МААМ-картинки

Познавательный досуг «Форт Боярд»

Марина Станиславовна Никишина
Познавательный досуг «Форт Боярд»

Задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться;

-расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях;

-уточнять словарь по данной теме;

-развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук;

-формировать основы экологической культуры;

-создавать положительное эмоциональное настроение.

Материал к занятию: шкатулка с «золотыми слитками», шесть «золотых ключей», песочные часы, «неправильная картина», настольная игра «С какой ветке детки?», контейнера с разными крупами, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши.

Публикация «Познавательный досуг „Форт Боярд“» размещена в разделах

Ход занятия: (дети входят в зал под музыку)

Воспит: - Мы сегодня с вами попали в форт Боярд. Здесь живет старец Фура, он любит для своих гостей придумывать разные испытания. Вот и сегодня, я думаю, он приготовил для нас что-нибудь интересное. А вот и сам хозяин форта Фура.

Фура: - Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в форте Боярд! Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите «золотой ключ». В конце игры вас ожидает сюрприз, он находиться в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним мы будем следить по песочным часам. Вы готовы к испытаниям?

Дети:-Да! Готовы! Наш девиз: «Мы ребята – дошколята, в форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!»

Воспит: А справиться с трудными заданиями и победить легче будет всем вместе, одной дружной командой. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который пробежав по ней, сделает нас дружными, сообразительными и внимательными. (Педагог посылает «сигнальчик» пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны) Вот теперь мы точно готовы к выполнению ваших трудных заданий.

Фура: Итак- первое задание: игра «Отгадай-ка». Вы должны будите отгадать загадки за определенное время, если вы их правильно отгадаете, то получите первый ключ.

Загадки: - Высока, стройна, красива, белоствольная она

Сердцу русскому мила. (береза)

-Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,

-Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)

-Он прекрасен и могуч достает до самых туч. (дуб)

- У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки

Подо мной полно соседей – кабанов, волков, медведей. (сосна)

-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)

Фура: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно! И за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Я буду ждать вас с шестью ключами!

Воспит: Ребята, а мы с вами отправляемся к следующему испытанию.

Игра «С какой ветки детки?» (предлагаю детям листочки разных деревьев, они должны правильно разложить плоды к данным деревьям)

С какого дерева этот листок? Детки этого дерева как называются?

Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием и получаете второй ключ.

Воспит: Ребята, нас впереди ждут интересные испытания. Отправляемся к следующему?

Игра «Неправильная картина»

Воспит: Старец Фура однажды прогуливался по лесу и увидел очень странную картину, он ее сфотографировал и прислал вам. Вы получите ключ, если сможете найти в картине все, что сделали неправильно и плохо люди в природе, а песочные часы будут отсчитывать минуты:

Людей нет – горит костер;

Муравейник разорен;

Мусор в лесу валяется;

Животное попало в капкан.

Почему нельзя оставлять горящий костер? Муравейники разорять можно?

Мусор в лесу оставлять надо? А животных подстреливать из ружья? Ставить на них капканы разрешается?

Воспит: Ребята, вы отлично рассмотрели картину, и нашли все моменты неправильного поведения людей в природе. И вы получаете третий ключ.

Сосновый бор и ветра скрип, как будто на людей ворчит.

За то, что лес не берегут, жизнь непутевую ведут.

Физкультминутка: «Лови, бросай, деревья называй!»

Воспит: А впереди у нас следующее испытание.

Игра «Мастерская букв»

Ребята, вы должны за определенное время, а за ним у нас следят песочные часы, из палочек выложить одну или несколько гласных букв и назвать их. (вопросы к детям)

Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с трудным заданием и получаете четвертый ключ.

Релаксация: слушаем музыку «Шум моря, плеск волн, крик чаек»

Воспит: И нас ждет следующее испытание. Игра: «Найди на ощупь»

(на столе стоят шесть контейнеров: с гречкой, рисом, фасолью, горохом, пшеном, семечками; дети находят в каждом контейнере часть ключа, а за тем соединяют на столе найденные части, чтобы получился ключ, если успевают все сделать за отведенное время по песочным часам, тогда получают выигранный «ключ».)

Воспит: Ребята, вы здорово играете, со всеми заданиями быстро справляетесь! Вы молодцы, я рада за вас и вручаю вам пятый ключ!

Воспит: Впереди у нас последнее самое трудное задание. Ивы получите последний ключ, если его все выполните. На столе разложены рабочие тетради по проекту «Остановка Сосновка».

(дети в тетрадях находят страницу с невыполненным заданием: «Что нужно сосне для ее роста?» За тем дети выполняют свои зарисовки за отведенное песочными часами время, если все правильно справляются с данным заданием, тогда получают последний ключ)

Воспит: Я вижу, что вы все справились и с этим трудным заданием, и вы получаете последний шестой ключ. К нам сейчас должен прийти хозяин форта Боярд с сюрпризом. А вы не хотите сделать для него сюрприз?

А давайте в подарок старцу Фуре нарисуем все по маленькому смайлику, в этом смайлике вы должны нарисовать свое настроение о пройденной игре.

Воспит: Молодцы, ребята, вы интересные нарисовали смайлики, я думаю, что они ему будут очень интересны.

Фура: Я вновь дождался этого часа встречи с вами! Я вижу, что вы удачно прошли все испытания, и у вас в руках шесть одинаковых ключей. А вот и шкатулка давайте попробуем ее открыть, и увидим, что за сюрприз там находиться. Ребята, здесь лежат золотые слитки для победителей в этой игре!

Воспит: Спасибо тебе Фура за интересные задания и за подарки. А дети тебе тоже приготовили подарки. Ребята подарите свои смайлики Фуре.

Фура: Спасибо, ребята, за веселые смайлики я их буду хранить до следующей игры, и ждать вас! До свидания, до следующей встречи!

Воспит: Понравилось ли вам играть в форт Боярде? Какое задание было самое трудное и почему? Что больше всего запомнилось в этой игре?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд»Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд» Цель: установление доверительных отношений между детьми и детским садом, корректировка воспитательных позиций педагогов. Задачи: 1. Развивать.

Физкультурно-интеллектуальный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Конспект физкультурно - интеллектуального досуга для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Форд Боярд» Участники: Ведущий, команда.

Физкультурное развлечение для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: Повышение у детей интереса к физической культуре, формирование потребности в двигательной активности, пропаганда здорового образа.

Физкультурный досуг «Форт Боярд» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект спортивного развлечения по ориентированию для старших дошкольников «Форт Боярд» b]Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Форд Боярд» Цель: Развивать умения элементарного самоконтpоля.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг к Дню города Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Страна – это леса, моря, горы, реки, поля, города. Это место,.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Форт Боярд» в средней группе Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Форт Боярд» в средней группе Задачи: 1) Укрепление здоровья; 2) Воспитание любви к физической.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе «Форт Боярд» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе «Форд-Боярд» Цель: повысить интерес детей и родителей к занятиям.

Автор публикации:
Познавательный досуг «Форт Боярд»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД