Марина Станиславовна Никишина
Познавательный досуг «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться;
-расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях;
-уточнять словарь по данной теме;
-развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук;
-формировать основы экологической культуры;
-создавать положительное эмоциональное настроение.
Материал к занятию: шкатулка с «золотыми слитками», шесть «золотых ключей», песочные часы, «неправильная картина», настольная игра «С какой ветке детки?», контейнера с разными крупами, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши.
Публикация «Познавательный досуг „Форт Боярд“» размещена в разделах
Ход занятия: (дети входят в зал под музыку)
Воспит: - Мы сегодня с вами попали в форт Боярд. Здесь живет старец Фура, он любит для своих гостей придумывать разные испытания. Вот и сегодня, я думаю, он приготовил для нас что-нибудь интересное. А вот и сам хозяин форта Фура.
Фура: - Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в форте Боярд! Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите «золотой ключ». В конце игры вас ожидает сюрприз, он находиться в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним мы будем следить по песочным часам. Вы готовы к испытаниям?
Дети:-Да! Готовы! Наш девиз: «Мы ребята – дошколята, в форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!»
Воспит: А справиться с трудными заданиями и победить легче будет всем вместе, одной дружной командой. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который пробежав по ней, сделает нас дружными, сообразительными и внимательными. (Педагог посылает «сигнальчик» пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны) Вот теперь мы точно готовы к выполнению ваших трудных заданий.
Фура: Итак- первое задание: игра «Отгадай-ка». Вы должны будите отгадать загадки за определенное время, если вы их правильно отгадаете, то получите первый ключ.
Загадки: - Высока, стройна, красива, белоствольная она
Сердцу русскому мила. (береза)
-Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,
-Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)
-Он прекрасен и могуч достает до самых туч. (дуб)
- У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки
Подо мной полно соседей – кабанов, волков, медведей. (сосна)
-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)
Фура: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно! И за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Я буду ждать вас с шестью ключами!
Воспит: Ребята, а мы с вами отправляемся к следующему испытанию.
Игра «С какой ветки детки?» (предлагаю детям листочки разных деревьев, они должны правильно разложить плоды к данным деревьям)
С какого дерева этот листок? Детки этого дерева как называются?
Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием и получаете второй ключ.
Воспит: Ребята, нас впереди ждут интересные испытания. Отправляемся к следующему?
Игра «Неправильная картина»
Воспит: Старец Фура однажды прогуливался по лесу и увидел очень странную картину, он ее сфотографировал и прислал вам. Вы получите ключ, если сможете найти в картине все, что сделали неправильно и плохо люди в природе, а песочные часы будут отсчитывать минуты:
Людей нет – горит костер;
Муравейник разорен;
Мусор в лесу валяется;
Животное попало в капкан.
Почему нельзя оставлять горящий костер? Муравейники разорять можно?
Мусор в лесу оставлять надо? А животных подстреливать из ружья? Ставить на них капканы разрешается?
Воспит: Ребята, вы отлично рассмотрели картину, и нашли все моменты неправильного поведения людей в природе. И вы получаете третий ключ.
Сосновый бор и ветра скрип, как будто на людей ворчит.
За то, что лес не берегут, жизнь непутевую ведут.
Физкультминутка: «Лови, бросай, деревья называй!»
Воспит: А впереди у нас следующее испытание.
Игра «Мастерская букв»
Ребята, вы должны за определенное время, а за ним у нас следят песочные часы, из палочек выложить одну или несколько гласных букв и назвать их. (вопросы к детям)
Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с трудным заданием и получаете четвертый ключ.
Релаксация: слушаем музыку «Шум моря, плеск волн, крик чаек»
Воспит: И нас ждет следующее испытание. Игра: «Найди на ощупь»
(на столе стоят шесть контейнеров: с гречкой, рисом, фасолью, горохом, пшеном, семечками; дети находят в каждом контейнере часть ключа, а за тем соединяют на столе найденные части, чтобы получился ключ, если успевают все сделать за отведенное время по песочным часам, тогда получают выигранный «ключ».)
Воспит: Ребята, вы здорово играете, со всеми заданиями быстро справляетесь! Вы молодцы, я рада за вас и вручаю вам пятый ключ!
Воспит: Впереди у нас последнее самое трудное задание. Ивы получите последний ключ, если его все выполните. На столе разложены рабочие тетради по проекту «Остановка Сосновка».
(дети в тетрадях находят страницу с невыполненным заданием: «Что нужно сосне для ее роста?» За тем дети выполняют свои зарисовки за отведенное песочными часами время, если все правильно справляются с данным заданием, тогда получают последний ключ)
Воспит: Я вижу, что вы все справились и с этим трудным заданием, и вы получаете последний шестой ключ. К нам сейчас должен прийти хозяин форта Боярд с сюрпризом. А вы не хотите сделать для него сюрприз?
А давайте в подарок старцу Фуре нарисуем все по маленькому смайлику, в этом смайлике вы должны нарисовать свое настроение о пройденной игре.
Воспит: Молодцы, ребята, вы интересные нарисовали смайлики, я думаю, что они ему будут очень интересны.
Фура: Я вновь дождался этого часа встречи с вами! Я вижу, что вы удачно прошли все испытания, и у вас в руках шесть одинаковых ключей. А вот и шкатулка давайте попробуем ее открыть, и увидим, что за сюрприз там находиться. Ребята, здесь лежат золотые слитки для победителей в этой игре!
Воспит: Спасибо тебе Фура за интересные задания и за подарки. А дети тебе тоже приготовили подарки. Ребята подарите свои смайлики Фуре.
Фура: Спасибо, ребята, за веселые смайлики я их буду хранить до следующей игры, и ждать вас! До свидания, до следующей встречи!
Воспит: Понравилось ли вам играть в форт Боярде? Какое задание было самое трудное и почему? Что больше всего запомнилось в этой игре?