Светлана Левичева
Познавательный экспериментально-исследовательский проект «Маленькие огородники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор и реализатор проекта воспитатель: Левичева С. В.
Актуальность проекта:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта:
Публикация «Познавательный экспериментально-исследовательский проект „Маленькие огородники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание условий в семье и группе для развития познавательного интереса и экспериментальной - исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала малышей, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит.
Задачи:
Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, огурцов, томатов, их строении и условиях, необходимых для их роста. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на окне.
Получить урожай зелени лука, укропа, огурцов и томатов, перца и капусты, выращенных самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- приобретение первичных практических навыков по выращиванию лука, укропа, рассады помидор, перца, капусты и огурцов.
- создание огорода на окне
- проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растений.
- развитие коммуникативных навыков сотрудничества
Критерия оценки результативности:
- наличие практических умений и навыков по выращиванию лука, укропа, рассады.
- проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растений.
Последующая работа с рассадой: уход - полив, пересадка рассады на грядку.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
• приобретение необходимого материала (контейнеры, семена, удобрения).
• беседы с детьми (выявление знаний о растениях)
• подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок об овощах
• подбор дидактических игр
• привлечение родителей к закупке лука, семян укропа, капусты, огурцов, перца, томата
• забор земли в контейнеры для посадки рассады
• уход за комнатными растениями
• беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»
II. Познавательно-исследовательский этап
• Рассматривание грядок на огороде
• рассматривание овощей выросших на грядках (тыква, баклажан, картофель, помидоры)
• заготовка земли к посадке овощей (совместная деятельность - воспитатель с детьми)
• Совместная исследовательская деятельность по посадке лука и укропа, огурцов и томатов на подоконнике. Наблюдения за их ростом.
Ознакомление с окружающим миром:
«Чудо - овощи»,
«Что можно приготовить из овощей»;
Формирование элементарных математических представлений, «Сбор урожая овощей»;
Беседа "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья"
Развитие речи
«Загадки на грядке»
Беседы по теме: «Какой вырос урожай»,
Составление описательного рассказа «Мои любимые овощи»
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок об овощах
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко».
Украинская сказка «Пых», "Вершки - корешки"
Ю. Тувим «Овощи»,
Экологические занятия:
"Мир овощей",
" Семена",
"Первые всходы"
Рассматривание различных семян.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
Художественно - творческая деятельность:
Рисование "Овощи",
"Лук от всех недуг",
"Закрашивание картинок: полезные овощи"
Лепка "Овощи большие и маленькие"
Аппликация "Консервированные помидоры", "Огурцы и помидоры".
Социализация:
Д/и:
• "Чудесный мешочек",
• "Отгадай по вкусу",
• "Овощи - фрукты",
• "Собери картинку",
• "Овощное лото",
• "Покорми куклу обедом".
Игра - драматизация по сказке "Репка"
Инсценировка "Однажды с базара хозяйка пришла"
С/р игры:
• "Овощной магазин",
• "Семья",
• "Повар".
III. Заключительный этап
Употребление в пищу продуктов проектной деятельности: зеленых перышек лука, укропа
Фотоотчет
• "Что такое огород?"
• "Маленькие огородники",
• "Наш огород на окошке",
• "Первые всходы",
• "Зеленая рассада",
• "Первый урожай".