Приложение МААМ

Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы

Ольга Монахова
Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Познавательный проект «Огород на окне»

подготовительной к школе группы

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 20. 03 – 31 03. 2017г

Публикация «Познавательный проект „Огород на окне“ подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Участники проекта :

-дети подготовительной к школе группе №5;

-педагоги;

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Цель проекта : формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, помидорах, лука) и зернобобовых культурах

(фасоли) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта :

Обучающие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидоре, луке, зернобобовых культурах (фасоли) : строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Актуальность проблемы:

Среди ассортимента овощных культур, выращиваемых в нашей стране, особое место занимают огурцы, помидоры, лук и многое другое. Широкое распространение этим овощным культурам объясняется, прежде всего, традиционными особенностями питания народа, высокими вкусовыми качествам плодов, идущих в пищу как в свежем, так и в переработанном виде. Самый верный способ получить экологически чистый продукт – это вырастить самому.

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• сбор информации, материалов по теме;

• организация предметно - развивающей среды

• разработка цикла наблюдений, занятий;

• беседы;

2-й этап: реализационный:

• реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, бесед, опыты, творческая деятельность).

3. этап: итоговый:

• создание проекта

Перспективное планирование:

Этапы и сроки реализации проекта

Мероприятия

1 этап – подготови-тельный

4 неделя марта - Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

- Составление плана над проектом.

- Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

- Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта «Огород на подоконнике».

- Оформление огорода на подоконнике, посадка семян.

2 этап - основной Содержание работы

с детьми Цели

21. 03 2017

-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы:

- Опыт «Как проращивают семена».

- Дать понятие словам: огород, почва, грунт, посадочный материал, инвентарь. Раскрыть значение огорода в жизни сельского жителя.

- Обогащать знания детей о проращивании семян.

- Развивать познавательную и речевую активность детей.

2 этап – основной

21.03. по 24.03. 2017 НОД «Посев семян для выращивания рассады»

- Практическая деятельность: посадка гороха, огурцов, помидор. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Вызвать у ребят желание самим вырастить растения из семян.

21.03. по 31. 03 Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

21.03. по 31. 03 Опыт – наблюдение за ростом огурцов, помидор, гороха, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады гороха и огурцов.

21.03. по 31. 03 Наблюдение за формированием цветка и плода Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

31. 03. 2017 Итоговая беседа

Высадка в открытый грунт

(Огород на окне переносится на участок детского сада) Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада и необходимых условиях для дальнейшего роста помидор, огурца, фасоли.

В течение проекта Дидактические игры : «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин»«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее»,. Орудия труда», «Что растет на огороде».

Хороводные и музыкальные игры:

«Огород у нас в порядке», «Кабачок».

Подвижные игры:

«Овощи в корзину», «Догони». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках, узнавать их по описанию.

- Закрепить названия цветов, умение группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

- Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

В течение

проекта Сюжетно-ролевые игры:«Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». - Обогащать знания детей о растениях их характерных признаках.

В течение

проекта Оформление дневника наблюдений - Зафиксировать наблюдение за растениями

3 этап – заключительный

- Фотовыставка «Чудо на окне»

- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентаций

- подведение итогов.

- высадка декоративных растений на клумбы;

Игровая деятельность

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Беседы с детьми:

«Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи».

Худ. литература: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», потешки о горохе. огурцах; стихи о горохе (Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева), о огурцах (М. Борина, Н. Лебедева, Е. Груданов, Н. Маслей, С. Бахрушина). Стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох»

Итог проекта : В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформированы знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части фасоли, огурца, помидора;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о фасоли, луке, огурцах, помидорах используя опорную схему;

Знать, как растут фасоль, огурцы, лук, помидор, где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Публикации по теме:

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы Определить готовность ребенка к школе – значит предупредить возможные трудности в освоении им учебной программы. Выделяют две группы критериев.

Информационно-познавательный проект в подготовительной к школе группе «Дети и дорога» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 9 «Светлячок» Информационно – познавательный.

Познавательный проект «Огород на окне». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Космические дали» Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Продолжительность: 1 месяц.

Проект «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 50 ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Воспитатели: Кузнецова Т. А.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность проекта: с 20.03 -07.04 (март, апрель).

Проект «Огород на окне нашей группы»Проект «Огород на окне нашей группы» Тема: «Огород на окне-нашей группы» Вид проекта: познавательно- творческийПо характеру содержания: социально-педагогический Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Огород на окне» подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова (УИ 764169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД