравилась вам (тебе) эта картина?

- А какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? (веселое, радостное, солнечное).

- Как вы думаете, с каким настроением художник писал эту (эти) картину?

Вывод: Мне тоже кажется, что художники писали свои картины с хорошим, восторженным настроением. Удивительно точно, показал красоту природы Леонид Бражкин; огромную любовь к матери Иван Канюков, богатство и красоту растений Татьяна Баяндина.

- Ребята, здесь есть работы Полины Рычковой (нет) Значит нам нужно идти дальше.

2 часть. Основная. Знакомство с новым материалом.

-Ой, ребята, посмотрите, какое чудесное яблочко катиться по тарелочке. Оно нам что-то показывает. Что ты видишь, Ваня? А ты….(рассматривание картины по частям).

- Ребята, это иллюстрация Полины Рычковой. Что в ней необычного? (ответы детей). - Молодцы, ребята, обратили внимание, что даже пень у Полины Р. необычный, живой. И вся иллюстрация яркая, веселая, сказочная.

Иллюстрации Полины Рычковой можно найти в книгах и журналах.

Дети вместе с воспитателем подходят к выставке книг.

- Какому виду искусства отдает предпочтение художник? (дети рассматривают книги и журналы). Этот вид искусства называется книжная графика. Она рисует иллюстрации к стихам, рассказам к-п поэтов.

-Может быть, вы знаете, как называют такого художника, который занимается книжной графикой? (художник – иллюстратор).

Работа за столом

- Хотите посмотреть, что ещё изображает Полина Рычкова? ( по слайдам: ПРЕДМЕТЫ, людей, животных, чудь)

Предметы : Отгадайте кто это?

Кто стучится к нам в калитку

В гости проситься с утра?

То сыночек, ветер злиться

Ветер бродит по дворам.

Вот чудак - гонял бы тучи

Ворошил в полях жнивьё.

В одиночку ветру скучно

Вот и просится в жильё.

Вывод: Как удивительно точно, следуя стихам поэта, нам рассказывает своим рисунком Полина РЫЧКОВА. Какой он на иллюстрации?

Дети рассматривают слайды с иллюстрациями, и называют, чем понравились им выбранные иллюстрации.

- Чем отличается творчество П. Р., от творчества других к-п художников?

Вывод: Творчество этого художника отличает изящество, чистота, некая сказочность, живость. Нежность цветовых тонов. Как поэтичны и выразительны её рисунки, выполнены тонкой, лёгкой, плавной линией.. Она доставляет большую радость своей фантазией и чётко передаё т характер образа: добрый злой, весёлый, грустный; движение, жест, позу, мимику.

- Как вы думаете, для кого она создает свои рисунки? (для детей)

- Давайте проанализируем, каких образов больше в её рисунках: весёлых, радостных или грустных, печальных? (отбор рисунков по настроению).

- Посмотрите, каких же иллюстраций больше?

- Вы можете сказать, глядя на её иллюстрации, какое настроение у неё преобладает во время работы? (весёлое, радостное, светлое, яркое).

Вот мы свами посмотрели иллюстрации художника в компьютере, а сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть работы Полины Рычковой, оригиналы. Это очень ценные работы, поэтому мы их не будем трогать руками, рассматривать будем через лупу. Обратите внимание, что каждый рисунок очерчен контурной линией. Линия тонкая, краски тёмные. Контурная линия делает рисунок лёгким, изящным.

- Как вы считаете, чем же рисует художник?

-Чтобы нам не спорить, мы на листочках поработаем изобразительными материалами. Вот их как много!

Исследование: Дети на черновиках работают акварелью, пастелью, гуашью, восковыми и угольными цветными карандашами, сравнивают с оригиналом, делают выводы.

Чем же пишет Полина Рычкова? (акварель, пастель, цветные карандаши).

А давайте послушаем, что нам скажет сама Полина Александровна про своё (Видиозапись)

4. Заключительная часть.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в гостях у Полины Александровны? Что вам больше всего запомнилось? А давайте пофантазируем. У меня есть волшебная кисть. Если бы я была художником, я бы нарисовала наш город, его зелёные и чистые скверы и парки,широкие улиы. А ты? (кисть передаётся следующему)

Мне очень понравилось заниматься с вами. Спасибо вам! Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение!

Публикации по теме:

«Мой край родной». ННОД «Путешествие в мир старинных вещей коми-пермяцкого народа» Предлагаю вашему вниманию НОД в виде презентации, для подготовительной к школе группе. Тема "Мой край родной". Наш край родной - это Коми-Пермяцкий.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «В гости к художнику»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие «В гости к художнику»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БЕЙДИНА (УИ 253100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД