МААМ-картинки

Познавательный патриотический проект «Наши дети — будущее России»

Ольга Ярошенко
Познавательный патриотический проект «Наши дети — будущее России»

Проект направлен на познавательное и патриотическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Разработали :воспитатели 2 младшей группы

Ярошенко Ольга (высшая квалификационная категория)

Тарасенко Ольга Петровна (1 квалификационная категория)

МБДОУ№6 «Улыбка»,

Г. Пролетарск, Ростовская область.

Проблема:

Публикация «Познавательный патриотический проект „Наши дети — будущее России“» размещена в разделах

Одна из важнейших социально-политических задач современного развития России является формирование гражданского общества. Процесс этот, с одной стороны, тесно связан с формированием современной правовой системы в стране, демократическим обновлением законодательства как правовой основной деятельности гражданского общества, его институтов; с другой стороны, условием для успешности является формирование правовой культуры граждан, общества, представителей государственных органов. Путем выборов формируются государственные органы местного самоуправления, что является неотъемлемой и важной частью в жизни общества.

Выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными. Любое конституционно закрепленное право человека должно иметь свой механизм реализации.

Выборы являются формой народовластия, механизмом формирования органов государства, а также публичных органов самоуправления граждан.

Одной из актуальных проблем современного российского общества- нежелание жителей России, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.

Да и многие из родителей, уехав на заработки в разные города России и оставив своих детей на попечение старшего поколения, не спешат воспользоваться своим правом голоса, не участвуют в политической жизни страны.

Актуальность: Для того, чтобы привлечь родителей к активной позиции на выборах, нами был разработан патриотический проект «Наши дети- будущее России»

Цель: привлечь родителей через познавательную проектную деятельность к активной позиции на выборах президента России.

Задачи:

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Учить детей называть родной город Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой.

Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта : Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Моя семья»,

Участники проекта :

1. Дети и родители 2 младшей группы

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (12- 16 марта, открытый.

Тип проекта : познавательный, патриотический

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Экскурсия по улицам нашего города,

Чтение стихов, рассказов, сказок

Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.

Мастер- класс

Анкетирование и консультации для родителей,

Фотоотчет о проведенных мероприятиях

Организация выставок, плакаты

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)

1 день «Мой любимый детский сад»

Беседа «Кто в садике живет?»

Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

Беседа «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

2 день «Традиции русского народа»

Знакомство с народной культурой и традициями

Рассматривание народной игрушки «Матрешка»

Цель: Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами.

Чтение сказок, потешек

Цель: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

показ сказки для детей «Как цыпленок хотел подрасти»

Использовать сказки при организации всех видов детской деятельности.

продолжить знакомство с народными музыкальными инструментами

Д/ игра «Угадай, что звучит»

Творческая мастерская Лепка «Птичка»

Цель: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Роль сказочницы исполняет мама Артема Л.

Цель: привлечение родителей к проведению мероприятий

Мастер – класс для родителей «Народная игрушка»

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через работу с родителями

3 день «Мои любимые книги»

Ситуативный диалог «Книга- наш лучший друг-

Цель: обогащать опыт общения, развивать связанную речь

С помощью родителей организовать выставку книг «Моя любимая книга» с рассматриванием иллюстраций

Викторина «Эти знакомые сказки»

Цель: учить находить иллюстрации к отрывкам сказок.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Посещение библиотеки вместе с родителями

«Где живут книги»

-Цель: Способствовать возникновению новой познавательной активности, обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Принести любимую книгу своего ребенка -для организации выставки в группе

4 день «Моя семья»

Беседа «Папа, мама, я – семья»

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Беседа «С кем я живу»

Цель: Закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.

Д. и. «Для чего это нужно.» -

Цель: группировать предметы, классифицировать их, употреблять качества предметов.

Д. и. «Кто больше скажет о профессии»- учить соотносить действия людей с их профессией, соответствующие глаголы с существительными (строитель- строит)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рассматривание альбома «Моя семья»

Цель: - побуждать ребенка рассказывать о членах его семьи, закреплять умение называть их имена Рассматривание семейного альбома- делиться впечатлениями о событиях на фото.

Беседа «С кем я живу»

Цель: Закреплять положительный образ дома как домашнего очага, поощрять участие в семенных делах и традициях.

5 день «Мой любимый город»

Беседа «Мой родной город»

Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Знакомство с поэзией русских поэтов «Весна шагает по России

Цель: Учить называть признаки времен года.

Игры с конструктором «Макет города»

Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Посещение выставки творческих работ «Выборы глазами детей»

Раздача пригласительных билетов на выборы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Ситуативный диалог «Собираемся на прогулку»-

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Целевые прогулки по паркам и улицам родного города с родителями.

Цель- обратить внимание детей на то, как красиво в городе вечером, рассказать о традиции гулять в выходные дни. Погулять с детьми по городу, рассматривая отдельные объекты, достопримечательности. Активизировать в речи новые слова.

6 день – день молчания

7 день – день выборов

Посещение избирательного участка с ребенком «Голосуем за будущее своих детей»

Цель: привлечь родителей к активной позиции на выборах президента России.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Посещение избирательного участка с ребенком «Голосуем за будущее своих детей»

Фотоотчет по проектной деятельности Совместная с родителями организация фотовыставки «Голосуем за будущее своих детей»

Освещение в интернет ресурсах, СМИ

Ожидаемые результаты:

-у детей сформированы первоначальные представления о семье.

-дети знают имена товарищей, обращают внимание на черты их характера, особенности поведения.

-воспитанники знакомы с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, называют воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы».

-расширили представление о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения,

-воспитанники знают некоторые государственные праздники

- дети называют родной город. Имеют элементарные представления о родном городе.

-родители принимают активное участие в совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

-родители посещают избирательные участки совместно с детьми, отдавая свой голос «За будущее России»

Литература:

Рабочая программа 2 младшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование 2 младшей группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Профессии. — СПб. : Паритет, 2005.— 16 с. + цв. вкл. (Серия «Грамматика в играх

и картинках»).

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012-144с.

«О. Н. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» : МОЗАИКА СИНТЕЗ; Москва; 2012

Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Агитбригада «Здоровые дети-будущее поколение России». Сценарий выступленияАгитбригада «Здоровые дети-будущее поколение России». Сценарий выступления Подготовили и провели: музыкальные руководители Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В, инструктор по физическому воспитанию Катунина Г. А, учитель.

Консультация «Дети — наше будущее» Дети – наше будущее Знают люди все на свете, Что богатство наше – дети. Их лелеем и растим, И стихи им посвятим. Дети всех родней и краше,.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Познавательный нравственно-патриотический проект «День Российского флага» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка» в подготовительной группе №1 Флаг - Россию представляет! Флаг.

Информационно-познавательный проект «Маленький патриот России» Проект «Маленький патриот России» Воспитатель МБОУ НОШ с. Ленино: Григорьева Олеся Валерьевна Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект по семейному воспитанию детей первой младшей группы «Наши дети — счастье быть вместе!» Проект в первой младшей группе "Наши дети-счастье быть вместе!"Воспитатель: Реутова Т. М. Одна из проблемных сфер в деятельности воспитателя.

Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее» в старшей группе Родительское собрание «Наш сад. Наши дети. Наше будущее в старшей группе. Подготовила: воспитательТрунаева А. С. Тема: «Наш сад. Наши дети.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети талантливы во всем»Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети талантливы во всем» Спортивно-познавательный досуг «Талантливые дети – талантливы во всем». Он – талант, у нас всех разный, Нужно лишь его открыть. Дан талант.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный патриотический проект «Наши дети — будущее России»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 21:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД