Юля Кузнецова
Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе «Игрушки»
Вид проекта : ролево - игровой.
Продолжительность: краткосрочный(2недели,групповой)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители, специалисты.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Публикация «Практико-ориентированный проект в 1 младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Актуальность темы. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки».
Задачи проекта : формировать у детей знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемый результат: дети ознакомятся с понятием «Игрушки» (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация).
Выучат стихи об игрушках. Бережно относиться к игрушкам.
Проблема: правильно использовать игрушку по назначению.
Предварительная работа:
- Составить картотеку игр с куклой
- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста»
-Подбор информации в родительский уголок с помощью педагога-психолога на тему: «Какая игрушка нужна ребёнку», «Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»
- Подбор художественной литературы
-Провести анкетирование с родителями на тему «Игрушки»
№ Мероприятие Цель Ответственный
1)Этап
Подготовительный
2)Этап
«Основной»
3)Этап
«Заключительный» Беседа с детьми:
-«Что мы знаем про игрушки»
-«Любимые игрушки»
Рассматривание иллюстраций с игрушками.
1) Чтение художественной литературы:
- А. Барто стихи из цикла «Игрушки»
-В. Берестов «Большая кукла»
-З. Александрова «Игрушки» «Мой мишка»
2) Развлечения: «Игрушки в гостях у ребят»
«Заводные игрушки»
3) Подвижные игры:
- «Мой весёлый звонкий мяч»
- «Лохматый пёс»
- «Доползи до погремушки»
4) Сюжетно-ролевая игра:
-«Семья»
-«Грузовая машина везёт игрушки»
5)Театрализованная игра.
-«В гостях у кукол»
6)Дидактическая игра.
-«Игра с матрёшкой»
-«Разберём и соберём»
7)Общение детей со сверстниками.
«Прятки с игрушками»
8) «Помоем игрушки»
9)Сенсорное развитие.
- «Угадай что в мешочке»
- «Что лишнее»
10)Конструирование.
«Домик для игрушек»
11)Художественное творчество.
(рисование)
- «Шарики воздушные, ветерку послушные»
-«Неваляшки - яркие рубашки»
12)Художественное творчество.
(лепка)
- «Мячики»
- «Колечки для пирамидки»
13)Прослушивание песни. «Мы милашки, куклы неваляшки»
14) Музыкально- ритмичные движения:
- «Пляска с куклами»
- «Матрёшки»
- «Игра с бубном»
15) Интегрированное итоговое занятие на тему: «Игрушки»
16)Выставка.
«Умелые ручки»
(игрушки своими руками)
17)Родительское собрание.
«Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»
Определить уровень знаний детей об игрушках.
Выяснить, чем дети больше предпочитают играть.
Развитие умения внимательно всматриваться в картинку, выделяя особенности игрушек.
1)Воспитывать интерес к стихам, желание внимательно их слушать.
2)Вызвать радостное настроение детей.
3)Развитие умения прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст.
Двигаться в соответствии с текстом. Ползать в заданном направлении.
4)Помочь детям создать благоприятную обстановку для сюжетно-ролевой игры. Закрепить название игрушек. Развитие умения использовать игрушки по назначению.
5) Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
6)Развивать умение детей играть с народной игрушкой матрёшкой, разбирать и собирать пирамидку.
7)Развитие умения детей взаимодействовать друг с другом. Совместными усилиями находить спрятанную игрушку.
8)Воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.
9)Развивать умение определять игрушки на ощупь. Находить лишний предмет методом сравнения.
10)Развивать умение создавать постройки разные по величине и обыгрывать постройки.
11)Развивать умение правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу. Ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.
12)Закреплять умения детей лепить круглые формы. Раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями свёртывать в виде кольца.
13)Вызвать радостное настроение.
14)Вызвать радостное настроение. Развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.
Закрепить понятие «Игрушки» .Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Вызвать радостное настроение у детей и родителей от сделанной игрушки своими руками.
Что бы родители задумались о выборе правильной игрушки для ребёнка»
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель
Музыкальный руководитель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Воспитатель.
Родители.
Педагог-психолог.