Получи документы

Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей

Наталья Троякова
Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Паспорт проекта

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Ручеек»

Авторы проекта Воспитатель : Троякова Наталья Викторовна, дети, специалисты ДОУ, родители

Публикация «Практико-ориентированный проект „Учимся играя“, Создание условий для совместной деятельности детей и родителей» размещена в разделах

Наименование проекта «Учимся играя»

Тип проекта Практико-ориентированный

Продолжительность проекта Долгосрочный

Цель проекта Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности детей.

Задачи проекта -Привлечение внимания родителей к теме : «Игра в жизни дошкольника»

-Создавать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности

- Развивать у детей способность к творчеству в игре, произвольность поведения, инициативность игровых замыслов.

-Содействовать развитию дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности.

-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

-Формировать умения выполнять правила игр.

- Развивать музыкальную, слуховую, речевую, двигательную и познавательную деятельность.

-Развивать педагогическую компетентность родителей.

Участники проекта Воспитанники, педагоги, родители

Итоги практической деятельности проекта -Активизирована познавательная активность детей, развивая мышление и интеллект.

-Дети имеют первичные представления о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни.

детей развиты навыки : доброжелательного отношения друг к другу, оказания помощи в игре, совместной игровой деятельности.

-Сформированы ведущие компетенций детей : самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность

-Развита педагогическая компетентность родителей в области игрового общения взрослых и детей

-Дети умеют взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

-Изменена предметно-развивающая среда ДОУ, обеспечивающая развитие и саморазвитие различных направлений развития детей

Практическая значимость Проект способствует более успешному развитию навыков игрового общения взрослого с ребенком на разных этапах его развития

Основная функция проекта :

-создание условий, обеспечивающих развитие, обучение и

-воспитание детей с ярко выраженной познавательной активностью;

-развитие познавательных способностей и стимулирование;

-развитие коммуникативных навыков;

-развития познавательной активности детей, для обеспечения

-равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу;

-создание на базе игротеки практико-консультативного центра для родителей : чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.

Актуальность проекта

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу : «Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Основная проблема проекта : Развитие навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.

Новизна: создание игротеки в ДОУ, для развития совместной игровой деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-консультативного пункта для родителей : чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение.

Основные принципы проекта :

Принцип целенаправленности.

Принцип систематичности.

Принцип доступности.

Принцип наглядности.

Принцип интегрированного подхода.

Принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Механизмы реализации проекта

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап - подготовительный

II этап - практический

III этап - итоговый

I этап - подготовительный

№ Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Диагностика игровой деятельности

Интервью детей «Как я люблю играть

2 Взаимодействие с родителями Ознакомление с проектом родителей. Совместная деятельность. Написание сочинений на тему «Семейные увлечения»

Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми»

3 Работа педагогов Изучение педагогической литературы. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, составление картотеки игр в ДОУ и семье. Планирование мероприятий по реализации проекта.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников)

Подборка консультативного материала для родителей.

II этап –практический

Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Познание: составление описательных рассказов, рассказов по картине, из личного опыта; закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделана игрушка); беседы об игрушках и бережном отношении к ним; рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии», «Наша группа», «Скорая помощь», «Поликлиника», «Магазин».

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность : изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд, поделки из природного материала.

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, уборка в игровых центрах, починка игровых атрибутов.

2 Взаимодействие с родителями Пополнение предметно - игровой среды ДОУ (оказание адресной помощи в развитие условий для осуществления детьми права на игру)

Совместная игровая деятельность родителей детей и педагогов

Демонстрации видеороликов с сюжетно-ролевыми играми детей.

Выставка для детей и родителей «Игрушка вчера, сегодня, завтра», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками (либо воспитатели)

Индивидуальные консультации, памятки, мастер - классы «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата», «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми».

Совместное художественно творчество «Моя любимая игрушка».

Сочинение на тему «Увлечения моей семьи»

Подборка игр к выставке «Карнавал игры»

Встреча с интересным человеком (родителем) увлекающимся интересным видом деятельности, н-р: конструирование, шитье игрушек, лепка из соленого теста и т. д.

3 Работа педагогов Организация образовательной, игровой деятельности. Организация игротеки, выставок, подготовка и проведение развлечения.

«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей).

Психолого-педагогическая консультация «Роль педагога в организации игры»

Консультация «Организация сюжетной игры детей в детском саду»

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка

Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

III этап – итоговый

№ Направление работы Содержание деятельности

1 Работа с детьми Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Создание книг, иллюстрированной детьми «Моя любимая игрушка», «Увлечение моей семьи». Выставка детских рисунков. Обобщение опыта работы

2 Взаимодействие с родителями Опрос родителей о проделанной совместной работе.

3 Работа педагогов Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Создание презентации на тему «Как мы играем в детском саду»

Предполагаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта

-Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

-Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

-Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.

-Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности.

-Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

-Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта

-Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

-Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

-Создание альбома «Моя семья» с новыми разделами «Наши увлечения», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…»

-Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.

В ходе реализации проекта мы провели опрос родителей на тему «Совместные увлечения».

Попросили написать сочинение на тему «Увлечения нашей семьи». Совестно с родителями организовали выставку «Игрушка вчера, сегодня, завтра». Родители совместно с детьми подготовили сообщение о любимой игрушке родителей и детей. С детьми провели исследовательскую деятельность на тему «Из чего сделаны игрушки прошлого и настоящего», «Свойства материалов». Совместно с родителями изготовили некоторые атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Скорая помощь», «Магазин», «Парикмахерская». Организовали совместную игровую деятельность педагогов и детей, задачами которой были:

-Создавать развивающую предметно-игровую среду для самостоятельной игровой деятельности

- Развивать у детей способность к творчеству в игре, произвольность поведения, инициативность игровых замыслов.

-Содействовать развитию дружеских взаимоотношений между играющими в ходе игровой деятельности.

-Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

-Формировать умения выполнять правила игр.

Публикации по теме:

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса. Информационная.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос»Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы детского сада «Скоро в школу» Автор проекта: Швыдкова Наталья.

Практико-ориентированный проект «Детскому саду — спортивную площадку» Структура проекта: Тема проекта: " Детскому саду – спортивную площадку". Тип проекта: Практико-ориентированный Длительность проекта: долгосрочный.

Проект «Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков ПДД» Тип проекта: Познавательно – игровой Вид проекта: долгосрочный (октябрь 2016г. - май2017г.) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителейСоздание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей Книжка-малышка «История гусеницы»(совместное изготовление и оформление с ребенком). Жила-была гусеница. Все лето она ползала, грызла листочки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Учимся играя». Создание условий для совместной деятельности детей и родителей
Опубликовано: 15 октября 2017 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД