Приложение МААМ

Познавательный проект «Деревья осенью» (3 фото)

Наталья Еляхина
Познавательный проект «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Осень – благоприятное время года для наблюдений за деревьями и осенними изменениями в природе. Вокруг – буйство красок: деревья стоят золотые, желтые, красные, бурые, встречаются еще зеленые. Под ногами шуршат листья.

Познавательный проект «Деревья осенью»

Участие детей в познавательном проекте позволит:

Публикация «Познавательный проект „Деревья осенью“» размещена в разделах

- максимально обогатить знания и представления детей о жизни деревьев в осеннее время;

- дать представления о том, что большинство листьев деревьев осенью меняют окраску;

- познакомит с таким прекрасным осенним явлением как листопад;

- закрепить в памяти детей названия деревьев, их строение;

- воспитать бережное отношение к деревьям как нашим друзьям, живым существам.

К сожалению, современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наш проект научит детей наблюдать, изучать, экспериментировать и творить.

Фото «Деревья осенью»

Цель проекта:

Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Задачи проекта:

- формировать у детей экологические представления о растениях (деревьях) в природе, выделять характерные признаки;

- формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в творческой деятельности;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- научить использовать природный материал (листья кору и деревьев) для изготовления поделок;

- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе, развивать интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

- система знаний и представлений об изменениях жизни деревьев осенью;

- бережное отношение к деревьям и к природе в целом;

- умение использовать природный материал в творческой деятельности.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный:

- постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

- составление плана по реализации проекта;

- предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й -основной, организационно-практический:

Сотрудничество с семьёй:

- индивидуальные беседы по теме проекта,

- консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»,

- фотовыставка «Я и осень!»,

- выставка творческих работ детей на тему: «Осенние деревья»,

- совместный творческий конкурс для детей и родителей «Чудеса осеннего леса».

Работа с детьми:

Работа с детьми осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС по следующим образовательным областям:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие (далее - РР);

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Перспективный план работы с детьми:

1. Целевые прогулки и наблюдения: «Многообразие растительного мира на участке ДОУ» (обследование деревьев, «Как изменяется цвет листвы в период золотой осени».

Задачи: Расширять представление об осени как времени года. Расширять знание о деревьях, различных их частях (ствол, корни, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различные свойства между собой.

Познавательный проект - фото

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена».

3. Экскурсия по участку детского сада «Как красив наш двор!».

Задачи: Формирование знаний о деревьях, растущих на территории участка детского сада, умения различать деревья по их характерным признакам

4. ОД по ознакомлению с природой «В гостях у Деда Природоведа».

Задачи: Формирование навыков безопасного поведения в природе.

5. Рассматривание иллюстраций по теме: «Деревья осенью».

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов “Золотая осень”.

Задачи: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

6. Беседы: «Что ты знаешь о деревьях», «Жизнь деревьев осенью», «Почему листья опадают?», «Как деревья готовятся к зиме?», «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Почему могут быть опасны засохшие деревья?

Задачи: Расширение представлений детей о деревьях и их жизни в осенний период.

7. Беседа «Знакомство с профессией-дворник».

Задачи: Познакомить детей с профессией дворника, его функциональными обязанностями, отличием его трудовых действий в зависимости от времени года. Познакомить с общественной значимостью труда людей данной профессии. Формировать представления об уборочном инвентаре и машинах. Развивать любознательность, активизировать речь детей, расширять словарь. Воспитывать интерес и уважение к труду дворника.

8. Дидактические игры: «Чей лист?», «С какой ветки детки?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам», «Какая, какой, какое?», «Что лишнее?» (дуб, клён, берёза, смородина, «Собери и назови» (разрезные картинки «Деревья»).

Задачи: Расширять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников

Учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

9. Сюжетно-ролевая игра «Семья: собираемся на прогулку в лес».

Задачи: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

10. Чтение художественной литературы: И. Бунина «Листопад» (отрывок); «Дуб и орешник» Л. Н. Толстого; «По лесным тропинкам» Е. Трутнева; «Осень на пороге» Н. Сладкова; «Осень» А. Пушкина; «Сказка про маленький дубок» С. Прокофьевой; «Четыре желания» К. Ушинского; М. Пришвина «Птицы и листья»; А. Шмидт «Листья».

Задачи: Развивать внимание, память, творческое воображение; учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Формирование любви к природе через художественное слово.

11. Трудовые поручения на прогулке (помощь в уборке листьев на участке; сгребание листвы на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине; сбор листьев для гербария и поделок.)

Задачи: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

12. Физкультминутки, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук для развития речи; развитие речевого дыхания и силы голоса; активизировать словарь в процессе расширения об окружающем мире в соответствии с лексической темой.

13. Подвижные игры: «Мы осенние листочки», «Такой листок - лети ко мне», «Ветер - ветерок», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т. д.) беги», «Пронеси листок на голове».

Задачи: Формировать познавательный интерес к природе, уточнить и обобщать представления детей об осени посредством подвижных игр.

14. НОД «Осенний ковер» (коллаж из осенних листьев и рисование отпечатками листьев).

Задачи: Учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем; познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

15. НОД по рисования «Осеннее дерево».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания». Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

16. НОД по рисованию «Осенние листья».

Задачи: Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух-трех цветов для передачи колорита осени.

17. НОД по рисованию «Золотая осень».

Задачи: Закрепить представление об осенних явлениях природы, упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы.

18. Аппликация «Береза осенью».

Задачи: Учить использовать в работе природный материал (сухие листья, упражнять в наклеивании сухих листьев).Развивать ориентировку в пространстве при составлении композиции на листе бумаги.

19. НОД по лепке «Листья по ветру летят».

Задачи: Закрепить представление о листопаде. Учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластилин по поверхности основы, упражнять в образной передаче явлений природы.

20. НОД по лепке-пластилинографии «Осенний листик».

Задачи: Продолжать учить приемам надавливания и размазывания;

учить смешивать различные цвета; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

3-й - обобщающий (заключительный):

- фотовыставка «Я и осень!»,

- выставка конкурсных работ «Чудеса осеннего леса»,

- создание видеоролика «В гостях у Осени»,

- развлечения «Путешествие в осенний лес», «Приметы Осени»,

- подготовка и проведение праздника «Осень в лесу».

Результаты проекта:

- у детей сформированы представления о жизни деревьев в осеннее время;

- у большинства детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев;

- дети стали понимать, почему нельзя ломать ветки деревьев, стали бережнее относиться к деревьям;

- в ходе проекта повысилось сотрудничество семьи и детского сада.

Публикации по теме:

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками«Деревья осенью» нетрадиционная техника рисования ладошками Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Этой.

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Мастер-класс «Поделки из бутылок — деревья осенью»Мастер-класс «Поделки из бутылок — деревья осенью» Осень- прекрасная пора! Вокруг так ярко и нарядно. Вот и мы с ребятами решили не упускать это короткое, красивое время. Собрали листочки.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа)Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа) Так же как и во всех группах, в нашей группе работа идет по осенней тематике. Дети знакомились с осенними приметами, делали аппликацию.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью»Фотоотчет «Рисование «Деревья осенью» На прогулку мы идем Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… За окнами нашей группы растут березки и клены. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Деревья осенью»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еляхина (УИ 150235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД