Получи документы

Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения «Чистые ладошки»

Наталья Григорьевна
Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения «Чистые ладошки»

Цель проекта. Охрана здоровья детей и формирование культурно – гигиенических навыков и основ культурного поведения.

Задачи.

1. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

2. Формировать простейшие навыки во время умывания :

- умение правильно пользоваться мылом,

- аккуратно мыть руки и лицо,

- насухо вытираться после умывания своим полотенцем,

- вешать полотенце на место.

Публикация «Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения „Чистые ладошки“» размещена в разделах

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Вид проекта.

Познавательно-игровой, краткосрочный.

Тип проекта.

Детско-взрослый, открытый.

Участники проекта.

Дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители детей.

Формы работы с детьми.

Прямое обучение, показ, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы, систематическое напоминание, поощрение, сюжетно - ролевые игры, пальчиковые игры.

Совместная деятельность детей и родителей.

- реализация проекта;

- изготовление альбома «Надо, надо умываться!»;

- выставка рисунков «Цветные ладошки».

Актуальность.

С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения.

Ожидаемый результат.

Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место.

Мотивация проекта.

Внесение персонажа – новая кукла Катя, которая будет учиться с ребятами выполнять необходимые действия.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (аналитический).

2. Основной (реализация намеченных планов).

3. Заключительный (подведение итогов).

I этап – подготовительный.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор для детей различных образцов детского мыла;

- консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста».

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у детей культурно – гигиенических навыков и основ культурного поведения :

- непосредственно образовательная деятельность;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы, народного фольклора;

- беседа «Для чего нам нужно мыло?»;

- сюжетно – ролевые игры: «Постираем кукле платье» (развешиваем кукольную одежду и закрепляем прищепками, «Зайчик просыпается, зайчик умывается» (надеваем кукольную одежду, имитируем процесс умывания).

- поощрение;

- привлечение родителей к оформлению альбома «Надо, надо умываться!», к участию в выставке детских рисунков «Цветные ладошки».

III этап – заключительный

1. Выставка детских рисунков «Цветные ладошки».

2. Презентация альбома «Надо, надо умываться!».

3. Составление портфолио проекта.

Заключение.

Главной задачей нашего проекта было сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Формирование простейших навыков во время умывания.

В результате работы почты все дети умеют закатывать рукава с небольшой помощью взрослого, умеют самостоятельно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду, находят свое полотенце, опираясь на картинку. Научились правильно вытирать руки, разворачивая полотенце и вешать его на место.

Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители участвовали в выставке детских рисунков «Цветные ладошки». Оформляли альбом «Надо, надо умываться!», в который собирали картинки, стишки и потешки, сопровождающие умывание.

Наш проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.

Используемая литература.

Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

Гаврюлина ЛюВ. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».

О. Х. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ».

А. В. Козлова, Р. П. Дешулина «Работа с семьей».

А. А. Майер, Г. А. Богославец «Проекты в работе с семьёй».

Прикреплённые файлы:

chistye-ladoshki_2tdad.pptx | 9044,95 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Формирование предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков детей младшей группы» Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка (3 год жизни) ведется по нескольким направлениям: - формировать умения играть;.

Игра-этюд по формированию культурно-гигиенических навыков «Чумазая кукла» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков. Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, уверенно.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для второй младшей группы Захарова Карина Михайловна, воспитатель ЧДОУ Православный.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюли» МКДОУ д/с №5 г. Пласта Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистюли».

Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе на год Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в первой младшей группе ДОУ Главная цель.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Знакомство с Мойдодыром» Актуальность: В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой.

«Волшебная яблонька» для занятий по формированию культурно-гигиенических навыков«Волшебная яблонька» для занятий по формированию культурно-гигиенических навыков Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должны носить игровой характер, однако они имеют определенные.

Воспитание культуры поведения и культурно-гигиенических навыков в средней группе «Хрюша — не грязнуля» Составила: Долгих Е. В. Воспитатель. Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект по формированию культурно-гигиенических навыков и основ культурного поведения «Чистые ладошки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД