Папки-передвижки

Практикум-КВН для родителей подготовительных групп «Учимся играя»

Татьяна Воробьева
Практикум-КВН для родителей подготовительных групп «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта через внедрение эффективных форм работы, заинтересованности в успешности своих детей; повышение педагогической грамотности родителей.

Ход:

Старший дошкольный возраст – это возраст серьёзной подготовки ребёнка к обучению письму и чтению. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых: развитый речевой слух (который лежит в основе профилактике ошибок при письме и чтение); чёткая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание; знание зрительных образов букв, умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом). У детей в дошкольном возрасте формируется только устная речь, которая является залогом того, какой их, будет письменная речь в школе. К сожалению, растёт количество детей, у которых уже в 1 классе при овладении письменной речи наблюдается дисграфия.

Публикация «Практикум-КВН для родителей подготовительных групп „Учимся играя“» размещена в разделах

Дисграфия – это стойкие специфические ошибки на письме (т. е часто повторяющиеся ошибки, которые не связаны с правилами орфографии).

В чём могут быть причины дисграфии у ребёнка в школе?

1. Задержка в формировании определённых функциональных систем в коре головного мозга, важных для освоения письма.

2. Ребёнок чисто произносит все звуки, но у него пониженная способность улавливать звуковые отношения (последовательность звуков в слове, дифференциация по звонкости и глухости, твёрдости и мягкости).

3. Наследственный фактор (когда от родителей передаётся качественная незрелость отдельных мозговых структур, участвовавших в процессе письма, у родителей была проблема с русским языком в школе, у ребёнка те же проблемы).

4. Несформированность отдельных компонентов речи: речевого слуха, звукового анализа, лексико-грамматической стороны речи.

Мы вас приглашаем на практикум - игру КВН, где мы предложим игры и рекомендации по обучению грамоте и развитию речи, которые вы можете использовать в работе с вашими детьми.

Сегодня у нас будет 2 команды: (у вас на столах жетоны разного цвета; у кого жетоны зелёного цвета сядут на правую сторону; красного – на левую).

Надо нарисовать эмблему своей команде сказать вместе названия команды и девиз:

«Знайки» - «знай больше – говори меньше».

«Грамотеи» - «красиво говоришь – приятно слушать».

1. Разминка:

Повторить правильно и быстро скороговорки (команды соревнуются в знание скороговорок и умение правильно в быстром темпе их произносить).

2. «Заморочки из сундучка» для команд(вопросы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму):

- Следует ли привлекать детей старшего возраста с нарушениями в развитии ручной умелости к письму прописными буквами в «Прописях», какие виды работы, на ваш взгляд, помогут развить пальцы рук ребёнка.

- Если ребёнок неправильно держит карандаш, ручку, следует ли его переучивать в дошкольном возрасте или это сделают в школе? Как научить его правильно держать карандаш? (ваш опыт)

- В каком возрасте нужно определять ведущую руку у ребёнка? (2-3 г; 4-5 л; 6 л)

- Необходимо ли во время рисования и письма ребёнком соблюдать правила посадки за столом. Назовите эти правила. Если ли отличия в правилах посадки за рабочий стол при выполнении графических упражнений праворуких и леворуких детей?

- Если во время выполнения графических упражнений, в продуктивных видах деятельности у ребёнка быстро устаёт рука, нужно ли прекращать занятие или использовать другие виды помощи, назовите (ваш опыт).

Небольшой игровой тренинг

Исследователи детской речи утверждают, что рука, является вторым органом речи. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют работу речевых зон коры головного мозга и положительно воздействуют на речь ребёнка.

Мы вам предлагаем подготовительные упражнения, способствующие правильному захвату пальцами карандаша или ручки.

Игры и упражнения с предметами-заменителями (2-3 игры).

3. Конкурс «Звуки мы слышим и говорим»

Одним из условий в овладении письменной речью ребёнком в школе является сформированный фонематический слух. Фонематический слух – это способность воспринимать и различать звуки речи. Если у ребёнка отмечается несформированность фонематических процессов, то коррекционную работу надо начинать уже с младшего возраста, соблюдая последовательность этапов работы.

В своей работе по формированию речевого слуха у детей мы используем компьютерные технологии - «Игры для тигры», где в игровой форме они учатся слышать, различать звуки речи.

(По 2 человека от команды – выполнения заданий из раздела – «Фонематический слух»).

4. Конкурс «Эти забавные буквы»

В русском алфавите 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Для правильного и грамотного письма в школе и предупреждения зеркального написания букв необходимо ребёнка не только познакомить с образом буквы, но и упражнять, в умении анализировать и воссоздавать образ буквы, умение дифференцировать, т. е. выделять и сравнивать группы букв, сходные по написанию:

- отличающиеся одним добавочным элементом (Ь-Ы, В-Р);

- отличающиеся пространственным расположением элементов (Н-П, Т-Г).

Для успешного усвоения и запоминания букв у ребёнка должны быть задействованы все анализаторы (зрительный, слуховой, тактильные, двигательный).

Мы вам предлагаем, используя разные виды работы, воссоздать образ буквы.

Чтобы узнать, какую букву вы будете делать, вам надо рукой, на ощупь в чудесном мешочке определить и назвать букву (каждой команде даётся раздаточный материал и перечень видов работы с буквой).

5. Конкурс «Составить из букв и рисунка ребус»

Совместное придумывание, составление и рисование ребуса позволит ребёнку быстрее запомнить букву и разбудит интерес к чтению, способствует развитию мыслительных операций.

Команды друг для друга придумывают и рисуют ребусы.

6. Конкурс «Определи написанную букву на ладони, спине с закрытыми глазами»

Команды встают друг против друга – парами. Члены первой команды должны на спине или на руке своего напарника написать любую букву, а он с закрытыми глазами угадать. Побеждает та команда, которая угадает больше букв.

7. Конкурс «Фантазёры»

Важным показателем речевого развития ребёнка старшего дошкольного возраста - достаточный лексический запас слов, употребление разных частей речи, умение в процессе высказывания точно отбирать и употреблять лексические средства. Для расширения лексического запаса слов полезно проводить с детьми игры в «словотворчество».

Такие игры можно проводить и в помещение и на прогулке, они обогатят речь ребёнка, разовьют наблюдательность, память, научат выражать свои чувства.

Мы предлагаем командам игру «Королевский бутерброд».

У капитанов команд по кусочку хлеба. Каждый член команды поочередно кладёт что-нибудь съедобное (повторять продукты нельзя, когда все скажут, капитан съедает свой бутерброд. А членам команды надо вспомнить, что попало в живот капитана, в той последовательности, которой вы называли.

8. Конкурс «Длинная история»

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов ДОУ. «Программой воспитания в детском саду» предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию. Показателем несформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста является – нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи. В работе по развитию связной речи у старших дошкольниках нужно строго соблюдать постепенный переход от высказывания с опорой на наглядность к высказываниям по собственному замыслу. При планировании занятий соблюдается алгоритм усложнения речевой деятельности по видам повествования:

- пересказ; составление описательного рассказа; составление рассказа по серии сюжетных картин; составление рассказов по сюжетной картине; творческое рассказывание. Овладение каждым видом рассказывания идёт постепенно, в определённой последовательности и осуществляются с опорой на предшествующий вид повествования.

Мы вам предлагаем игру «Длинная история».

Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложения, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д. Побеждает команда, у которой рассказ получился сюжетным и интересным.

Подведение итогов

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, который ребёнок постигает рано. И прежде чем начать читать, писать он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить, так как одним из важных компонентов готовности к школьному обучению является – сформированная устная речь дошкольника. Сегодня на нашей встрече нет победителей и побеждённых, мы будем рады, если наши рекомендации и советы помогут вам в подготовке детей вашей группе к обучению в школе. Предлагаем вам шпаргалки для взрослых, которые вам помогут в подготовке детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

План работы с родителями (1-й год обучения) Главное в работе любого ДОУ - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развиие, обеспечение условий.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум-КВН для родителей подготовительных групп «Учимся играя»
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 16:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум-КВН для родителей подготовительных групп «Учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воробьева (УИ 38136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД