Екатерина Попкова
Познавательный проект «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект
Автор: Попкова Екатерина
Цель проекта : воспитание дружеских чувств : доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта :
Публикация «Познавательный проект „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Познавательные : Формирование представлений детей о дружбе между людьми. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях. Учить детей дружеским формам взаимодействия.
Развивающие: Развивать эмоциональную сторону детской личности. Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.
Воспитательные: Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет
Продолжительность проекта – 1 неделя
I этап: «Выбор темы»
Предложили детям ответить на вопрос:
«Что такое дружба?»
Что мы знаем?
Артем :Дружба это когда всегда вместе.
Руслан: Дружба это когда интересно играть вместе. Мой друг Артем, потому что он крутой.
Семен: У меня есть друг Андрюша
Ксюша: Моя подружка Марьяна. Дружба это значить всегда вместе быть.
Дамир: Дружба это когда играю в месте и не ссорюсь
Виталя: Дружба- это когда не обижают и не обманывают. Борис: Как нового друга завести?
Что хотим узнать?
Кристина: Что делать когда поссорились?
Валера: Почему друзья дерутся? Спросить у воспитателя
Спросить у мамы, папы
Как узнать?
Посмотреть в книгах, энциклопедиях
Посмотреть по компьютеру
II этап: «Сбор информации»
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок дружбе, хороших и плохих поступках;
Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка и крокодил Гена», «Крошка Енот и тот кто сидит в пруду», стихи о дружбе разных авторов;
Разучивание мирилок;
Ведение дневника добрых дел для каждого ребенка;
Наблюдения за эмоциями друг друга;
Хороводная игра «Мои глазки хороши»;
Коммуникативная игра «Паутина ласковых слов»
Изготовление коллективных и индивидуальных творческих работ
Разучивание правил дружбы и изготовление соответствующего знака
Изготовление «Гирлянды дружбы»
С/р игры «Идем гости», «Чаепитие в кругу друзей»
III этап: «Выбор проектов»
Разучивали пальчиковые игры.
Играли в коммуникативные и хороводные игры игры
Рисовали, раскрашивали, лепили
Проводили опыты и эксперименты
Читали и рассматривали книжки, картинки
Изготовили коллаж, «Гирлянду Дружбы»
Знакомились и наблюдали за эмоциями друг друга
Слушали песенки о дружбе
Играли в с-р игры «Идем гости», «Чаепитие в кругу друзе», в театрализ. «Репка»
Стоили «Дом друзей»
IV этап: «Реализация проекта»
Чтобы все наши проекты могли осуществиться, перед нами стояла задача наполнить центры активности соответствующими материалами.
В центре искусства дети рисовали, обводили, лепили и раскрашивали
В центре литературы дети рассматривали книги, иллюстрации
В центре науки и природы дети проводили опыт «Моя улыбка», знакомились со своим отражение в воде
Центр игротеки пополнился новыми числовыми пазлами «Друзья»
В центре физкультуры играли в хороводные и коммуникативные игры
В центре игры играли в сюжетно – ролевые игры «Идем гости», «Чаепитие в кругу друзе»
В центре музыки слушали песенки о дружбе, друзьях
Наши рассужалки
Есть ли у тебя друг и почему ты с ним дружишь?
Руслан – мой друг Артем, потому что он крутой и быстрый.
Сейда – Сима моя подружка, потому что она маленькая.
Семен – Борис мой друг, потому что он хорошо прыгает.
Борис – мой друг Виталик, он старше меня и играет в бокс.
С чего начинается дружба?
Борис – когда здороваешься
Сейда – я говорю»давай играть»
Ксюша – после знакомства зову поиграть или полепить
Дамир – играю рядом
Семен – я улыбаюсь и играю
В центре искусства дети рисовали своего друга, изготавливали открытку для друга, лепили друга крокодила Гены – Чебурашку, Изготовили коллаж «Дерево дружбы», куклы – куведки для «Гирлянду дружбы»
В центре литературы дети рассматривали сюжетные картинки, отгадывали загадки, читали сказки о друзьях и дружбе
В центре науки дети с удовольствием знакомились со своим отражением, наблюдали за своей улыбкой
Центр игротеки пополнился новыми числовыми пазлами «Друзья»
В центре конструирования ребята построили «замок для друзей» из мягких модулей
В центре игры ребята играли в сюжетно-ролевые игры «Идем гости», «Чаепитие в кругу друзе», играли в театр
Вместе с детьми мы играли в коммуникативные игры, плели паутину «Ласковых слов»
Знакомились с эмоциями, учились узнавать настроение своих друзей
Разучивали мирилки, совершали добрые поступки, учились делиться друг с другом
У рябят появились «Дневники Побед», в которые они наклеивали сердечки и звездочки за добрые дела, помощь друг другу и воспитателям
Кроме того в группе появился храбрый черепашка-ниндзя, который следил чтобы в группе ребята играли дружно
V этап: «Презентация проекта»
Для презентации проекта ребята разучили правила дружбы и нарисовали совместно с родителями к ним иллюстрации