Наталья Григорьевна
Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Охрана здоровья детей и формирование культурно – гигиенических навыков и основ культурного поведения.
Задачи.
1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
2. Формировать простейшие навыки во время умывания :
- умение правильно пользоваться мылом,
- аккуратно мыть руки и лицо,
- насухо вытираться после умывания своим полотенцем,
- вешать полотенце на место.
Публикация «Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения „Чистые ладошки“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Культура поведения для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Вид проекта.
Познавательно-игровой, краткосрочный.
Тип проекта.
Детско-взрослый, открытый.
Участники проекта.
Дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители детей.
Формы работы с детьми.
Прямое обучение, показ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, систематическое напоминание, поощрение, сюжетно - ролевые игры, пальчиковые игры.
Совместная деятельность детей и родителей.
- реализация проекта;
- изготовление альбома «Надо, надо умываться!»;
- выставка рисунков «Цветные ладошки».
Актуальность.
С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.
Ожидаемый результат.
Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.
Мотивация проекта.
Внесение персонажа – новая кукла Катя, которая будет учиться с ребятами выполнять необходимые действия.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов).
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор для детей различных образцов детского мыла;
- консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста».
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и основ культурного поведения :
- непосредственно образовательная деятельность;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы, народного фольклора;
- беседа «Для чего нам нужно мыло?»;
- сюжетно – ролевые игры: «Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду и закрепляем прищепками, «Зайчик просыпается, зайчик умывается» (надеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).
- поощрение;
- привлечение родителей к оформлению альбома «Надо, надо умываться!», к участию в выставке детских рисунков «Цветные ладошки».
III этап – заключительный
1. Выставка детских рисунков «Цветные ладошки».
2. Презентация альбома «Надо, надо умываться!».
3. Составление портфолио проекта.
Заключение.
Главной задачей нашего проекта было сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Формирование простейших навыков во время умывания.
В результате работы почты все дети умеют закатывать рукава с небольшой помощью взрослого, умеют самостоятельно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду, находят свое полотенце, опираясь на картинку. Научились правильно вытирать руки, разворачивая полотенце и вешать его на место.
Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители участвовали в выставке детских рисунков «Цветные ладошки». Оформляли альбом «Надо, надо умываться!», в который собирали картинки, стишки и потешки, сопровождающие умывание.
Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.
Используемая литература.
Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
Гаврюлина ЛюВ. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».
О. Х. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ».
А. В. Козлова, Р. П. Дешулина «Работа с семьей».
А. А. Майер, Г. А. Богославец «Проекты в работе с семьёй».