МААМ-картинки

Познавательный проект «Черное море» (4 фото)

Калашникова Наталья Ивановна
Познавательный проект «Черное море»

Познавательный проект

«Черное море»

Познавательный проект «Черное море»

Тип проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Публикация «Познавательный проект „Черное море“» размещена в разделах

Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др. ; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.

Формы и организация проекта :

1. Беседа и общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Моделирование.

4. Экскурсия.

5. Знакомство с литературными произведениями.

6. Развлечение.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.

8. Интегрированная НОД.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – продуктивный

3 этап – заключительный

Реализация проекта :

1 этап подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;

• Определение основных направлений работы над проектом;

• Составление плана основного этапа проектирования;

• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;

• Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;

• Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;

• Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2 этап – продуктивный:

День недели Работа с детьми Цель Работа с родителями

Познавательный проект

«Черное море»

Тип проекта : познавательно-творческий

Сроки реализации проекта : краткосрочный (одна неделя)

Проблема: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Я считаю, что необходимо еще в дошкольном возрасте воспитать бережное отношение к родной природе, закладывать основы экологической культуры. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Черным морем, мы так мало знаем о нем, его истории, обитателях. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе.

Цель: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Развитие познавательной и поисковой деятельности дошкольников. Воспитание экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию – заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы края.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

Художественная литература; карточки бесед, подвижных и дидактических игр; презентация «Черное море и его обитатели»; настольные игры «Морские животные», «Морское путешествие», «Золотая рыбка» и др. ; открытки, фотографии, репродукции картин о Черном море; мультфильмы.

Формы и организация проекта :

1. Беседа и общение.

2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.

3. Моделирование.

4. Экскурсия.

5. Знакомство с литературными произведениями.

6. Развлечение.

7. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин И. Айвазовского, А. Боголюбова о море.

8. Интегрированная НОД.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – продуктивный

3 этап – заключительный

Реализация проекта :

1 этап подготовительный:

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор изучение материала, пособий, литературы по теме;

• Определение основных направлений работы над проектом;

• Составление плана основного этапа проектирования;

• Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;

• Создание предметно-пространственной развивающей среды, связанной с тематикой проекта;

• Составление сценариев развлечений, конспектов НОД, консультаций для родителей;

• Подбор аудиозаписи песен и мелодий о море;

• Подбор библиотеки с произведениями о море и его обитателях;

• Индивидуальные консультации родителей по участию в ходе реализации проекта и заключительном праздничном мероприятии.

2 этап – продуктивный:

День недели Работа с детьми Цель Работа с родителями

Понедельник :1. Беседа «Удивительный мир морей и океанов»-Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с животными и растительным миром морей и океанов.

2. Д / И «Подводный мир»-Систематизировать и обобщить представления детей о жителях подводного мира.

3. Рисование «Золотая рыбка»-Развивать творческие способности детей

4. Слушание музыки Н. Римского-Корсакова «Океан. Море синее»-Прививать интерес к классической музыке.

Работа с родителями:Предложить родителям принять участие в оформлении фотоколлажа «Мое любимое Черное море.

Вторник

1. Беседа «Черное море»-

Продолжать формировать представления детей об обитателях Черного моря.

2. Рассматривание энциклопедии «Море и его мир»-Активизировать интерес к обитателям морских глубин.

3. П / И «Море волнуется»-Учить выполнять основные движения. Развивать творческую фантазию и мышление.

4. Аппликация «Морская черепаха»-Учить работать с разными материалами, развивать художественный вкус.

5. Отгадывание загадок о морских обитателях-Развивать логическое мышление.

Работа с родителями: Предложить родителям принять участие в выставке рисунков и поделок «Черное море мое».

Среда

1. Рассматривание репродукций картин Айвазовского «Девятый вал», «Черное море»-Познакомить детей с художниками, изображающими на своих картинах море.

2. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»

3. СРИ «Путешествие на пароходе»-Способствовать развитию сюжета. Учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты к игре.

4. Д / И «Собери картинку» (морские обитатели)-Развивать мелкую моторику.

5. Чтение произведения Н. Сладкова «Какие бывают рыбы»-Познакомить с произведением, учить анализировать произведение.

Работа с родителями:Пригласить родителей принять участие в спортивном развлечении «Школа юных моряков».

Четверг

1. Просмотр презентации «Черное море и его обитатели»-Продолжить формировать представления детей об обитателях Черного моря.

2. Спортивное развлечение «Школа юных моряков»-Упражнять в двигательной активности.

3. СРИ «Путешествие на подводной лодке»-Учить отображать в игре сои знания об окружающей жизни, развивать воображение.

4. Д / И «Кто живет в подводном царстве»-Учить детей подбирать соответствующие картинки.

5. Чтение произведения Д. Биссета «Сказка про морского царя и китов»-Познакомить детей с произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.

Работа с родителями:Предложить родителям принять участие в оформлении мини-музея «Морской мир».

Пятница

1. Слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»

2. «Заштрихуй рыбок»-Упражнять детей в умении штриховать в разных направлениях

3. Беседа «Все о ракушках»-Рассматривание коллекции ракушек; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.

4. Д/И «Узнай морское животное по описанию»-Развивать умение описывать морских обитателей

5. П / И «Рыбаки и рыбки»-Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

6. Викторина «Чудеса подводного мира»-Уточнить и закрепить знания об обитателях Черного моря.

Работа с родителями:Предложить родителям провести совместную с детьми экскурсию к берегу Черного моря. Провести беседы с детьми о защите окружающей среды.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проекта;

• Оформление материалов проекта;

• Составление сборника стихов, закличек, песен, сказок, посвященных Черному морю;

• Подготовка презентации проекта.

Планируем результаты проекта :

Дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и т. д. ;

Дети имеют представления об особенностях строения тела морских животных в связи с их жизнью в воде, способа их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

Дети умеют составлять простой описательный рассказ о морских обитателях с использованием опорной системы;

У детей сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Практическая значимость

Данный проект доступен в реализации и может использоваться в работе с детьми, педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть использованы в педагогической практике и отдельные составляющие проекта (подвижные игры, дыхательные упражнения, пальчиковые игры, презентации и другие материалы).

Фото «Черное море»
Познавательный проект - фото
Фото №1 Познавательный проект Черное море
Публикации по теме:

«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье«Я успела тебя полюбить, совсем и не черное море». Фоторепортаж о летнем отдыхе на Черноморском побережье Мы с коллегами решили свозить внуков на МОРЕ! Четверо суток в поезде никого не страшили- ведь впереди солнце, воздух и ВОДА! Дальше.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Конспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Живое Черное море» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «ЖИВОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ» для детей старшего дошкольного возраста (с учетом регионального компонента, с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Черное море»
Опубликовано: 5 августа 2024 в 19:51
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Черное море»» (включая файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД