МААМ-картинки

Познавательное занятия по ПДД в средней группе «Светофор и дорожные знаки» (6 фото)

Чернышова Валентина Ивановна
Познавательное занятия по ПДД в средней группе «Светофор и дорожные знаки»

«Светофор и дорожные знаки».

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их назначении;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Публикация «Познавательное занятия по ПДД в средней группе „Светофор и дорожные знаки“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважать правила дорожного движения и желание следовать им;

Развивать творческие способности.

Предварительная работа.

Беседы: «Правила поведения на дороге», рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации», «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта, чтение стихов, загадок, художественных произведений.

Дидактические игры: «Собери светофор”, «Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, «Перекресток».

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, дорожные знаки, обручи, пластилин.

Ход занятия.

Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель. С каждым годом машин на улицах становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:

Три разноцветных глаза,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают!

Дети:Светофор.

Воспитатель:Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Воспитатель:О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети:Сигналы.

Воспитатель:Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети:

1. Чтобы правильно переходить дорогу;

2. Чтобы на улице был порядок;

3. Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

.Проводится игра. Сигналы светофора.

На полу разбросаны обручи - светофоры в виде красного, желтого и зеленого цветов. Дети встают у светофора. По команде воспитателя «Красный!» Дети прыгают в красный обруч; по команде «Желтый!» – в желтый обруч, по команде зеленый – в зеленый обруч. Команды можно заменить словами «Стой!», «Приготовься!», «Иди!». Дети, выполняя команды, прыгают в обручи соответствующего сигнала светофора.

Воспитатель. Сейчас каждый сигнал светофора сам про себя расскажет.

Инсценировка стихотворения «Три чудесных цвета».

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой.

Ребенок в красной шапочке:

«Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Красный свет – опасность рядом,

Стой не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не ходи

Ребенок в желтой шапочке:

«Жёлтый, светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!».

Ребенок в зеленой шапочке:

«Свет зеленый говорит :

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!».

Воспитатель:На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: на какой сигнал светофора можно переходить?

Дети: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь мы проверим ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Проводится подвижная игра: «Светофор».

У воспитателя три круга красный, желтый и зеленый. Дети следят за сменой кружков, красный стоят и грозят пальчиком «Ай – яй – яй», желтый – хлопают в ладоши, зелёный- шагают на месте.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете, для чего нужен светофор, что означают его сигналы.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что они велят (дорожные знаки).

Воспитатель: Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как надо действовать. Дети, а вы знаете загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Ребенок:

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Ребенок:

Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Воспитатель: Какого цвета полоски на пешеходном переходе?

Дети: Белые.

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: (ответы детей) Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

Ребенок:

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Итак, ребята перед нами дорога и по ней едут машины. Чтобы перейти через дорогу, какой знак нам поможет?

Дети: Пешеходный переход.

Задание. Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Давайте нарисуем пешеходный переход на доске.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Воспитатель: Сейчас мы вспомним знаки, которые нам подсказывают, как нужно вести себя на дороге.

1. Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот (пешеходный переход)

2. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!» (движение пешеходов запрещено

3. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

транспорт ждут. (автобусная остановка)

4. У меня 3 глаза красный, желтый и зеленый

Если глаз зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит

Он приготовься говорит

Глаз зеленый говорит

Проходите: путь открыт!

Дети повторяют знаки на мольберте.

Воспитатель: Ну, теперь вы знаете, как переходить дорогу, так что мы отправимся в путь. Итак, ребята перед нами дорога и по ней едут машины. Чтобы перейти через дорогу, какой знак нам поможет?

Воспитатель: Молодцы! Кто еще подскажет нам, когда можно дорогу перейти? Здорово! Это светофор. Мы с вами внимательно смотрим на светофор.

А теперь слушайте следующую загадку:

Загадка:

Что за чудо этот дом

Окна желтые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Кого возят автобусы? (Пассажиров)

Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)

Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед Кто из вас, идя домой,

Только там, где переход? Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья.) (Дети молчат.)

Кто из вас несется скоро, Знает кто, что красный свет –

Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?

(Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья.)

Создание сюжетной композиции «Дорога, пешеходный переход, светофор».

Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге располагаются вылепленные из пластилина белые полоски – пешеходный переход и устанавливается вылепленный из пластилина рядом – светофор. Основа светофора палочка с тремя расплющенными на ней шариками.

Воспитатель: Какие красивые работы получились. Все ребята старались.

Правила движения соблюдайте всегда,

Чтоб не приключилось на улице беда!

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Познавательное занятия по ПДД в средней группе «Светофор и дорожные знаки»
Фото «Светофор и дорожные знаки»
Познавательное занятия по ПДД в средней группе - фото
Фото №1 Дорожные знаки дорожные знаки Фото №2 Цель формировать знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения о правилах безопасного поведения на улицах и дороге Фото №3 Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

Положение о смотре-конкурсе «Ох уж, эти сложные — знаки дорожные» в первой младшей группе Положение о смотре – конкурсе «Ох уж, эти сложные, знаки дорожные!» конкурс проводится в рамках реализации проекта «Детства безопасные шаги».

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятия по ПДД в средней группе «Светофор и дорожные знаки»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД