Елена Леонтьева
Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада с участием мам (знакомство детей с профессиями).
▼ Скачать + Заказать документы
К единственной маме на свете…
(знакомство детей с профессиями)
Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада с участием мам.
Время проведения: 3, 4 квартал (исходя из подготовленности детей к восприятию развивающего материала)
Цель: Используя одну из форм дошкольного воспитания и образования – вечер досуга и различные виды деятельности, предусмотренные основной программой ГБДОУ, способствовать, в игровой форме, вовлечению детей в интересное проведение времени и их общему развитию, реализуя следующие задачи:
Публикация «Познавательный вечер досуга для средней группы детского сада с участием мам (знакомство детей с профессиями),» размещена в разделах
1. Знакомить детей с различными профессиями, прививая уважение и любовь к собственному и чужому труду и закреплять уже полученные знания.
2. Формировать внимательное и уважительное отношение к маме.
3. Прививать чувство взаимовыручки, соревновательности.
4. Развивать навыки коммуникативной культуры.
5. Знакомить с правилами этикета.
6. Развивать музыкальность.
7. Тренировать память, внимание и мышление.
8. Развивать творческие способности.
9. Приучать к самостоятельности.
10. Формировать музыкальный вкус
Действующие лица:
Волшебник Чёрномор – ребёнок старшей группы
Фотограф – взрослый
Музыкант ГИТАРИСТ – взрослый (можно использовать любой другой инструмент, которым владеет музыкальный работник или пригласить профессионального музыканта: баяниста, скрипача и т. д., с учётом возможностей и желания педагогов)
ДЕТИ:
1. Машинист
2. Продавец
3. Доктор
4. Капитан
Декорации:
1. При входе в зал выставка конкурсных работ «Профессии моих родителей» (по условиям конкурса – это иллюстрированные презентации, созданные дома родителями совместно с их детьми, где детьми выполнена посильная работа: рисунок, аппликация и т. д., - после беседы с родителями об их профессии)
2. импровизированный прилавок с мороженым
3. ширма оформленная иллюстрациями (1,20 м. х 50 см.) женских профессий: инженер, повар, лётчик, портной.
Атрибуты:
1. импровизированная цепь из бумаги
2. игрушечная машина
3. рули по количеству детей
4. импровизированный светофор
5. полоски из белой бумаги (1 м. х 15 см.) для пешеходного перехода.
6. чемоданы, с инструментами по профессиям: повар, парикмахер, художник
7. портрет композитора В. Шаинского
8. маракасы, дудочка, гитара
9. импровизированное мороженое на съёмных палочках
10. разноцветные шапочки
11. канат
12. старинный декоративный фотоаппарат
Театральные костюмы: машинист (спец. одежда железнодорожника, музыкант (фрак и бабочка, продавец (фартук и шапочка, доктор (спец. одежда, капитан (форма, фотограф (шарф, модный берет и фотокамера, Черномор (яркие восточные шаровары, тюрбан, яркий кафтан, длинная чёрная борода).
Музыкальный репертуар:
1. Песни В. Шаинского: «Вместе весело шагать», «Голубой вагон»
2. М. Глинка, «МАРШ Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»,
3. Т. Попатенко, песня «Машина»
4. Песня-переделка «Паровоз» музыка Г. Эрнесакса
5. Метод. разработки Э. Тютюнниковой:
Танец с шляпами /дети носят шляпы на палочках, затем меняются ими и, на
2 часть музыки, танцуют в них/;
игра на деревянных палочках под музыку КАНТРИ (американский фольклор).
6. Танец с бумажными корабликами под "Песенку мамонтенка".
Музыка: В. Шаинского Слова: Д. Непомнящего (авторская разработка).
7. Фонограмма «шум моря».
Оборудование:
1. СD проигрыватель.
2. CD диски с музыкальным репертуаром.
СЦЕНАРИЙ:
Дети входят бодрым шагом в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» цепочкой. Затем рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, как мы с вами хорошо шагали под весёлую песенку. Шагали, шагали и пришли в наш музыкальный зал. А в нашем нарядном зале, посмотрите, сколько гостей. Это ваши мамы, самые любимые, самые дорогие. Помните, мамы уже приходили к нам в гости? А кто вспомнит, на какой праздник?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Конечно, на праздник всех женщин, 8 марта. И мы для наших мам пели песни, танцевали и читали стихи. Наверное, мамам понравилось наше выступление, и они захотели ещё раз к нам придти в гости. Я угадала, мамы?
МАМЫ: ДА!
Воспитатель: Тогда, давайте, ещё раз для мам споём песенку.
Дети встают в полукруг в центре зала, затем исполняют песню (любую, выученную, песню к 8 марта). По окончанию песни входит злой волшебник Черномор под музыку М. Глинка «МАРШ Черномора», он пугает детей и гостей.
Дети убегают врассыпную и садятся на стульчики. Черномор декоративной цепью отгораживает часть зрительного зала, где сидят мамы (заколдовывает их и пленит в своём замке).
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто это был?
ДЕТИ: Это злой волшебник Черномор!
Воспитатель: А как вы догадались?
ДЕТИ: (говорят, что он с длинной чёрной бородой, маленького роста, а ещё, звучала знакомая музыка, которую они слушали на музыкальных занятиях – «Марш Черномора» М. Глинка).
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы много знаете! Да, это действительно Черномор, и он заколдовал наших мам в своём волшебном дворце. Что же нам делать? Мне кажется, нам придётся отправиться в дорогу, что бы добраться до дворца Черномора и освободить наших дорогих и любимых мам. Что бы выбраться из города нам понадобиться машина. А вот и машина (воспитатель демонстрирует игрушечную машину). Но, она игрушечная. И что бы машина поехала нам нужно отгадать загадку:
Ежедневно, спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк
Но не съест её никак. (ШОФЁР)
- Ребята, а кто такой шофёр? Чем он занимается?
Дети: отвечают.
Воспитатель: И так, мы отправляемся в путь! Пусть каждый шофёр возьмёт свой руль. Но не забывайте про правила дорожного движения.
Каждый из детей берёт игрушечный руль. Дети исполняют игру «СВЕТОФОР» с музыкально-ритмическими движениями под песню «Машина» Т. Попатенко.
* см. ПРИЛОЖЕНИЕ
По окончанию исполнения игры дети руль кладут на стульчики у противоположной стены и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на железнодорожный вокзал.
Слышаться гудки паровоза (фонограмма). Воспитатель загадывает детям загадку:
Ходят шумно поезда и сигналят иногда
Нам гудками или свистом. А ведут их…. (МАШИНИСТЫ)
- Ребята, а кто такие машинисты? Машинист и шофёр – это две разные профессии. Машинист водит поезда. А шофёр - машины. Где же нам взять машиниста, без него ни один поезд не поедет. А ведь нам нужно торопиться, выручать наших мам. Я думаю, что машинист к нам не выходит потому, что сомневается, хорошо ли различают наши ребята: кто такой машинист, а кто такой шофёр. А мы сейчас покажем, как умеем различать эти две профессии.
Воспитатель проводит игру: «Шофёр и машинист» * см. ПРИЛОЖЕНИЕ
(после игры)
Дети читают (заранее выученные на занятиях в группе) стихи:
1. Мы играем в машинистов,
Где же взять нам паровоз?
Чтоб по рельсам быстро мчаться,
С ветерком под стук колёс.
2. Встанем в спинку друг за дружкой!
А кого-то впереди
Мы за талию обхватим.
Всем приятного пути!
Дети выстраиваются «паровозиком» за МАШИНИСТОМ.
Под песню-переделку * «Паровоз» музыка Г. Эрнесакса
(см. ПРИЛОЖЕНИЕ) дети двигаются ритмично, топающим шагом, по залу.
Воспитатель (по окончанию песни): Ребята, с нами в поезде едут разные пассажиры. Они так спешили, когда заходили в вагоны нашего поезда, что перепутали свои чемоданы. Надо помочь определить: где, чей чемодан. Давайте внимательно посмотрим: кому могут принадлежать вещи в этих чемоданах?
Проводиться ИГРА: «Чей чемодан?» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, кто едет вместе с вами в поезде, значит можно будет поближе познакомиться с этими пассажирами и, может быть, они вам расскажут про свои профессии что-нибудь интересное. А наш поезд следует дальше.
Под песню-переделку «Паровоз» музыка Г. Эрнесакса дети двигаются, ритмично, топающим шагом, по залу.
Воспитатель (по окончанию песни): Стоп! Вынужденная остановка! Неполадки в вагоне, в котором едет … / имя конкретного ребёнка) (Воспитатель выбирает «5 вагон в строю», согласно возрастным требованиям). Давайте посчитаем, какой это вагон по счёту!
Дети: отвечают.
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали! Сейчас я вагон подремонтирую и снова в путь! (имитирует жестами ремонтные работы)
ГИТАРИСТ (музыкальный руковадитель): Подождите, подождите, я, в спешке, в одном из вагонов потеряла свой музыкальный инструмент. Ведь я музыкант. Где же он? Где моя гитара?
Дети: подсказывают, увидев инструмент, лежащий у стены зала.
ГИТАРИСТ: А вы знаете, ребята, как называют музыканта, который играет на гитаре?
Дети: отвечают – Музыкант Гитарист.
ГИТАРИСТ: Ну, раз вы меня узнали, то я для вас сыграю, а вы мне споёте. И поезд наш поедет веселее.
Под песню-переделку «Паровоз» музыка Г. Эрнесакса, исполняемую под гитару, дети двигаются, ритмично, топающим шагом, по залу.
ГИТАРИСТ: Ребята, а вы заметили, среди пассажиров знаменитый человек. Вы его узнаёте? Гитарист показывает портрет В. Шаинского
Воспитатель:
Ах, что за музыка! Прекрасна, выразительна!
Кто создаёт её, скажите. (КОМПОЗИТОРЫ)
- Ребята, вы узнали этого композитора?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Композиторы сочиняют, придумывают музыку. И те, кто смог сочинить самую прекрасную музыку называют – великими, знаменитыми композиторами. Среди них и композитор Владимир Яковлевич Шаинский. Ведь песни, с его музыкой, знают и любят почти все дети нашей страны. И сегодня музыка Владимира Яковлевича Шаинского поможет нам в пути. Пусть сейчас зазвучит песня «Голубой вагон» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Музыканты нам подыграют, и наш паровоз поедет быстрее, нам нужно спешить, выручать наших мам.
Под песню «Голубой вагон» часть детей двигаются паровозиком по залу, а часть музицируют на МАРАКАСАХ во время вступления. Солист, в конце вступления, «даёт» два сигнала на дудочке (как гудок паровоза).
Воспитатель объявляет по окончанию песни:
Станция «Сладкоежкино»! Ребята, посмотрите, на этой станции в буфете продают мороженое. Вы любите мороженое? Вставайте в очередь.
Дети встают в очередь около импровизированного буфета.
Воспитатель:
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает… (ПРОДАВЕЦ)
- Ребята, чем занимается продавец? Что это за профессия? Что продаёт продавец?
Дети: отвечают.
Воспитатель подводит к буфету девочку – ПРОДАВЦА, ставит её за прилавок.
ПРОДАВЕЦ:
Я сегодня продавец!
Эскимо я продаю!
Очень вкусное, на палке!
Я сама его люблю!
Подходите, покупайте!
И платить не забывайте!
Она раздаёт детям мороженое на палочках.
Дети исполняют музыкально-ритмическое движение с мороженым - «Похвастаемся» (можно использовать любой танец, передавая в движениях сюжет: дети танцуют с мороженым).
Воспитатель: Ребята, у нас остались палочки от мороженого, давайте с ними поиграем. Можно поиграть в «Шапочки» или, взять ещё по одной палочке и поиграть весёлую музыку. Выбирайте!
Дети выбирают музыкально-ритмические игры по мотивам разработок
Т. Тютюнниковой: танец с шляпами, игра на деревянных палочках под музыку КАНТРИ (американский фольклор).
После исполнения композиции дети рассаживаются на стульчиках, Два ребёнка выбегают на середину зала, держась за горло, выкрикивают (с ними воспитатель договаривается заранее).
- Ой, болит!
- Ай, болит!
- Где же доктор Айболит?
Доктор:
- Здравствуйте, ребята!
Я доктор Айболит.
Скажите мне, пожалуйста,
Что у вас болит?
(осматривает больных)
Воспитатель:
- Наверное, мороженого дети много ели?
Придётся прописать им лекарства и коктейли.
Вот и вылечил он их!
Вот и вылечил больных!
И опять нам в путь пора!
Собирайся детвора!
Посмотрите, ребята,
Перед нами Балтийское море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас ребятишек проглотит она.
Звучит фонограмма «Шум моря»
Капитан выходит на середину зала:
Смастерю из коры пароход!
Или, может, большой теплоход!
Я «Отважным» его назову!
Я по морю на нем поплыву!
Приглашу на корабль друзей:
Кукол разных, игрушек, зверей.
Воспитатель указывая на капитана:
Он водил вокруг земли
И суда, и корабли.
Повидал он много стран.
Кто же это?. (КАПИТАН)
По морям, по волнам!
Нынче здесь, завтра там!
Капитан:
Матросы! На палубу!
Проводиться ИГРА: «Построения, перестроения» (*см. ПРИЛОЖЕНИЕ)
Затем проводится спортивная игра: «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы ловкие, сильные и смелые! Думаю, что вы сможете победить Черномора и освободить наших мам. А вот, вдали уже виден его волшебный дворец.
Звучит Марш Черномора М. Глинки. Появляется волшебник Черномор, он важно вышагивает вдоль импровизированной цепи, за которой сидят мамы.
Воспитатель: Ребята, хватай его! Держи!
Черномор убегает от ребят. Воспитатель помогает снять цепь. Дети обнимают своих мам.
Воспитатель: Ребятки, сейчас наши мамы в безопасности бегите скорее ко мне, и давайте скажем нашим мамам - какие нам мамы нужны.
Дети встают по обе стороны ширмы, из них 4 человека за ширму (ширма с иллюстрациями профессий). Вместе и по очереди читают стихи, заранее выученные в группе с воспитателем.
ДЕТИ все вместе:
Мамы разные нужны!
Мамы разные важны!
1. Вот у Толи и у Веры (ребёнок выглядывает из-за ширмы, где изображена женщина инженер)
Обе мамы — инженеры!
2. А у Левы мама — повар! (ребёнок выглядывает из-за ширмы, где изображена женщина повар)
Воспитатель:
Мама-повар?
Что ж такого!
Вот, спросила Нина тихо:
Нина: - Разве плохо быть портнихой? (ребёнок выглядывает из-за ширмы, где изображена женщина повар)
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
3. Летчик водит самолеты - (ребёнок выглядывает из-за ширмы, где изображена женщина пилот)
Это очень хорошо!
Воспитатель:
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
ДЕТИ все вместе: Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!
Воспитатель: Ну, что же, наши приключения благополучно закончились. И я предлагаю пригласить наших мам на весёлый танец с корабликами.
Дети исполняют танец под "Песенку мамонтенка".
Музыка: В. Шаинского Слова: Д. Непомнящего.
Воспитатель: А теперь, в память об этом дне, сфотографируемся. А кто нам нужен, что бы сделать фотографии? Кто будет нас фотографировать?
Дети: отвечают.
В зал входит фотограф, он здоровается с ребятами. У него в руках старинный фотоаппарат на трёх ножках.
Воспитатель и фотограф помогают построиться детям на общую фотографию.
ФОТОГРАФ:
Я сначала рассмешу.
Стоп! Теперь снимаю!
Я на кнопочку нажму –
Птичка вылетает.
(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: во время съёмки фотограф из фотоаппарата незаметно выбрасывает «Птичку-мешок» с конфетами, которые потом раздают детям).
Воспитатель: А эти сладкие призы - ваша награда за участие в конкурсе!
На этом праздник заканчивается.
ИТОГОВАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ:
Участие детей в подготовке к вечеру досуга и участие их в программе самого вечере поможет детям:
получить знания о разных профессия
укрепить положительную связь - «ребёнок-взрослый»
развить и закрепить навыки и умения по различным видам деятельности дошкольного образования
сформировать интерес к игровому театралезированному взаимодействию в коллективе сверстников
сплотиться в дружный детский коллектив
*ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Игра: Светофор. (Игра на проверку слухового внимания и проверку умения правильно и ритмично двигаться под музыку, а так же закрепление знаний по правилам дорожного движения.)
ХОД ИГРЫ: Воспитатель делит детей на две команды: водители (они держат рули и стоят врассыпную) и пешеходы (стоят у одной стены зала, там, где начинается пешеходный переход от одной стены к другой, проложенный большими белыми полосками бумаги). Под вступление песни Т. Попатенко «Машина» дети «водители» начинают ритмично топать ногами на месте – «заводят мотор». Далее, под песню двигаются по залу врассыпную, топающим шагом. По окончанию 1 куплета «машины» останавливаются, стараясь не оказаться на пешеходном переходе, а пешеходы начинают двигаться по пешеходному переходу под любую бодрую маршеобразную музыку (дети могут переходить от одной стены к другой, пока не закончится музыка). По окончанию «маршеобразного» музыкального фрагмента пешеходы прекращают движение, но каждый должен успеть дойти до стены, так как далее звучит 2 куплет песни «Машина», и начинают двигаться «машины».
2. Игра: «Шофёр и машинист». (Игра на проверку слухового внимания и координацию движений, а так же закрепление знаний о профессиях.)
ХОД ИГРЫ: (игру можно проводить сидя на стульчиках).
Воспитатель показывает детям два движения, которые изображают поезд (одной рукой надо изобразить, как будто дёргаешь за ручку паровозного гудка, при этом нужно сказать «ту-ту») и автомобиль (изобразить как будто двумя руками крутишь руль, при этом нужно произнести: «р-р-р» - звук мотора). Далее воспитатель произносит названия разных профессий вразнобой: шофёр, машинист, лётчик, космонавт. Воспитатель предупреждает детей: «если она скажет «шофёр» или «машинист», то нужно изобразить их движениями. Другие профессии – руки лежат на коленях». Постепенно воспитатель увеличивает темп игры. Главное условие: дети не должны запутаться в движениях и обозначить правильно транспорт.
3. Песня-переделка «Паровоз»:
Едет, едет паровоз:
Две трубы и сто колёс.
Две трубы, сто колёс –
Едет, едет паровоз.
4. Игра: «Чей чемодан?» (Игра на проверку внимания, памяти и мышления).
ХОД ИГРЫ: Детям предлагают посмотреть три чемодана, в каждом лежат вещи человека одной конкретной профессии: повар, парикмахер, художник. Дети должны угадать: в какой профессии находиться хозяин чемодана?
5. Игра: «Построения, перестроения» (Игра на проверку внимания, памяти и мышления, на развитие навыков и умений - ориентироваться в пространстве, выполняя построения и перестроения: в колонну, по парам, в две колонны и движения, и согласовывать движения в команде).
ХОД ИГРЫ: Воспитатель просит построиться ребят:
в колонну, парами, в две колонны. Условие игры – чёткое выполнение команд. Из двух колонн воспитатель организует детей в две команды для последующего перетягивания каната.