Папки-передвижки

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ (7 фото)

оксана козеко
Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей, с которыми я работаю, а именно дети с тяжелыми нарушениями речи. Овладение правильным звукопроизношением, автоматизация звуков не всегда быстро дает желаемый результат, поэтому я на своих занятиях широко использую разнообразные дидактические игры и игровые приемы. Проведение коррекционной работы с дошкольниками через игру необходимо, так как, при обследовании детей у всех отмечается нарушение памяти, неразвитости внимания, фонематического слуха и низкая работоспособность. Что такое внимание? Это сосредоточенность человека на каком-то реальном объекте-предмете, событии, образе или слове. Внимание может быть разным: сосредоточенным и рассредоточенным, произвольным и непроизвольным, избирательным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным. А внимание ребенка зависит от «настройки» его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. И любопытство дошкольника мы вызовем только тогда, когда предложим ему поиграть….

Публикация «Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

А именно игра с лого-роботом Пчелка помогает мне в работе, она отвлекает ребенка от речевого дефекта, освобождает от неподвижности в образовательной деятельности, помогает её разнообразить. Ребенок, прослеживая путь робота активизирует внимание и зрительно концентрируется за движением предмета. Это служит предпосылкой для улучшения функций речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Работа с пчелками учит детей быть последовательными в своей деятельности, развивает воображение, логическое мышление, ориентироваться в пространстве, строго следовать и самостоятельно разрабатывать алгоритмы действий.

Игры с Bee-boot Робот-пчелки применяются мной в развитие познавательных способностей и коррекцию звуковой стороны речи.

Описание: для игры необходим робот Bee-boot «Умная пчела»; игровое поле, разделенной на квадратные сектора, размер каждой клеточки15*15см; наборы предметных картинок на группы звуков, лексических тем. (по выбору педагога)

Ход игры:

Игра №1 «Звукоцветики»

Цель- определить заданный звук в слове (в начале, середине и конце слова)

Ход игры : педагог предлагает карту-схему движения пчелки ребенку. Ребенок должен запрограммировать пчелу в соответствии с предложенной схемой. Назвать, что изображено на карточке и определить местоположение заданного звука.

Карточки расположены на игровом поле изображением вверх.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Фото №1 Игры имеют большое значение в умственном нравственном физическом и эстетическом воспитании детей и это не исключает ту категорию детей с которыми я работаю а именно дети с тяжелыми нарушениями речи

Игра№2 "Цепочка слов"

Цель- упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, расширять словарный запас, развивать слуховое внимание.

Ход игры : педагог располагает на игровом поле предметные картинки. Первый ход пчелка делает на любую картинку. Ребенок проговаривает, что изображено на карточке, выделяя голосом заданный звук логопедом. Дальше найти следующее звено «цепочку» (последующая картинка, начинающееся на последний звук предыдущего слова, запрограммировать пчелку до следующей карточки, назвать слово, четко выделяя голосом первый и последний звук в слове. Далее ход переходит к следующему игроку.

Игра №3 «Светлячки»

Цель: совершенствовать звуковой анализ.

Оборудование- робот Bee-boot «Умная пчела»; игровое поле, разделенной на квадратные сектора, размер каждой клеточки15*15см; кубик с цветными гранями (красный, синий, зеленый цвет)

Ход игры : на игровом поле разложены предметные картинки изображением вверх. Ребенок бросает кубик с цветными гранями и определяет на какой звук должно начинаться слово (гласный звук-красный цвет; синий цвет- согласный твердый звук; зеленый цвет- согласный, мягкий звук, зрительно находит и выбирает карточку на игровом поле. Программирует пчелку, которая должна дойти до нужной карточки. Называет четко первый звук и дает этому звуку характеристику.

Фото №2 Овладение правильным звукопроизношением автоматизация звуков не всегда быстро дает желаемый результат поэтому я на своих занятиях широко использую разнообразные дидактические Фото №3 Игры для детей игры и игровые приемы

Игра №4 «Магазин»

Цель- закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогащать словарь по лексическим темам.

Ход игры : на игровом поле разложены карточки вверх. Каждый участник берет корзину, куда он будет складывать свои покупки. (каждая корзина имеет определенный цвет). Педагог предлагает купить товар по соответствующему цвету корзин (красная- овощи, синяя- фрукты, желтая-ягоды). Игрок программирует свою пчелку собирая все товары. Затем ведется называние покупок (согласование прилагательных с существительным-красный помидор, оранжевые морковки и т. д.)

Фото №4 Что такое внимание Это сосредоточенность человека на каком то реальном объекте предмете событии образе или слове

Игра №5 «Загадки Жужи»

Цель- учить описывать предмет.

Ход игры : карточки разложены на игровом поле вниз. Игрок самостоятельно программирует пчелку, выбирая любую карточку. На которой остановилась пчелка, игрок забирает себе не показывая остальным, что изображено на ней. Он должен описать предмет, изображенный на карточке. Игрок отгадавший предмет, получает фишку.

Ход переходит к следующему игроку, который программирует пчелку к любой другой карточке. Побеждает тот, кто больше соберет фишек.

Фото №5 Внимание может быть разным сосредоточенным и рассредоточенным произвольным и непроизвольным избирательным и целенаправленным устойчивым и рассеянным

Игра №6 «Библиотека»

Цель: учить детей связно выражать свои мысли. Составлять связный рассказ.

Ход игры : на игровом поле разложены серии сюжетных картинок. Ребенок, должен зрительно определить: где начало, середина и конец рассказа (один сюжет). Запрограммировать пчелку от отправного места с паузами и собрать все сюжетные картинки данного рассказа. Составить небольшой рассказ по собранным картинкам.

Игра №7 «Составь слово» 2 варианта

Цель: упражнять в составлении слов из ранее выученных букв.

1вариант- на игровом поле разложены буквы (берем буквы, которые знает или прошли с ребенком) Ребенок должен запрограммировать пчелу так, чтобы получилось слово. За правильно выполненное задание получает фишку. В конце подсчитываются фишки у игроков.

2 вариант на игровом поле разложены слоги. Ребенок, перемещая пчелку должен выбрать из 3 предметных картинок ту, с какой начинается слог.

Каждый вариант игры используется мной как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. За каждый правильный ответ ребенок получает фишки. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Конкретные виды упражнений я выбираю самостоятельно в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребенка, его возраста и вида речевой патологии. Ни для кого не секрет, что чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, тем успешней будет результат.

Фото №6 А внимание ребенка зависит от настройки его на восприятие источника информации и самой информации
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 марта 2023 в 19:47
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем оксана козеко (УИ 1095935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД