Познавательный проект по ПДД «Леворулька-праворулька» с детьми младшего и старшего возраста.

Татьяна Алекберова
Познавательный проект по ПДД «Леворулька-праворулька» с детьми младшего и старшего возраста.

Познавательный проект «ЛЕВОРУЛЬКА - ПРАВОРУЛЬКА».

Автор проекта: старший воспитатель высшей квалификационной категории Алекберова Татьяна Ивановна.

Участники проекта: дети второй младшей группы №2, подготовительной группы №5.

Направление проекта: ПДД

Цель: создать условия и ситуации для поддержания необходимости знать направления в пространстве и не путать понятия «направо», «налево» при изучении ПДД.

Проблема: дети младшего возрастане знают направлений: «направо», «налево», а дети старшего возраста путают эти понятия.

Гипотезы:

1. Если сделать в группе РППС с выделением правой, левой стороны.

2. В коридоре группы младшего возраста сделать цветные дорожки, указатели правой, левой стороны.

3. На полу сделать разметку проезжей части дороги с выделением сторон.

4. Уточнять где правая рука, где левая в играх, спортивных упражнениях, режимных моментах, при выполнении культурно-гигиенических правил, при организации НОД, на прогулке.

5. Создать условия в которых дети поймут необходимость знаний правой, левой частей тела и направлений «направо», «налево».

Методы исследования

1. Чтение художественной литературы, рассказов, просмотр иллюстраций со знаками ДД, плакатов по безопасности на дороге.

2. Загадки, стихи про обувь, варежки, носки.

3. Рассматривание картин, иллюстраций о дороге, ситуациях на дороге.

4. Беседы с воспитателем, инспектором ГАИ, с родителями о ПДД.

5. Экскурсии к проезжей части, перекрёстку, светофору.

6. Провести опыты и эксперименты.

7.Конструктивная деятельность: создание макета дороги, знаков дорожных.

План реализации проекта.

№ Образовательная область, Содержание деятельности

1 Познавательное развитие НОД, проведение опытов, экспериментов, наблюдений, дидактические игры «Угадай, в какой руке?», «Что где лежит?», «Где звенит колокольчик?», упражнения на ориентировку в пространстве (определение справа-слева, направо-налево). Работа по схемам, картам с применением знаний по ориентировке по сторонам света, разных направлений.

Использование игровых ситуаций: направо пойдешь – подарок найдешь, налево пройдешь – сюрпризец найдешь, а прямо пойдешь – ничего не найдешь!

2 Социально - коммуникативное Сюжетно-ролевые игры с применением правил ДД (игра «Леворулька», экскурсии тематические к проезжей части, перекрестку, светофору.

Выдвижение гипотез, проблемных вопросов, обсуждение.

3 Художественно-эстетическое развитие Создание макета дороги, проезжей части, тротуара; рисование по теме дорожное движение, лепка, ручной труд – изготовление машин из спичечных коробков.

Коллективная аппликация «Дорога в детский сад».

Коллаж красно-синий (теплые цвета-холодные, что справа, что слева).

Музыкальные занятия с применением ориентировки, как в пространстве, так и знаний частей тела.

Музыкальная игра «Руку правую вперед, а потом её назад, ….»

Игра на музыкальных инструментах.

4 Речевое развитие Чтение художественной литературы о ПДД, рассказов, просмотр иллюстраций со знаками ДД, плакатов по безопасности на дороге. Обсуждение прочитанного, выводы.

Загадки, стихи про обувь, варежки, носки, и т. д.

Рассматривание картин, иллюстраций о дороге, ситуациях на дороге.

5 Физическое развитие Привитие культурно-гигиенических правил в соотнесении с правой - левой рукой, теплой – холодной водой, красным - синим цветом.

Выполнение гимнастики с акцентированием правой стороны, левой стороны.

Физкультминутки с выполнением разных заданий для левой – правой частей по-разному (например: правую ногу вперед, левую назад, правую руку вверх, левую вниз, и т. д.).

Подвижные игры соответствующие.

Пальчиковая гимнастика «Едем, едем на машине…»

6 Работа с родителями Помощь в создании макета «Дорога, проезжая часть», оформление выставки «Дорога, безопасность, пешеход».

Телеконференция с представителями родительской общественности по вопросам знаний ПДД.

Помощь в организации экскурсий.

7 Социальное партнерство Встреча с представителем ГАИ.

Совместное проведение беседы, наблюдений, интервью.

Результаты проектной деятельности:

1. Создание настольного и напольного макета дороги, проезжей части, тротуара.

2.Пополнение ППС группы разметками по направлению движения: красные ладошки – справа, синие слева, красные стопы справа, синие слева.

3. Изготовление машин, дорожной техники для сюжетно-ролевой игры «На дороге».

4. Создание коллажа «Красное-синее».

5. Создание картотеки дидактических игр, пальчиковых, подвижных, музыкальных, спортивных с использованием направлений и понятий «направо» - «налево».

6. Создание схемы группы, детского сада, территории прогулочной площадки для умения детей ориентироваться по схеме, находить указанный маршрут, направление.

7. Защита проекта на городском конкурсе «Безопасность дорожного движения» 07.12.2016 года.

Публикации по теме:

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Информационно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Басни дедушки Крылова» .

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Веселые игры и забавы» ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;.

Образовательная деятельность с детьми старшего и младшего дошкольного возраста по развитию продуктивного взаимодействия Тема: "В гостях у мастерицы" Группа: 4 человека (подготовительная); 4 человека (младшая). Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Познавательный интерес детей старшего дошкольного возраста как условие готовности к обучению в школе. Сегодня в обществе востребован ребенок не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют.

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Проект по экологии с детьми младшего возраста «Природный мир» Воспитатель: Голубева Наталья Николаевна Экологическое образование уже.

Проект «Саквояж безопасности»  Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возрастаПроект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста Цель – формировать элементарные первичные знания о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - формирование.

Социально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группыСоциально-познавательный проект «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы Название проекта: «Скоро в школу» Тематическое поле: Ознакомление с распорядком жизни в школе будущего первоклассника. Протяжённость проекта:.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательный проект по ПДД «Леворулька-праворулька» с детьми младшего и старшего возраста.
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 августа. Праздник книжной иллюстрации на МААМ

Книжки с картинками — именно с них начинается читательский путь. Книжные иллюстрации играют огромную роль в воспитании читателя, поэтому давайте посвятим им целый тематический день. Воспользуйтесь нашей...

16 августа. День воздуха-невидимки

Очередной тематический день посвятим невидимке, которая окружает всех нас и находится повсюду – воздуху. Расскажем детям о том, что является наполнением земной атмосферы, без чего не может прожить ничто...

Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый»
Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей с творчеством...
Педагогический проект «В мире загадочного космоса»
Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный ( с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта: Дети...
Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе
Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей - Закрепить...