Получи документы

Познавательный проект «Мыло душистое» в средней группе

наталья антипина
Познавательный проект «Мыло душистое» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ САД №146 к. 2 ГОРОДА ТЮМЕНИ

Руководитель:

Антипина Наталья Викторовна

Познавательный проект «Мыло душистое»

Средняя группа

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: фронтальный (дети группы «Веселые колокольчики» и семьи воспитанников).

Публикация «Познавательный проект „Мыло душистое“ в средней группе» размещена в разделах

Длительность: краткосрочный (1 месяц)

Актуальность проекта:

Немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Чистота – залог здоровья! Эту поговорку знают все. И каждый день с самого утра и до самого вечера, мы пользуемся мылом для предупреждения различных заболеваний. Использование мыла прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла.

Мыло - предмет, знакомый каждому человеку с самого раннего детства. Каждый из нас по несколько раз в день пользуется мылом и даже не задумывается о том, как и когда оно появилось на свет, почему это произошло?

Мыло помогает нам сохранить здоровье, ухаживать за нашим телом. Сегодня в магазинах мы видим большое количество мыла разных по цвету, форме, запаху, по составу, жидкое и твёрдое. Но есть и другое мыло, которое имеет своё название – натуральное мыло ручной работы, уже давно популярное во многих странах.

Но представьте себе, что когда-то давно мыла не было.

Как же получилось, что этот продукт занял такое важное место в нашей жизни?

Постановка проблемы:

Однажды утром, придя в детский сад, дети пошли помыть руки и с удивлением заметили, что нет мыла. Настя помыла руки с водой и сказала, что руки и так чистые. Лев возмутился и сказал, что вода не сможет чисто помыть руки. Владислав согласился и заметил, что на руках все равно остаются микробы. Ева спросила, что это такое микробы. Дети подошли к Наталье Викторовне и сказали, что им нужно мыло. Настя поинтересовалась, откуда берется мыло, а Владислав спросил, как его делают и можно ли его сделать своими руками.

Объект исследования: Мыло.

Предмет исследования: Свойства мыла.

Цель проекта: Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.

Задачи:

- Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.

- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.

-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).

-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

- Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить эксперименты.

-У детей сформируются элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.

- Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.

Продукт проектной деятельности:

-Коллекция мыла

-Изготовление мыла ручной работы, разной формы, цвета, запаха.

Этапы реализации проекта.

1 этап: «Выбор темы или планирование»

Что вы знаете Что вы хотите узнать Как можно узнать об этом

Мылом моются Почему нужно мыться с мылом? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Поиск в интернете.

Мыло убивает микробов Кто такие микробы?

Откуда берутся микробы?

Как мыло борется с микробами? Спросить у родителей. Посмотреть книги, журналы, мультфильмы.

Мыло придумали люди Как люди придумали мыло и почему? Спросить у родителей, бабушки, дедушки. Подумать. Посмотреть в интернете. Посмотреть в энциклопедии.

Мыло бывает разного цвета, запаха и формы Почему мыло имеет разный запах, форму и цвет?

Как сделали, что мыло имеет разный запах и цвет? Спросить у родителей. Посмотреть иллюстрации в энциклопедии.

Потрогать, посмотреть. Вместе с родителями сделать мыло дома.

2 этап: «Сбор сведений»

• Сбор информации о мыле.

• Знакомство с историей создания мыла и мыловарения.

• Беседа с родителями, участники которого будут принимать активное участие в реализации проекта.

• Мотивировать родителей, распределение домашних заданий.

3 этап: Практический.

1. Подготовка и проведения экспериментов по изучению свойств мыла.

2. Организация и проведение опытно-экспериментальной деятельности по мыловарению в домашних условиях.

3. Подготовка выставки мыла «Мыло душистое».

4. Экскурсия в хозяйственный магазин.

5. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, беседа со старшей медицинской сестрой Еленой Александровной.

6. Подготовка необходимого оборудования для изготовления мыла.

Создание развивающей среды:

• Внесение в группу иллюстраций на тему «Мыловарение».

• Совместно с родителями создать творческую выставку «Мыло душистое»

• Создать книжки малышки про мыло:

• Создание и внесение дидактических и настольных игр:

• Изготовление с детьми альбома: «Такие разные микробы»

4 этап: Заключительный

1. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

2. Организовать непосредственную образовательную деятельность.

План реализации проекта.

Что такое мыло?

Мыло - твёрдый или, реже, жидкий продукт, содержащий поверхностно-активные вещества, в соединении с водой, используемый как косметическое средство — для очищения кожи и ухода за ней (туалетное мыло, либо как средство бытовой химии – в качестве моющего средства (хозяйственное мыло).

Беседа «История возникновения мыла»

Слово “мыло” произошло от латинского “sapo”, у англичан преобразовалось в soap, у итальянцев - sapone, у французов - savon.

В далекие времена Древние греки очищали тело мелким песком. Египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, которую растворяли в воде.

Длительное время для мытья люди употребляли древесную золу или чистящее средство, которое состояло из частей хвойных деревьев, воды и эфирного масла.

Однажды люди заметили, что если смешать золу и жир — то смывать грязь с тела станет легче, так и появилось первое мыло.

Оно, конечно, не пахло так ароматно как современное мыло, да и цвет у него был серым, но люди всё равно были рады такому помощнику.

Но вопросы гигиены стали интересовать людей задолго до этого. Наши далекие предки для мытья и стирки одежды долгое время использовали дары природы: золу, глину, пемзу, бобовую муку, ячменную закваску и многое другое. У скифов был распространен такой рецепт «заменителя мыла»: растертую в порошок древесину кипариса и кедра смешивали с водой и ладаном. Полученную массу наносили на кожу, а потом удаляли специальными скребками.

Египтяне для ухода за кожей и волосами также готовили особую смесь. Они соединяли козий жир с золой, полученной при сжигании древесины бука, и использовали получившийся состав во время гигиенических процедур.

Твердое же мыло появилось в 8 веке. Его изобретение приписывают арабу Габирс ибн Хайену: он смешал козий жир с жидким маслом и золой, полученной от сжигания морских водорослей, а потом добавил в состав щелочную соль поташ и немного извести. В Европу мыло попало лишь четыре века спустя: у Венецианской республики появились колонии на востоке, и оттуда в страны Старого света начали поступать различные товары, включая и средства гигиены.

История мыловарения насчитывает около 6 (шести) тысяч лет.

Родина мыла – Древний Рим. В 1424 году в этой стране выпустили первый кусок твердого мыла. Именно оттуда мыло распространилось по всему миру. В России впервые стали варить мыло при царе Петре I.

Целые деревни занимались «поташным делом», так раньше называлось мыловарение. Мыло в то время, изготавливалось из сала, жира и растительного масла.

Мыло на Руси долго было предметом роскоши и очень дорогим средством соблюдения чистоты. Даже самые знатные и богатые люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разную глину и растения. Крестьяне стирали и мылись щелоком — смесью из древесной золы, залитой кипятком и распаренной в печи, для умывания применяли полусырую картошку и небольшие шарики из золы папоротника.

В России самая известная своим мылом фабрика находилась в городе Шуя.

А называться предприятие стало "Новая заря". В настоящее время это совместное российско-французское промышленное предприятие.

Даже на гербе этого города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось одним из самых лучших в мире.

Его готовили на коровьем, миндальном масле — белое и цветное, с духами и без. Предлагалось также мыло дегтярное — "от хворостей" (от болезней).

Сейчас мыло используется в каждом доме. Это важное средство личной гигиены. Каждое утро мы умываемся, моем руки по нескольку раз в день. Мыло помогает нам в борьбе с микробами и бактериями. И у всех оно своё — любимое! Оно может иметь самую различную окраску,

форму, размер и аромат.

Может не только очищать кожу, но также насыщать ее витаминами, увлажнять, и конечно приносить эстетическое удовольствие при использовании.

Собрав информацию о мыле, мы узнали, что современное мыло состоит из жиров, щелочи, растительных масел, красителей, и активных добавок. Так же мы узнали, что оно бывает детским, банным, туалетным, хозяйственным, медицинским и другим. По внешнему виду твердым и жидким. Жидкое мыло. Наиболее гигиеничное, так как не соприкасается с грязными поверхностями.

Самое главное – в нём повышенное содержание калия, поэтому для кожи оно, более щадящее, при этом отлично пенится и очищает кожу. В нём намного больше полезных добавок: витаминов, кислот, душистых масел, лекарственных трав. Поэтому оно более остальных подходит для умывания лица.

Детское мыло самое безопасное в нем практически не присутствует ни каких добавок и красителей. Химические вещества в данном мыле заменяются выжимками из самых разных трав.

Детское мыло никому и никогда не навредит, оно идеально подходит для очищения кожи.

Антибактериальное же мыло выделяется тем, что в его состав входит триклозан — вещество, которое убивает бактерии. Человеку может показаться, что такое мыло близко к идеальному, так как оно справляется сразу с двумя задачами, одновременно очищая руки и убивая бактерии. Плохо то, что это мыло убивает не только плохие, но также и нужные бактерии. Хотя самые крепкие бактерии всё равно останутся на коже. Длительное использование данного мыла может нанести большой вред здоровью человека.

Мыло-скраб. Это мыло отличается от других тем, что оно отлично очищает кожу от старых частичек кожи.

Банное мыло. В банном мыле присутствуют различные лечебные добавки, которые очень хорошо влияют на кожу, так как при распаривании поры кожи открываются, позволяя данному мылу лучше очистить кожу от жиров и шлаков.

Только стоит помнить, что при выборе банного мыла нужно внимательно смотреть на его состав, так как в нем могут оказаться вещества, на которые возможно у человека имеется аллергия.

Туалетное мыло с кремом. В состав данного мыла добавляют крем или молочко, которое питает и увлажняет кожу.

Глицериновое мыло. Из его названия можно понять, что в мыле присутствует

глицерин (порядка 8-16%) который смягчает и увлажняет кожу.

Медицинское мыло. Состав данного мыла зависит от того, какое лечебное воздействие оно будет оказывать. Оно имеет достаточно мощный и резкий, не приятный запах. Чаще это мыло используют при кожных болезнях, в качестве профилактики или врачи для обеззараживания рук.

Хозяйственное мыло. Название говорит само за себя — оно предназначено для использования в хозяйстве – стирки вещей, удалении с одежды различных пятен, отмывании

разнообразных поверхностей (когда нет специальных средств) и много другого.

По назначению туалетное мыло разделяется на марки:

I тип — гигиеническое мыло общего назначения (для нормальной и жирной кожи) — наиболее массовая группа мыла, которая обычно не содержит дополнительных компонентов кроме красителей, отдушки и антиокислителей

II тип — гигиеническое специальное мыло (для нормальной и жирной кожи). Содержит 1–2 % добавки жироподобных веществ, при умывании эти вещества создают на коже тонкую защитную плёнку

III тип — дезинфицирующее и лечебно-профилактическое мыло. Содержит специальные добавки для дезинфекции и лечения различных заболеваний кожи.

Интересные факты о мыле:

• Английский роль Генрих IV в 1399 году создал особый орден для привилегированных особ. Им была доступна невиданная для того времени роскошь – мыться в бане с мылом.

• Недоступность мыла в Средние века подтверждает тот факт, что даже королева Испании Изабелла смогла воспользоваться им всего два раза в своей жизни: при рождении и перед свадьбой.

• Чем мыло старее, тем оно лучше. Оказывается, мыло должно «дозревать» - чем дольше оно лежит после производства, тем будет лучше пениться и эффективнее очищать кожу при использовании.

• Самое дорогое в мире мыло стоит около 4 тысяч рублей за 100 грамм. Это COR SILVER SOAP, в состав которого входят частицы чистого серебра и 4 разных коллагена.

• Остатки мыла – очень полезная в хозяйстве вещь. Во-первых, их можно использовать в качестве портняжных мелков – они оставляют отличную линию на ткани и легко стираются. Во-вторых, обмылок может помочь, если стал плохо застегиваться замок-молния: его нужно просто натереть по всей длине мылом и потом вытереть сухой салфеткой.

Необычное применение мыла:

• Остатки мыла – очень полезная в хозяйстве вещь. Во-первых, их можно использовать в качестве портняжных мелков – они оставляют отличную линию на ткани и легко стираются.

• Во-вторых, обмылок может помочь, если стал плохо застегиваться замок-молния: его нужно просто натереть по всей длине мылом и потом вытереть сухой салфеткой.

• В- третьих, в металлообрабатывающей промышленности мыла применяются для защиты металлов от ржавчины.

• В- четвёртых, в судостроительной промышленности мыла применяются как основа замедления роста водорослей и т. д.

В сети Интернет мы нашли интересную информацию о необычных способах использования обычного мыла в быту:

- Мыло прекрасно защищает руки и ногти при работе с землей. Нужно очень хорошо намылить их и приступать к работе, когда они высохнут. Мыло образует на руках пленку и защищает от грязи.

- Мыло помогает лучше вымывать грязь из-под ногтей. Следует поскрести ногтями кусочек мыла до начала работ. Грязь потом легко отмоется.

- Мыльный раствор защищает домашние растения от бактерий, микробов и насекомых.

- Если смазать мылом тугую молнию, то замок на ней будет хорошо двигаться.

- Мылом можно рисовать на бумаге, на ткани и даже с акварелью по стеклу.

- Небольшие остатки мыла (обмылки) используют в своей работе портные.

Мыло оставляет на ткани четкие линии и потом хорошо смывается.

- Полезно мыть голову хозяйственным мылом, ополаскивая их отварами трав или водой с лимонным соком. Волосы будут блестящими и густыми.

- Хозяйственное мыло часто используют в медицине. Оно успешно помогает бороться с микробами и бактериями.

-Многим известна и такая старинная хитрость: чтобы придать своей одежде приятный запах, можно хранить кусочек ароматного мыла в платяном шкафу.

Елена Александровна медицинская сестра нашего детского сада рассказа нам про использование хозяйственного мыла в лечебных целях. Если поцарапались, порезались, обожглись нужно намылить больной участок хозяйственным мылом и оставить высохнуть. Инфекция не проникнет в рану и это ускорит ее заживление. Если ушиблись, сразу смазать больное место мылом. Это предупредит появления синяка и отечности. Пена хозяйственного мыла способна снять зуд от укусов насекомых и отпугивает комаров. Прекрасное средство профилактики гриппа и простуды обработка слизистой оболочки носа хозяйственным мылом.

Еще Елена Александровна рассказала нам о том, что многие добавки в мыле могут вызывать аллергию, поэтому детям лучше пользоваться специальным детским мылом или мылом, изготовленным своими руками.

Опрос родителей: «Каким мылом Вы пользуетесь чаще всего и почему?»

1. Нежное, приятный запах, не вызывает сухости и аллергии, защищает кожу и не вызывает раздражение, выбираем детское или жидкое.

2. Моя мама уже давно увлекается варкой мыла, созданием бомбочек для ванны, массажными плитками и т. п.

3. К мылу раньше относились бережно и трепетно: наши мамы и бабушки обязательно ложили в шкафы с бельем кусочки мыла (у меня почему-то всегда в глазах стоит «Земляничное»).

4. С юга мне привезли диковинку – грязевое мыло. Как-то странно: моющая грязь. Но оно изготавливается на основе грязей Мертвого моря, а там много минералов. Поэтому такое мыло обладает выраженным лечебным и антибактериальным эффектом. И если кожа жирная, то оно прекрасно ее подсушит, заживит все ссадинки и ранки.

5. Ну, а у нас появилось теперь оливковое мыло! Оно мягче обычного туалетного и очень подходит для ухода за кожей. Это тоже дорогое мыло, т. к. его делают вручную. Нам же привычнее туалетное, которое теперь еще и в жидком виде продается, с добавлением крема, что собственно хорошо для рук.

Вывод: В ходе опроса мы выяснили: Все родители выбирают мыло на свой вкус и цвет, учитывают особенности кожного покрова, моющие свойства, индивидуальную непереносимость, эстетические качества и тд. Внимательно читают состав мыла, где и кем произведено.

Мы сделали предположение о том, что свойства мыла зависит от его состава.

Для того чтобы проверить нашу теорию, мы провели эксперименты:

1. Как мыло удаляет грязь с ткани методом стирки.

2. Насколько хорошо пенится кусковое и жидкое мыло в теплой и холодной воде.

3. Изготавливали мыльные пузыри.

В заключение было проведено открытое непосредственно образовательная деятельность с участием родителей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Мыло душистое»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Развивающие задачи:

развивать умение работать в группе;

уметь на основе опытов анализировать и делать выводы;

развить познавательную активность;

развивать связную речь, воображение.

пополнять и активизировать словарь детей (пенится, прозрачная)

Воспитательные задачи: воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Материал: кусочки туалетного мыла; коробка;

Для опытов: стаканчики с водой, трубочки, два таза с теплой и холодной водой, кусочки ткани, салфетки.

В. : Отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

И исчезнет без следа.

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

В: Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Вос. : Ребята, а вы знаете, какие секреты есть у мыла? Вот сейчас мы с вами их раскроем.

1. Выставка мыла.

Эксперимент №1 (определяем форму и запах)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столу посмотреть выставку мыла, которую подготовил для вас Мойдодыр. Берите по кусочку – кому какое нравится. Здесь его много, всем хватит.

Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Вывод: Мыло бывает разное по цвету, запаху, форме, качеству, названию.

Воспитатель: У меня в руках мыло, которое пахнет арбузом, значит это мыло арбузное. Миша, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Что напоминает тебе аромат этого мыла?

Ответы детей: оно напоминает банан.

Воспитатель: если мыло с ароматом банана, значит оно …. ?

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Выслушиваются ответы детей.

Дети, сегодня с вами мы будем проводить опыты, эксперименты. Станем с вами исследователями.

2. Обследуем воду.

Эксперимент №2

Подходим к тазикам с водой.

-Что налито в тазики? (вода).

-Какая вода? (прозрачная).Чтобы узнать какая еще вода, давайте опустим ручки в воду. Какая еще вода? (теплая).

Слайд №1 Замарашка

Воспитатель. Посмотрите, на нашу грязнулю, какое у него сейчас настроение, как вы думаете?

Дети. Он очень грустный.

Воспитатель: Давайте научим грязнулю мыть руки.

(дети подходят к столам с тазиками и мылом и показывают как правильно мыть руки, грязнуля смотрит и повторяет)

Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда моем руки.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Слайд №2

Ведущий: Посмотрите ребята какой чистый стала грязнуля, да и не грязнуля она вовсе,а чистюля.

Вывод: Мыло смывает грязь.

3. Жидкое мыло

Эксперимент №3

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети:

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Вода какая?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: Мыло растворится, будет пена.

Если дети не отвечают на этот вопрос, то воспитатель предлагает им взять трубочки, наливает в них мыло, и дети размешивают его в воде.

Воспитатель: Теперь подуйте в трубочку несильно, опустив в воду с мылом. Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету. Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Физминутка «Раздувайся пузырь»

4. Мыло и ткань.

Эксперимент №4 (рисунки на ткани)

В. : А теперь дети я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по ткани, мыло оставляет след и по этой линии швеи разрезают ткань.

Воспитатель: Ребята давайте и мы попробуем рисовать на ткани.

Вывод: Мыло оставляет след на ткани.

5. Мыловаренье.

Дети разделились на 4 группы, за каждой группой были прикреплены родители.

Родителям было предложено вместе с детьми сделать мыло своими руками.

Изготовление мыла

Представляем вашему вниманию процесс изготовления мыла:

1. Для начала основу нужно измельчить и поместить в микроволновку до полного растворения.

2. Добавить краситель, ароматизатор и быстро перемешать.

3. Затем полученную массу залить в формочку.

4. После того, как мыло застынет, можно его вынимать.

5. Затем мыло при необходимости можно украсить и упаковать.

Итог:

Ребята давайте присядем на ковер и подведем итог сегодняшних экспериментов.

Воспитатель задает вопросы, а дети делятся впечатлениями.

Всем спасибо

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мыло душистое» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД