МААМ-картинки

Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь» (1 фото)

Татьяна Сухарева
Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь»

Задачи. Заинтересовать родителей в необходимости и результативности коррекционно-развивающей работы. Познакомить с нетрадиционными техниками, способствующими развитию ручной умелости. Развивать умение инициировать общение и совместную деятельность. Способствовать взаимодействию родителей с детьми по развитию мелкой моторики.

Мы знаем, что каждая семья – это целый мир: своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.

Публикация «Практикум „Развиваем пальчики — формируем речь“» размещена в разделах

Мы хотим, чтобы наши усилия, направленные на работу с детьми были дополняющими друг друга.

Пожалуйста, определите степень значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:

• ум

• здоровье

• материальный достаток

• воспитанность

• доброта

• самостоятельность

• умение подчиняться

• ответственность

(текст у каждого родителя)

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

1. В моей семье важно …

2. В моей семье запрещено …

3. Свободное время в моей семье посвящается …

(индивидуальные высказывания родителей)

(после высказывания родителей, воспитатель подводит итог) :

Кто-то поставил на первое место здоровье, кто-то воспитанность. Некоторые считают – доброта, ум, ответственность. Есть и такие для кого все качества значимые и важны.

Мы верим, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребёнка в жизни общества, все хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам д/с и готовы откликнуться на них. А педагоги всегда рады тесному сотрудничеству.

Наши дети имеют определённые проблемы в речевом развитии, у них недостаточно развита мелкая моторика. Над преодолением этих нарушений мы и работаем. Успешность коррекционно-развивающей работы зависит не только от наших усилий, как педагогов, но во многом и от вашей помощи, дорогие родители!

Учёные давно доказали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, т. е. если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от пальцев.

Вы наверно знаете, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается не только на становление детской речи, а ещё повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого этот уровень достаточно высокий умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

Нам, взрослым, необходимо создать условия, уделять достаточное внимание развитию мелкой моторики ребёнка.

Предлагаю посмотреть какую работу, в этом направлении, проводят педагоги нашего ДОУ.

Люди давно заметили, что движение рук и пальцев, сопровождающиеся короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. Поэтому утро в нашей группе начинается с пальчиковой гимнастики. Ещё она проводится и во второй половине дня.

(демонстрация видеосюжета пальчиковой гимнастики)

Существуют разнообразные приёмы развития мелкой моторики

(слайды с фотографиями детей выполняющими различные виды продуктивной деят-ти)

Для развития мелкой моторики наряду с традиционными можно использовать и нетрадиционные техники, которым я предлагаю вам поучиться и выполнять дома:

• массаж рук

• бумажные шарики (комочки)

• штампы

• ниткография

(действуют под руководством воспитателя)

Дома, занимаясь приготовлением ужина, вы можете:

• Смешать макароны или крупу и предложить ребёнку помочь перебрать

• Насыпать на блюдо муку, соль, манку и рисовать по ней пальчиком

• Раскатывать или мастерить любые поделки из теста

• Предлагайте вырезать картинки из старых журналов

Памятка для родителей (заставка от имени ребёнка)

- пожалуйста, интересуйтесь тем, что мы делаем;

- спрашивайте, с чего мы начинаем работу и что для этого нужно;

- оказывайте помощь, если видите, что она нужна;

- когда мы уверенно работаем сами, просто наблюдайте за нами;

- рисуйте, лепите, мастерите с нами вместе, ведь это огромное удовольствие.

Для развития общей моторики, координации движений в нашей группе 2раза в неделю проводится логоритмика – это одна из форм коррекционной работы основанная на связи движения, музыки и слова.

(демонстрация фрагмента логоритмики с детьми)

Входят дети отхлопывая ритмический рисунок.

Исполняется динамическое упражнение «На прогулке»

По считалке выбирается водящий игры.

Русская народная музыкальная игра «Ворон»

Дети садятся к родителям и с помощью изготовленных штампов печатают угощения для зверушек на раскраске (белочке – грибы, зайчику – морковки)

Совместное оформление картинки – раскраски бумажными шариками.

(скатанными из кусочков салфетки маленькими комочками)

Надеюсь, что предложенные техники помогут вам в организации детской деятельности по тренировке мелкой моторики и прошу ответить на вопросы

- Какую нужную информацию вы извлекли из нашего практикума?

- Самым важным для меня было

(высказывания по желанию)

Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь»
Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей и детей «Играем дома — развиваем речь» Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка? В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать.

Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг»Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики, развиваем мозг» Цель: Показ родителям приемы и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи: 1) Передать опыт.

Мастер-класс «Развиваем пальчики — улучшаем речь» Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального.

Проект «Тренируем пальчики-развиваем речь» с детьми младшего возраста Проблема: самый благоприятный период для развития речи ребенка до 7 лет, именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы,.

Развиваем речь, играя В последние годы, к сожалению, наблюдается рост числа детей с тяжелыми нарушениями речи. У многих детей плохо развита связная монологическая.

Развиваем речь-развиваем интеллект (для детей старшегo дoшкoльнoгo вoзраста) Сила рoднoгo языка как фактoра, развивающегo интеллект вoспитывающегo эмoции и вoлю, заключена в егo прирoде - в свoйстве служить средствoм.

Развиваем речь ребёнка. Развиваем речь ребёнка. Своевременное и полное овладение речью, является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики.

Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых»Семинар — Практикум «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: - закрепление и уточнение о компонентах.

Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт.Тренируем пальчики — развиваем речь. Фотоотчёт. Развитие речи является одной из важнейших задач развития детей дошкольного возраста У детей младшего дошкольного возраста развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум «Развиваем пальчики — формируем речь»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД