Лучший педагог года

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево» (1 фото)

Валентина Зеленкина
Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»

Познавательный проект. Мини-музей

В течение нескольких лет ведется работа по разработке и внедрению различных образовательных технологий, в частности по программе ФГОС в нашем детском саду внедряется методы проектов.

Мною был создан и реализован познавательный проект «Мини – музей в детском саду» под названием «Чудо-дерево». В любом детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музея используются различные части групповых комнат. Поэтому он называется «мини-музей». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. Каждый мини-музей - результат общения, совместная работа воспитателя, детей и их родителей.

Публикация «Познавательный проект, Мини-музей „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»

Цели и задачи мини-музея :

Реализация направления «Музейная педагогика»;

обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

формирование у дошкольников представления о музее;

расширение кругозора дошкольников;

развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

развитие творческого и логического мышления, воображения;

формирования активной жизненной позиции;

знакомство детей с особенностями, строением и разнообразием деревьев, со взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей;

формирование бережного отношения к природе.

Подготовительный этап

Создание и размещение мини-музея «Чудо-дерево»;

Сбор экспонатов для музея коллективом детского сада, а также детьми и их родителями (спилы разных деревьев, с хорошо заметными годичными кольцами, шишки, кора деревьев, фигурки и изделия из дерева, причудливо изогнутые коряги веток, поделки из бересты и др.)

Экскурсия в мини-музей для средней группы.

Тема занятия: «Такая разная кора».

Цель занятия:

Познакомить детей с защитными функциями коры (кора – «одежда» дерева, с ее разнообразием, некоторыми древесными насекомыми, древесными грибами, использованием коры человеком, народными промыслами, а также, формировать основы экологически грамотного поведения (почему нельзя повреждать кору).

Ход занятия:

(Дети заходят в зал. Дать детям осмотреться в музее, обратить внимание на то, что здесь много всего интересного, акцентировать внимание на том, что особое место в музее занимает дерево).

Воспитатель: Ребята, это дерево нам хочет рассказать о себе что-то необычное (показывает детям образец коры). Ребята, знаете ли что это такое?

Дети: Кора деревьев.

Воспитатель: Где вы ее видели?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кора есть у каждого дерева, это его своеобразная одежда. Она защищает растение от холода, ветра, также, как нас наша одежда (воспитатель предлагает детям потрогать и рассмотреть кору). Обратите внимание на ее шершавость или гладкость. Ребята обратите внимание на макет дерева (в его коре сделана прорезь, карманчик, куда вставлена картинка с изображением жучка).

Воспитатель: Дети, чьи это усики торчат из щелочки в коре? (вытащит жучка). Этот жучок наверное спрятался здесь, чтобы спастись от холода.

Воспитатель обращает внимание детей на кору березы – бересту и поделки из нее.

Рассмотрим разные образцы бересты (тонкая, слоистая, разный цвет изнутри и с наружи). Можно потрогать бересту руками, приложить к щеке, чтобы ощутить ее тепло, поверхность, понюхать.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что можно сделать из бересты (воспитатель достает разные берестяные поделки и передает их детям). Лучшие мастера изделий из бересты жили на севере России, это понятно, ведь там растет много берез. Береста – очень древний материал для изготовления разной домашней утвари. Сначала из нее делали только полезные и нужные в хозяйстве вещи: короба, туески, корзины. Короба из бересты получались очень прочные. Помните сказку «Машенька и медведь?», именно в таком прочном коробе медведь нес пироги и Машеньку (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а в туесках долго сохранялись разные крупы. Мастера любили бересту за ее теплоту, мягкость, нежный цвет (воспитатель раздает детям по кусочку бересты и предлагает потрогать, обсуждает, какие ощущения возникают у детей). Наши предки умели ценить красоту, и окружали себя не только нужными, но и просто красивыми вещами, сделанными из бересты.

Итог занятия:

Воспитатель: В итоге нашего занятия, попробуем сами изготовить что-нибудь из бересты (воспитатель проводит занятие по коллективной аппликации из бересты «Березовая роща»).

Организация занятия: Воспитатель заранее готовит все необходимые материалы (бумага, клей, картон, береста).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку и читает стихотворение «Березка», показывает иллюстраций с изображением березовой рощи.

Загадка:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Стихотворение «Березка»

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белом платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель показывает и объяснят детям приемы наклеивания бересты на картон. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы следить за правильным применением приема вырезывания, аккуратным пользованием ножницами, кисточкой, клеем.

Анализ работы: Воспитатель предлагает готовые аппликации детей наклеить на общий лист ватмана.

«Ребята, вот у нас и получилась красивая березовая роща! Лес – это богатство не только нашего края, но всей нашей страны, его надо беречь, и заботиться о нем!».

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево»Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги! Хотим представить вам свою разработку дидактического пособия "Чудо-дерево". Мы работаем.

«Чудо-дерево» — элемент оформления группы«Чудо-дерево» — элемент оформления группы Очень важно с самого детства дать ребенку понятие о смене времени года. Что для этого необходимо? Конечно дети, гуляя по улице видят и наблюдают.

«Чудо-дерево». Пластилинография«Чудо-дерево». Пластилинография Здравствуйте. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы на тему "Деревья и кустарники". Работы выполнены из.

«Чудо-дерево». Мастер-класс«Чудо-дерево». Мастер-класс Как-то раз исследуя интернет, я наткнулась на интересную идею, которой я хочу поделиться и с вами. Я увидела дерево-времена года. И как.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Книжный уголок «Чудо-дерево»Книжный уголок «Чудо-дерево» Какой должен быть книжный уголок? Такой, который мог бы увлечь детей в мир книги. Дети нашей группы очень полюбили произведения К. И. Чуковского. Стихи.

Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево»Краткосрочный познавательный проект для детей второй группы раннего возраста «Осеннее дерево» (2–3 года) УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА» ПОСЁЛКА.

Мастер-класс «Чудо-дерево»Мастер-класс «Чудо-дерево» Осень. Как всегда в это время года мы с ребятишками наблюдаем за листопадом. Дети очень любят процесс собирания листьев,вот и в этом году.

Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево»Оформление детского сада. Мини-музей «Чудо-дерево» мысль о создании музея пришла, можно сказать благодаря интересу моих воспитанников. На прогулке с детьми наблюдали за многообразием растительного.

Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево»Многофункциональная дидактическая игра «Чудо-дерево» Многофункциональная дидактическая игра \"Чудо дерево\" Цель данной игры :Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД