оксана козеко
Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей, с которыми я работаю, а именно дети с тяжелыми нарушениями речи. Овладение правильным звукопроизношением, автоматизация звуков не всегда быстро дает желаемый результат, поэтому я на своих занятиях широко использую разнообразные дидактические игры и игровые приемы. Проведение коррекционной работы с дошкольниками через игру необходимо, так как, при обследовании детей у всех отмечается нарушение памяти, неразвитости внимания, фонематического слуха и низкая работоспособность. Что такое внимание? Это сосредоточенность человека на каком-то реальном объекте-предмете, событии, образе или слове. Внимание может быть разным: сосредоточенным и рассредоточенным, произвольным и непроизвольным, избирательным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным. А внимание ребенка зависит от «настройки» его на восприятие источника информации и самой информации. Регуляторами внимания могут быть любознательность и любопытство. И любопытство дошкольника мы вызовем только тогда, когда предложим ему поиграть….
Публикация «Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Игры для детей
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
А именно игра с лого-роботом Пчелка помогает мне в работе, она отвлекает ребенка от речевого дефекта, освобождает от неподвижности в образовательной деятельности, помогает её разнообразить. Ребенок, прослеживая путь робота активизирует внимание и зрительно концентрируется за движением предмета. Это служит предпосылкой для улучшения функций речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков. Работа с пчелками учит детей быть последовательными в своей деятельности, развивает воображение, логическое мышление, ориентироваться в пространстве, строго следовать и самостоятельно разрабатывать алгоритмы действий.
Игры с Bee-boot Робот-пчелки применяются мной в развитие познавательных способностей и коррекцию звуковой стороны речи.
Описание: для игры необходим робот Bee-boot «Умная пчела»; игровое поле, разделенной на квадратные сектора, размер каждой клеточки15*15см; наборы предметных картинок на группы звуков, лексических тем. (по выбору педагога)
Ход игры:
Игра №1 «Звукоцветики»
Цель- определить заданный звук в слове (в начале, середине и конце слова)
Ход игры : педагог предлагает карту-схему движения пчелки ребенку. Ребенок должен запрограммировать пчелу в соответствии с предложенной схемой. Назвать, что изображено на карточке и определить местоположение заданного звука.
Карточки расположены на игровом поле изображением вверх.
Игра№2 "Цепочка слов"
Цель- упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах, расширять словарный запас, развивать слуховое внимание.
Ход игры : педагог располагает на игровом поле предметные картинки. Первый ход пчелка делает на любую картинку. Ребенок проговаривает, что изображено на карточке, выделяя голосом заданный звук логопедом. Дальше найти следующее звено «цепочку» (последующая картинка, начинающееся на последний звук предыдущего слова, запрограммировать пчелку до следующей карточки, назвать слово, четко выделяя голосом первый и последний звук в слове. Далее ход переходит к следующему игроку.
Игра №3 «Светлячки»
Цель: совершенствовать звуковой анализ.
Оборудование- робот Bee-boot «Умная пчела»; игровое поле, разделенной на квадратные сектора, размер каждой клеточки15*15см; кубик с цветными гранями (красный, синий, зеленый цвет)
Ход игры : на игровом поле разложены предметные картинки изображением вверх. Ребенок бросает кубик с цветными гранями и определяет на какой звук должно начинаться слово (гласный звук-красный цвет; синий цвет- согласный твердый звук; зеленый цвет- согласный, мягкий звук, зрительно находит и выбирает карточку на игровом поле. Программирует пчелку, которая должна дойти до нужной карточки. Называет четко первый звук и дает этому звуку характеристику.
Игра №4 «Магазин»
Цель- закрепить умение классифицировать предметы по группам. Расширить и обогащать словарь по лексическим темам.
Ход игры : на игровом поле разложены карточки вверх. Каждый участник берет корзину, куда он будет складывать свои покупки. (каждая корзина имеет определенный цвет). Педагог предлагает купить товар по соответствующему цвету корзин (красная- овощи, синяя- фрукты, желтая-ягоды). Игрок программирует свою пчелку собирая все товары. Затем ведется называние покупок (согласование прилагательных с существительным-красный помидор, оранжевые морковки и т. д.)
Игра №5 «Загадки Жужи»
Цель- учить описывать предмет.
Ход игры : карточки разложены на игровом поле вниз. Игрок самостоятельно программирует пчелку, выбирая любую карточку. На которой остановилась пчелка, игрок забирает себе не показывая остальным, что изображено на ней. Он должен описать предмет, изображенный на карточке. Игрок отгадавший предмет, получает фишку.
Ход переходит к следующему игроку, который программирует пчелку к любой другой карточке. Побеждает тот, кто больше соберет фишек.
Игра №6 «Библиотека»
Цель: учить детей связно выражать свои мысли. Составлять связный рассказ.
Ход игры : на игровом поле разложены серии сюжетных картинок. Ребенок, должен зрительно определить: где начало, середина и конец рассказа (один сюжет). Запрограммировать пчелку от отправного места с паузами и собрать все сюжетные картинки данного рассказа. Составить небольшой рассказ по собранным картинкам.
Игра №7 «Составь слово» 2 варианта
Цель: упражнять в составлении слов из ранее выученных букв.
1вариант- на игровом поле разложены буквы (берем буквы, которые знает или прошли с ребенком) Ребенок должен запрограммировать пчелу так, чтобы получилось слово. За правильно выполненное задание получает фишку. В конце подсчитываются фишки у игроков.
2 вариант на игровом поле разложены слоги. Ребенок, перемещая пчелку должен выбрать из 3 предметных картинок ту, с какой начинается слог.
Каждый вариант игры используется мной как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. За каждый правильный ответ ребенок получает фишки. Победитель тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
Конкретные виды упражнений я выбираю самостоятельно в зависимости от уровня речевого и интеллектуального развития ребенка, его возраста и вида речевой патологии. Ни для кого не секрет, что чем больше анализаторов участвует в процессе обучения, тем успешней будет результат.