«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет

Наталья Стан
«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет

Цель: Закрепить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми через использование презентации в ходе познавательного вечера «Сейчас узнаем».

Задачи

Обучающие:

1. Упражнять в умении классифицировать людей по признаку: свой, чужой, знакомый через дидактическое упражнение

2. Активизировать речь детей через вопросы/Почему? Как поступили бы? И т. п. /

3. Повторить знания правил личной безопасности при контакте с незнакомыми людьми (нельзя: брать угощение от незнакомца, ходить гулять без спросу, ходить никуда с незнакомым человеком, садиться в машину к незнакомцу)

Развивающие:

1. Способствовать развитию любознательности через игровые задания и просмотр презентации

2. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей

Воспитательные:

1. Воспитывать желание в опасной ситуации совершать правильные поступки

Материал: презентация, ноутбук, проектор, экран.

I. Вводно-организационный этап

Воспитатель заходит в группу с ноутбуком и сообщает детям, что им поступило информационное сообщение.

Воспитатель: Хотели бы вы узнать от кого? Тогда подумайте, где нам будет удобнее его посмотреть /пока дети усаживаются, воспитатель подключает к ноутбуку мультимедиапроектор/

1 слайд: «Совунья».

Воспитатель: От кого информационное сообщение?

Совунья нас о чем-то предупреждает, прослушаем и узнаем.

/прослушивание фрагмента песни «Не ходите дети в Африку гулять»

Воспитатель: Почему нельзя ходить гулять неизвестно куда? Почему нельзя ходить гулять неизвестно с кем?

II. Актуализация.

2 слайд: «Как избежать неприятностей»

Воспитатель: Предлагаю прочитать вам, о чем Совунья хочет поговорить с вами. /Дети читают на слайде «Как избежать неприятностей»/

3 слайд: Стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Все дети любят сладости,

А преступник гадости:

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку!

Дети рассматривают картинку. После чтения воспитатель задает вопросы:

-Чем может быть опасным угощение от чужого человека?

- Как поступили бы вы, если бы к Вам обратился незнакомый человек и предложил угощение /ответы детей/

Воспитатель рассказывает детям историю из личного опыта: «Однажды я ехала в автобусе из г. Березники домой в г. Усолье. Пассажиров в автобусе было немного, и я увидела, как один мужчина стал предлагать конфету мальчику лет 6. Мальчик стал отказываться и сказал: «Я не хочу!» Но мужчина все равно настаивал, чтобы мальчик взял конфету. Надо сказать, что мальчик ехал с мамой, но мама не вмешалась в эту ситуацию, вот как она была уверена, что сын поступит правильно. Мальчик так и не взял угощение, тогда мужчина убрал конфету и сказал: «Как хочешь».

Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Вероника, а ты бы как поступила?

Почему нельзя доверять незнакомым людям? /ответы-высказывания детей/. Физминутка.

4 слайд: Игра «Совунья» /Совунья предлагает поиграть в ее любимую музыкальную игру/.

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

III. Практическая часть.

5 слайд «Дидактическое упражнение «Знакомый, свой, чужой»

Воспитатель: Смотрите, что Совунья нам показывает /привлечь внимание детей к презентации после игры/.

Воспитатель: Сейчас перед Вами будут появляться картинки с изображениями разных людей. Вам нужно сказать, кого из этих людей можно отнести к своим, а кого к чужим, а кого можно назвать знакомым человеком. Приготовьтесь. Будьте внимательны.

6-13 слайд: Картинки с изображением разных людей

IV. Заключительная часть. Рефлексия.

14 -15 слайд: Вопросы мудрой Совуньи.

Воспитатель: Совунья хочет проверить вас и задать свои мудрые вопросы.

- Какие правила ты соблюдаешь во время прогулки?

-Как поступить если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?

- А как делать так, чтобы этого не случилось?

16 слайд: Правила безопасности.

Воспитатель: А вообще правила личной безопасности сводятся к короткому слову «НЕ». Давайте прочитаем и запомним их:

- Не ходи гулять без спросу.

- Не ходи никуда с незнакомым человеком.

- Не садись в машину к незнакомцу.

-Дети, помогут ли вам правила безопасности во время прогулок, с которыми вас познакомила Совунья? А как помугут?

17 слайд. Стихотворение «Каждый грамотный ребенок»

/ читает наизусть заранее подготовленный ребенок, остальные дети подсказывают слова в стихотворении/

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься, обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо «НЕТ!».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо «НЕТ!»

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ, -

Ты ответить должен «НЕТ!»

ВМЕСТЕ: Эти правила ты знай и всегда их соблюдай!

19 сайд: «До новых встреч!»

Воспитатель: Совунья прощается с вами и летит по электронной сети к другим детям. Она тоже хочет рассказать им, чтобы они были внимательны и бдительны с незнакомыми людьми.

Выход на последующую деятельность: Воспитатель предлагает детям нарисовать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Организация безопасности и охрана жизни ребенка» Памятка для родителей "Организация безопасности и охрана жизни ребенка"С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим.

Статья «Формирование навыков безопасного поведения у детей на основе сказок» Сказка- необходимый элемент для воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Как избежать неприятностей». Познавательный вечер «Сейчас узнаем» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2014 в 07:46
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...