Лучший педагог года

Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц» (2 фото)

Любовь Зюляева
Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц»

Любая жизнь – есть тайна, и мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь – ценность, и мы все с ней связаны.

А. Швейцер

Тема нашего проекта - «Особенности поведения и питания зимующих птиц города Сергач». Эту тему мы выбрали не случайно – ребятам очень интересно наблюдать за разными животными, в том числе и за птицами. Ведь птицы живут в близком соседстве с человеком, и от нас сейчас многое зависит: будут ли через 10-20 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни и своим видом и поведением радовать нас, украшать и оживлять природу!

Публикация «Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста „Особенности поведения и питания зимующих птиц“» размещена в разделах

Цель: изучение образа жизни и поведения птиц нашей местности зимой.

Задачи:

•определить какие виды птиц, встречаются в нашем городе в зимний период;

•изготовить кормушки и развесить их;

•определить корм, которому птицы отдают своё предпочтение;

•выявить особенности питания и поведения птиц в зависимости от их вида;

•выяснить зависимость количества кормящихся на кормушке птиц от их вида, количества и разнообразия корма на кормушке, а также климатических условий.

Методика исследований.

Наш проект разделен на несколько этапов:

1. Изучить видовой состав птиц, их внешнее строение, поведение и образ жизни из литературно-информационных источников, ресурсов-интернет и путем наблюдений, для того, чтобы суметь определить птиц на кормушке.

2. Заготовить корм: семена тыквы, подсолнечника (не жареные, не солёные, овсяные хлопья, пшено, плоды калины, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное сало.

3. Приготовить фотоаппарат, завести дневник наблюдений.

4. Изготовить кормушки и разместить их в на территории детского сада. Следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Регулярно очищать кормушки от старого корма.

5. Дать общую характеристику населенного пункта, в котором проводятся наблюдения. Понаблюдать за поведением птиц.

6. Определить расстояние до взлетающей птицы при приближении человека.

Характеристика зимующих птиц нашей местности.

Сначала мы решили узнать, каких птиц мы называем зимующими. Выяснили, что это те птицы, которые остаются на зиму в нашем крае. Узнали, что есть зимующие птицы оседлые и кочующие. Птицы, которые весь год живут в одной и той же местности, называют оседлыми. Птицы, которые не имеют постоянного места жительства, выискивают малоснежные или богатые ягодами и другими кормами районы, называют кочующими.

В результате наблюдений было установлено семь видов птиц: воробей, синица, снегирь, дятел, голубь сизый, галка, сорока.

Из них наиболее многочисленные голубь сизый, галка; малочисленные: сорока, синица.

Забота о птицах. Изготовление кормушек.

Чтобы облегчить жизнь птиц в зимний период, на деревьях нужно развешивать кормушки и регулярно класть в них корм. В нашем детском саду проводилась акция «Поможем зимующим птицам», в рамках которой мы с детьми на улице раздавали буклеты с информацией для прохожих и организовали развешивание кормушек и подкормку птицам.

Совместно с родителями дети изготовили различные кормушки, которые повесили на рябине перед своими домами, около подъездов.

Для того, чтобы нам было легче вести наблюдения за птицами, одну кормушку мы разместили за окном нашей группы, на балконе. Важно, чтобы в кормушке всегда имелся корм: птицы привыкают прилетать на кормежку в определенные часы, и это облегчает наблюдения за ними. Регулярно производили уборку кормушки.

Подкормку птиц начали с середины ноября. Разнообразный корм насыпали небольшими порциями. Для подкормки птиц использовали пшено, овёс, семена подсолнечника, ягоды рябины, калины, шиповника, несолёное сало.

Зависимость видового состава птиц от погодных условий.

С первых же дней первыми гостями на кормушке в ноябре были воробьи, долго обследовали незнакомую кормушку, улетая при малейшей опасности. Они прилетали к местам кормления при любых погодных условиях. Воробьиные стайки насчитывали от 4 до 10 особей. Вскоре, на кормушке мы заметили быстрых и вертлявых синиц, которые таскающих со столика зерна и кусочки на соседний куст и энергично раздалбливающих их, зажимая лапками. В иные дни среди бурых воробьев мы заметили красногрудого снегиря, довольно неуклюже прыгающего по столику и выедающего семена из ягод рябины. Синицы к кормушке сразу привыкли, но когда погода была пасмурной, синиц на кормушках было меньше, да и птиц практически было не видно в городе. Активность птиц зависит от погодных условий. Когда шел снег, птиц на кормушке не было.

Интересным было поведение птиц в морозные дни. С утра кормушка пустовала. Когда становилось теплее, птицы прилетали и клевали корм.

Особенности питания зимующих птиц.

Зимняя подкормка птиц должна быть систематической, иначе она может принести вред: привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, теряя время и силы, и в морозные дни могут погибнуть. Заканчивать подкормку нужно тогда, когда дневная температура станет выше нуля, и основные корма станут доступными.

В качестве кормов для большинства мелких птиц лучше использовать различные семена – подсолнечника, овса, арбуза, тыквы, дыни, кабачков, которые предварительно лучше раздавливать. Но можно засыпать в кормушки и различные крупы, хлебные крошки (их предварительно смачивать растительным маслом, чтобы они не смерзались).

В процессе наблюдения за птицами выяснилось, что у каждого вида есть свои предпочтения в еде.

Самый любимый корм у синиц – это несолёное сало. Если на этой кормушке висели корочки сыра или колбасы, то птицы тоже съедали их моментально. Также они очень любят семена подсолнечника.

Воробьи любят мелкую крупу. В свою кормушку мы насыпали пшено и дроблёный овёс. Семена подсолнечника воробьи поедали в последнюю очередь.

Снегирь, как и воробьи, предпочёл мелкий корм: пшено и, в отличие от воробьёв, сырую крупу «Геркулес», сушёные ягоды рябины.

Сороки, галки и вороны не разбирались в кормах.

Мы с интересом наблюдали, какую пищу предпочитают те или иные пернатые.

При наблюдениях за повадками зимних птиц при питании нам удалось проследить следующие особенности:

•синица долбит зерно клювом, прижав его пальцами к ветке.

•воробей раскалывает зерно краем клюва, помогая языком.

•при наблюдениях над кормежкой снегирей наблюдали, как они едят ягоды. После того как стайка этих птиц улетит, на снегу под деревьями можно обнаружить остатки ягод (их кожицу).

Работая над нашим проектом, мы, совместно с родителями, собрали наиболее интересные, загадки, пословицы и поговорки, стихи и народные приметы о наблюдаемых птицах.

Заключение.

1. Проводя наблюдения за птицами нашего города, мы выяснили, что у нас зимуют воробьи, сороки, синицы, галки, вороны, снегири, дятлы.

2. В холодное время года птицы в поисках корма перебираются ближе к жилью человека, так как здесь легче найти корма.

3. По количеству чаще всего посещают кормушки синицы и воробьи, остальные прилетают реже и меньшей численностью.

4. Разные виды птиц предпочитают разные корма. Чем разнообразнее состав кормов на кормушке, тем больше видов птиц можно встретить на кормушке.

5. Во время сильных морозов численность птиц на месте кормления снижается, но поведение птиц на кормушке меняется, они становятся менее пугливыми, подпуская к себе на более близкое расстояние.

6. Основным кормом для питания птиц в городе являются семена деревьев: клёна, плоды рябины, шиповника.

Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц»
Фото «Особенности поведения и питания зимующих птиц»
Публикации по теме:

Особенности общения с детьми старшего дошкольного возраста в семье «Особенности общения с детьми старшего дошкольного возраста в семье.» B семье ребенок приобретает первый опыт социального и эмоционального.

Особенности сочинения сказок детьми старшего возраста Особенности сочинения сказок детьми старшего возраста. "В совместном творчестве рождается сочинение, достойное взрослого сказочника". Обучение.

Организация и реализация экспериментирования старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет познавательно-исследовательскую деятельность воспитанников.

Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне.

Фотоотчет о реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Город нашей надежды. Тейково»Фотоотчет о реализации проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Город нашей надежды. Тейково» Итоговое мероприятие. Воспитатель Караваева С. В. МДОУ № 15 г. Тейково. 1. Вид проекта: познавательный. 2. Участники проекта: дети старшей.

Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду» Авторы и участники проекта: воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна, Тёлина Ирина Владимировна, дети и родители подготовительной к школе.

Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возрастаРеализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Реализация патриотического воспитания через игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста Керимова Амина МБДОУ «Детский сад.

Реализация педагогического проекта «Я-гражданин России» с детьми подготовительной к школе группы «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

Реализация проекта «Лэпбук как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» «Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического.

Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ»Фотоотчет «Реализация проекта «Покормите птиц зимой» в средней группе ДОУ» Реализация проекта "Покормите птиц зимой" в средней группе ДОУ. Зима соткала пушистое покрывало и с заботой укрыла парки, сады дома. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация познавательного проекта с детьми старшего дошкольного возраста «Особенности поведения и питания зимующих птиц»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 14:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД