МААМ-картинки

Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»

Олеся Давыдова
Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»

подготовила Давыдова Олеся Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 24" - комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан.

С древних времен считается, что выдающийся талант - это, прежде всего, наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или, что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу на латыне в этом же возрасте, большинство реагируют просто: «Конечно, он же гений».

Публикация «Практическая консультация для воспитателей „Рисуем, играя“» размещена в разделах

Однако, подобный анализ ранних лет жизни Моцарта и Милла говорит о том, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример -история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-х годах в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны.

Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, порожденный человеком - человек, а детеныш волка волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает ребенок, скорее всего и определяют, кем он станет - человеком или волком!

Поэтому нам, взрослым, следует знать:

- во-первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трем годам формируется 80% мозга взрослого потенциала;

- во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

- в-третьих, ребенок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

- в-четвертых, детское воображение и фантазия развивают творческие способности.

Фантазируйте на здоровье вместе с детьми.

Игры-рисунки

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами? Собственно, этому и посвящена данная консультация.

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в

нем. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нем.

Предлагаю несколько игр для детей, используя краски и все, что есть под руками.

Игра «Сказки наизнанку»

Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки местами, то есть, добрых сделать злыми, а злых - добрыми, смелых - трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, затем нарисовать её.

Например, Волк в сказке «Волк и семеро козлят» - добрый, заботливый, а коза - злая.

В «сказке о рыбаке и рыбке» просит у рыбки подарки не старик, а рыбка у старика.

Игра «Смешные истории»

Игра поможет в развитии творческого воображения, научит анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать ее.

«Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг.»

«Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита крышка.» «Сударыня Свечка, совсем случайно, познакомилась с сударыней Спичкой.» «Две девочки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие.» и т. д.

Игра «Чего в жизни не бывает?»

Взрослый предлагает ребятам пофантазировать и нарисовать то, чего в жизни быть не может.

Например, нарисовать вот необыкновенную радость.

Рады, рады, рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины

И на них от радости растут апельсины, То не дождь пошел из облака и не град,

То посыпался из облака виноград.

И вороны над полями вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли сладким медом потекли,

Куры стали павами, лысые - курчавыми.

Даже мельница - и та заплясала у моста.

Так бегите же за мною на зеленые лига,

Где над синею рекою встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскорабкаемся, поиграем в облаках,

И оттуда вниз по радуге, на салазках, на коньках.

К. Чуковский

Пусть дети, используя палитру настроений, придумает и нарисует смех, удивление, печаль.

Игра «Ожившие предметы»

Суть этой игры-рисунка заключается в следующем. Представьте, что самые обыкновенные вещи, окружающие вас, оживают. Что произойдет с ними? Как они будут после этого выглядеть?

Ребята, нарисуйте телефон, лампочку, часы, дом у которых появились ножки.

Игра «Рисуем ногами» Вокруг нас все на все похожее!

Нужно учиться в привычных вещах искать сходство с другими. Пора рисовать ногами, можно всей семьей, можно по одиночке - на бумаге, на полу, на асфальте мокрыми ногами. Посмотрите, что получилось у нас. Очередь за вами!

Игра «Силуэт»

А эта игра-задание поможет ребенку увидеть себя со стороны, научит совместной работе. Пусть ребенок ляжет на пол, на обойный лист, а вы обведете его тело по контуру в разных позах, пусть он сам закрасит свой силуэт темной краской. Вырезайте теперь силуэты и наклеивайте на большой лист или стену.

Можно сделать работу, на какую угодно тему, например: «Игра в футбол», «Собираем ягоды».

Литература:

А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки/ - Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2004.-96с. ил. -(Детский сад: день за днем. Практическое приложение).

Публикации по теме:

Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Башкортостан» Видео Видеозапись открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина Башкортостан" март 2010- 2011 учебного года. МБДОУ "Детский.

Стерлитамак — золотой город РоссииСтерлитамак — золотой город России Стерлитамак - расположен в 130 километрах к югу от столицы Республики Башкортостан - Уфы, у западного подножия Южного Урала на левом берегу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическая консультация для воспитателей «Рисуем, играя»
Опубликовано: 3 января 2014 в 22:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД