Папки-передвижки

Познавательный проект «Наш город Уфа»

надя лукьянова
Познавательный проект «Наш город Уфа»

Воспитатель Лукьянова Надежда Николаевна

Тип проекта : познавательный.

Интеграция областей: «Познание», «Труд», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Участники: дети средней группы, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Источник информации: методические рекомендации к созданию предметно - развивающей среды, интернет ресурсы, энциклопедическая и методическая литература.

По времени проведения: долгосрочный.

Публикация «Познавательный проект „Наш город Уфа“» размещена в разделах

Актуальность: однажды детей заинтересовала тема о том кто где живет, каждый называл свой адрес. Саша сказала: «А я живу в городе Уфе». Дети очень были удивлены!

Тогда я предложила детям «Давайте узнать о красивым и большом городе под название Уфа

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о своем доме, улице и районах города Уфы, привлечь к работе проекта как можно больше детей.

Задачи:

1) Формировать представления о жизни в городских микрорайонах.

2) Воспитывать чувство гордости за свой город.

3) Пробуждать желания сделать для своего города Уфа, что-нибудь полезное.

4) Воспитывать любовь и уважение к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

5) Воспитывать толерантное отношения к представителям других национальностей.

6) Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.

7) Дать знания о современных и о старинных архитектурных творениях нашего города.

8) Воспитывать умение видеть красоту родного города.

9) Развивать познавательные и творческие способности.

10) Воспитывать нравственно – патриотическое отношение.

11) Подвести к пониманию, что наш город требуется бережного отношения.

Ожидаемые результаты:

1) Воспитать чувство гордости за свой любимый город.

2) Воспитать желание облагородить свои город.

3) Сформировать представление у детей об архитектурных зданиях нашего города.

Способы оценки: игра, наблюдение, сравнение, беседы.

Проект рассчитан на 10-12 недель.

Ход работы над проектом.

1 этап: подготовительный.

Разработка примерных конспектов занятий. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, брошюрах, буклетах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Мой дом», «Идем в гости», «Юрта», «Магазин», «Театр». Создание предметно-развивающей среды, а также мини-музея народного быта в группе. Подборка произведений художественной литературы.

Подготовка выставки коллективной аппликации детей на тему «Мой любимый дом – это Уфа». Подготовка к выставке рисунков,«Вот какой, мой город». Подготовка выставки аппликации «Наш флаг».

Подготовка выставки работ родителей на тему «Герб нашей семьи». Подготовка к созданию семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».

2 этап: основной.

Обсуждение темы: «Город Уфа».

• Что такое город? Изучение истории создания города.

• Постановка проблемы «хочу знать все о своем городе».

• Рассматривание кукол в башкирских национальных костюмах.

Дидактические игры: «Домино», «Сотки ковер», «Башкирское лото», «Собери сказку», «Где ты живешь?».

• Игра – экспериментирование с архитектурными объектами, реками, полями, домами в городе – «Фантастический город».

• Создание рассказа из личного опыта «Красивые уголки нашего города».

• Знакомство с пословицами и поговорками.

• Придумать сказки «Как зайка посетил город Уфу».

Чтение башкирских народных сказок: «Сказка о курае», «Медветь и пчелы», «Ленивый сын», «Охотник Юлдыбай», «Ямгур и Гомгор».

• Чтение стихов «Уфа» Г. Рамазанов, «Я живу в Уфе» Н. Грахов.

• Художественная продуктивная деятельность коллективная аппликация «Мой любимый дом – это город Уфа».

• Выставка аппликации «наш флаг».

• Выставка рисунков «Вот какой мой город».

Сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Идем в гости», «Юрта»,, «Семья».

• Разучивание гимна Башкортостана.

• Разучивание песни «Песня о родном крае» автор текста Дербенев Л. Композитор (музыка) Крылатов Е.

• Драматизации сказки «Миша, где твой дом?»

• Консультация для родителей «Мы отчистим планету от мусора».

• Конкурс для родителей создание эмблемы «Герб нашей семьи».

• Создание семейного альбома «Мы отдыхаем всей семьей».

3 этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Уфа очень красивый город и богат природными ресурсами. Также отметили, что существует большое количество архитектурных зданий, памятников, дворцов культур.

Дети сделали вывод, что город наш нужно продолжать содержать в чистоте и порядке, в котором находится он сейчас, для того чтобы гордились не только мы, но и любовались им приезжие гости из других городов. Также нужно охранять наши дорогие и горячо любимые парки и их обитателей (животных, птиц и т. д.).

Оформили выставку объемной коллективной аппликацией «Наш город-это Уфа» и выставку рисунков «Вот какой мой город».

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Познавательный проект «Наш город Уфа»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 17:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД