Позвольте представить-моя малая Родина п. Молочные Дворы

Гигирева Елена Васильевна
Позвольте представить-моя малая Родина п. Молочные Дворы

Позвольте представить-моя малая Родина п. Молочные Дворы

Хороша поговорка:"Где родился, там и сгодился". С маминой стороны мы коренные туляки, папа из Ульяновска, а я родилась здесь, в поселке со странным название- Молочные Дворы.

Нашему поселку не так уж и много лет,а вот деревне Молочные Дворы - порядочно!

Первые упоминания в архивах приходятся на 1876-1877 года, когда от уездного села помещицы Рахмановой Параскевы Васильевны отделилось несколько семей и поселились они на Мценском тракте.

Зажиточный крестьянин Тепляков с сыновьями организовали свое дело, а делали они по-началу игрушки, но после того, как община разрасталась они переквалифицировались на изготовление сельскохозяйственной техники (плуги, сеялки).

Свое название деревня Молочные Дворы, по преданиям предков, получила от проезжавших мимо купцов, вода в наших краях имела, якобы солоноватый привкус,поэтому проезжающих гостей угощали молоком, которое было в каждом дворе.

В 22-м году хозяйство Теплякова национализировали и перевели в село Сергеевское, впоследствии переименованное в город Плавск. Из этого предприятия вырос один из самых больших заводов нашего района "Смычка".

В ноябре 1941 года нашу тогда еще деревню, захватили фашисты. Они пробыли у нас недолго, но дел натворить успели: было разрушено много домов, сожжена школа. в декабре 1941 наши войска прогнали фашистов.

Во времена Хрущева деревня Молочные Дворы получила статус поселка и была организована сельскохозяйственная экспериментальная площадка, а потом на базе этой площадки организован был Тульский научно-исследовательский институт сельского хозяйства. в нашем поселке выводили элитные сорта пшеницы, кукурузы (совместно с немцами,наш картофель до сих пор завоевывает призовые места.

Но к сожалению, в мае 1986 года Плавский район накрыло радиационное облако. Большая его часть попала на сам город Плавск, и на нас. После чего мы стали "зоной повышенного радиационного фона с правом на отселение". Как больно было смотреть, как из поселка один за одним уезжают лучшие люди!

Но жизнь постепенно возвращается на круги своя! И пусть былого величия у нас сейчас нет, но очень любим наш поселок и гордимся его красотой

Публикации по теме:

Наши дворыНаши дворы Как постарели наши дворы. Вроде бы совсем недавно мой дом был новостройкой, а уже поди ж ты - 40 лет ему. Так хочется сделать их красивыми.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Всем известно, что сюжетно-ролевые игры являются средством самовоспитания. Каждый ребенок должен представить себе, как он будет действовать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Позвольте представить-моя малая Родина п. Молочные Дворы
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 00:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...