Папки-передвижки

Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст) (8 фото)

Светлана Романькова
Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум «Детские права»

с воспитанниками СРЦН

Цель: формирование у воспитанников правовых знаний, умения строить собственное поведение в рамках имеющихся прав и свобод.

Задачи:

- познакомить воспитанников с правами детей (Конвенция о правах ребёнка);

- формировать у них интерес к правовым знаниям;

- способствовать осознанию ответственности за свои права;

- учить высказывать свою точку зрения, уметь выслушивать и принимать

во внимание позицию других;

Публикация «Практикум „Детские права“ с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)» размещена в разделах

- воспитывать уважение к правам и свободам человека;

Оборудование: правовая информация для воспитанников - адаптированный вариант Конвенции о правах ребёнка, раздаточный материал.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово воспитателя о цели проведения занятия.

Давайте начнём занятий час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать.

2. Изучаем «Конвенцию о правах ребенка".

Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. - Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН, международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребёнка.

Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и детей. Страшной бедой является сиротство и инвалидность. Сегодня на планете немало детей – беженцев, страдающих от войн и вооружённых конфликтов. Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания.

Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. Наше государство подписало этот документ.

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. ( На доске вывешиваются слова: конвенция, права.)

В Конвенции говорится, что ребёнок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребёнка, т. е. ваши права.

Фото «Детские права»

Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

Практикум  с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст) - фото

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения, опираясь на ваши рисунки и адаптированный вариант этого документа.

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Фото №1 Практикум Детские права с воспитанниками СРЦН Цель формирование у воспитанников правовых знаний умения строить собственное поведение в рамках имеющихся прав и свобод

Ребёнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создаёт условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются новые обязанности и ответственность. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

Знакомство детей со следующей правовой информацией.

Воспитатель :

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми? Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Социальные центры

3. Разыгрываются сценки.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:

- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:

- С грязными руками за стол! Помой руки!

Сын:

- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:

- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:

- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:

- Помой посуду, сынок.

Сын:

- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа.

Фото №3 Ход мероприятия

Работа в группах, обсуждение, состязание.

Найти ошибки в поведении членов семьи (на столе табличка “обязанности”).

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

4. Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав». Выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни.

Право на жизнь Золушка

Колобок

Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок

Право на свободный труд Золушка

Красная Шапочка

Балда

Право на свободу вступление в брак Золушка

Дюймовочка

Алёнушка

Право на владение личным имуществом Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

Фото №4 Вступительное слово воспитателя о цели проведения занятия

5. На листах формата А 4 - анаграммы. Проводится работа в группах.

Н О К Е В Н И Ц Я

Р Д О Т И Е И Л

Г О У С А Р Д Т С О В

И Ж З Н Ь

Р Б О А З О А В И Н Е

6. Викторина.

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

7. Игра «Да! Нет!»

Воспитатель : Давайте поиграем. Я задаю вопрос. Ответы такие, если вопрос заданный мной в пользу человека – говорим «Да!». Если это противоречит закону, говорим «Нет!».

- Россия – наша страна? – Да!

- Обладает ли ребёнок в нашей стране всеми правами заключёнными в

Конвенции? – Да.

- Получает он при рождении право на имя и гражданство?

- Может ребёнок подвергаться дискриминации в зависимости от расы, цвета

кожи, пола, языка, религии? – Нет!

- Можно запретить ему выражать своё мнение?

- Можно ли относиться к ребёнку жестоко? - Нет!

- Можно ли ребёнка лишить права на образование? - Нет!

- Имеет ли ребенок право на охрану своего здоровья? – Да.

- Имеют ли право дети – инвалиды право на особую заботу и достойную

жизнь? - Да!

- Можно ли запретить ребёнку участие в культурной и творческой жизни? -

Нет!

- Обеспечивает ли наше государство наилучшим образом интересы детей? -

Да!

8. Заключительное слово воспитателя.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Фото №5 Давайте начнём занятий час Речь пойдёт здесь всё о нас

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Публикации по теме:

Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года»Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года» Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Невинномысский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань».

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Фестиваль «Детские забавы» (младший возраст). Сценарий развлеченияФестиваль «Детские забавы» (младший возраст). Сценарий развлечения (звучит музыка) Воспитатель: Здравствуйте, взрослые Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Конфетка: Я — блестящая конфетка.

Морская тематика на занятиях в столярной мастерской ДШИ (средний школьный возраст)Морская тематика на занятиях в столярной мастерской ДШИ (средний школьный возраст) Какому подростку не интересна романтика морских путешествий! На протяжении нескольких лет мы с ребятами в мастерской "Художественной обработки.

Пейзажная графика на занятиях в ДШИ (средний школьный возраст)Пейзажная графика на занятиях в ДШИ (средний школьный возраст) Среди графических материалов -тушь занимает особенное место. Этот материал любим и детьми, и взрослыми. Наносить тушь на бумагу можно кистью,.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Занятие с воспитанниками СРЦН «Планета добра» Цель: формирование потребности совершать добрые дела. Задачи: обучающая: расширять представление ребят о добре и зле; развивающая: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 12:13
+335Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Романькова (УИ 946794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД