Папки-передвижки

Познавательный проект «Зимняя пора»

Наталия Филатова
Познавательный проект «Зимняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательный проект

Актуальность: Экологическое образование – важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным звеном в системе экологического воспитания детей. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы. Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает создание базы знаний об окружающем мире, о мире животных и растений, природных явлениях.

Характеристика проекта :

Вид проекта : познавательный, творческий.

Публикация «Познавательный проект „Зимняя пора“» размещена в разделах

Тип проекта : групповой.

Срок проекта : краткосрочный (с 09.01.14г. - 10.02.14г.)

Участники проекта : воспитанники 2й мл. группы №2 МАДОУ № 19 «Светлячок»., воспитатели, муз. руководитель, руководитель по физ. культуре, родители.

Этапы проекта :

Первый этап: подготовительный.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы

3. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Второй этап: разработка проекта.

1. Составление плана работы с детьми охватывающего все образовательные области.

2. Составление плана сотрудничества с родителями.

3. Подбор художественной литературы для чтения детям.

4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

5. Подбор музыкальных композиций для прослушивания.

6. Составление консультаций для родителей.

Третий этап: практический.

1. Работа с детьми согласно плану.

2. Работа с родителями согласно плану.

Четвё ртый этап: заключительный.

1. Итоговые мероприятия.

2. Презентация проекта на педсовете.

Цель проекта : Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта :

Познакомить детей с характерными особенностями зимнего времени года.

Познакомить детей с жизнью животных и птиц зимой, с тем какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

Познакомить детей с простейшими связями между условиями зимнего времени года и поведением животных;

Познакомить детей с сезонными изменениями деревьев зимой.

• Воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту.

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы о животных и птицах.

• Развивать познавательную активность, мышление, сравнение, воображение.

• Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

• Развивать стремление общаться со сверстниками, коммуникативные навыки.

• Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Создавать условия при которых общение детей с природой было наполнено радостью.

Планируемые результаты:

• Усвоение необходимых знаний по теме «Зима» .

• Сформировать представления о правилах поведения в природе.

• Сформировать интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

• Добиться активного участия большего количества родителей и детей в совместных зимних играх и забавах (катание с горки, катании снеговиков, лепке поделок из снега, постройке горки для катания на ледянках и постойке снежных фигур на участке).

Согласно плану с детьми была проведена работа:

• Лепка «Морковка и орешки для зайчика и белочки»

• Аппликация «Скворечник»

• Аппликация «Украшаем рукавичку»

Тематические беседы: «Времена года», «Зимняя одежда», «Как зимуют лесные животные», «Как зимуют птицы», «Откуда берётся снег», «Какого цвета деревья зимой».

Рассматривание сюжетных картин: «Зимние пейзажи» иллюстрации, «Игры детей зимой» иллюстрации.

• Рассматривание выставки зимних поделок сделанных родителями, в холле дет. сада.

Аппликация совместно с воспитателем: «Зимнее дерево».

• Создание объёмного макета совместно с воспитателем «Зимнее дерево в снегу».

• Экспериментальная деятельность «Снег и лёд превращаются в воду и наоборот».

• Повесили кормушку для птиц на участке нашей группы и регулярно наполняем кормом.

• Знакомство с «Календарём природы».

Рисование: пальчиками «Деревья в снегу», пластилином «Ёлочка с игрушками», рисование карандашами животных и птиц по трафаретам.

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Снегурушка и лиса», «Два Мороза», «Морозко», «Зимовье зверей», «Заяц-Хваста», «Рукавичка».

Стихи: «Возле дома снежный дед» М. Вайнилайтис, «Снеговик» И. Гурина, «Ёлочка» О. Высотская, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Пирушка среди зимы» С. Островский, «Синяя птица» В. Ланцетти, «Ночное приключение» Ю. Кушак, «Белые стихи» С. Михалков, «Дело было в январе» А. Барто, «Варежки» А. Порошин, «Всё злее, злее, злее» В. Орлов, «Встречали звери Новый год» Б. Заходер, «Кто кусается» А. Шибаев.

Проза: «Белая шубка» Скребицкий.

• Загадки.

Прослушивание музыкальных композиций: «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский из балета Щелкунчик, песня «Маленькой ёлочке холодно зимой», песня «Есть на свете Новый год» комп. А. Паутов автор М. Пляцковский.

Просмотр кукольного театра: «Заюшкина избушка».

• Прослушивание сказок-шумелок И. В. Железновой: «Ёлочка», «Зимний лес», «Лиса и рыба».

Дидактические игры:

Словесные: «Когда это бывает», «Отгадай кто это», «Назови ласково».

Предметные: «Найди пару рукавичке», «Кто живёт в лесу».

Ролевые: «Угадайте кто идёт».

Настольно-печатные: «Времена года», «Кто где живёт», «Чей домик» .

Подвижные игры: «Снег кружится», «Мороз – красный нос», «Мы на веточке сидим», «Едет, едет паровоз», «Вьюга закружила раз», «Два мороза», «Перелёт птиц».

Физминутки: «Зайчик», «Белочка», «Снежинки», «Зарядка», «У оленя дом большой», «Мороз», «Ёлка наша велика».

• Прогулки-экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями.

При работе с детьми были задействованы образовательные области:

• Физическое развитие

• Здоровье

• Социально – личностное развитие

• Коммуникация

• Безопасность

• Труд

• Чтение художественной литературы

• Художественно – эстетическое развитие

• Музыка

Сотрудничество с родителями:

Консультации по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Как сделать зимнюю прогулку интересной.

Оформление папок-передвижек по теме:

• Привлечение помощи родителей к постройке горки для катания на ледянках.

Творческое задание: «Снежинки».

Итоговые мероприятия:

• Выставка работ совместной деятельности детей и воспитателя.

• Выставка творческих работ детей.

• Фестиваль «зимних» стихов «Самый зимний стишок» (дети).

• Дети показывают с помощью настольного кукольного театра сказку «Ледяная избушка».

• Оформление презентации о ходе выполнения проекта.

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.

• Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей, музыкантов и художников на тему зимы.

• Дети расширили свой словарный запас.

• Дети имеют представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

• Дети знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников План. I. Теоретическая часть II. Практическая часть.

Элементарные опыты с объектами неживой природы Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Зимняя пора»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Зимняя пора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова (УИ 53950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД