МААМ-картинки

Практикум: «Выразительность речи педагога ДОУ» (6 фото)

Ирина Григорьева
Практикум: «Выразительность речи педагога ДОУ»

Практикум: «Выразительность речи педагога ДОУ»
Фото «Выразительность речи педагога ДОУ»
Практикум: - фото
Фото №1 Одним из важнейших коммуникативных качеств является чистота и выразительность речи Фото №2 Еще древние философы предавали огромное значение ораторскому искусству Фото №3 Ораторы были самыми уважаемыми и почитаемыми людьми в Греции Италии Египте

Одним из важнейших коммуникативных качеств является чистота и выразительность речи. Еще древние философы предавали огромное значение ораторскому искусству. Ораторы были самыми уважаемыми и почитаемыми людьми в Греции, Италии, Египте.

Публикация «Практикум: „Выразительность речи педагога ДОУ“» размещена в разделах

В современном ДОУ речь взрослого выступает для ребенка моделью для наблюдения и подражания. Поэтому, педагогу важно критически оценивать свою речь, не допуская в неё : слова – паразиты, «мямленье» и монотонность.

Мы предлагаем вам практические упражнения для выразительности речи.

1 Артикуляционная гимнастика.

Разогрев артикуляционного аппарата, привести мышцы в норму. Ежедневная артикуляционная и мимическая гимнастика позволяет держать мышцы лица в тонусе. Даже артисты, перед выходом на сцену выполняют вокальные и артикуляционные упражнения. Артикуляционная гимнастика позволяет четко и понятно проговаривать свое выступление, сообщение. Для детей артикуляционная гимнастика необходима для формирования и развития артикуляционного аппарата, укрепления его мышц.

- Напишите языком свое имя в воздухе

-Вытянуть сомкнутые губы дудочкой вверх, обнажив зубы.

- Сомкнутыми губами сделать вращательное движение влево и вправо

- Острым кончиком языка прикоснуться внутри к одной щеке, к другой, к небу, загнуть его назад

- Вытянуть язык вперед, как жало у осы. Затем по очереди поднимать язык к кончику носа и опустить к подбородку

- цоканье лошадки

- Стуча карандашом, для ритма проговаривать отрывисто слоги:

- пкти

-пкто

-пкту

-пкты

-пкта

-лу-лу-лу

- ла-ля-ля

ло-ло-ло

ля-ля-ля

2 Скороговорки. Это наследие наших родителей. Их ценность доказана временем.

- От топота копыт пыль по полю летит.

- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

- Была у Фрола Фролу на Лавра наврала, к Лавру пойду Лавру на Флора навру.

3 Выразительная интонация.

Проговаривание знакомых стихов с разной интонацией:

-Уронили мишку на пол. Сначала без слов, мимически (угадайте, о каком стихотворении идет речь). А затем читаем по очереди с разным выражением : жалобно, деловой стиль, таинственно, радостно, требовательно, просительно, умоляюще, робко, испуганно, возмущенно, обиженно, уныло, удивленно, разочарованно, с любовью, с ненавистью, равнодушно, высокомерно, униженно, презрительно, многообещающе, таинственно, образец.

- Идет бычок (так же).

4 Выразительность мимики и жестов.

Поза, жест и мимика составляют важный элемент ораторского искусства. Жест и мимика оживляют речь, делают ее как бы зримой. Обычно считается, что жесты заключаются в движении рук, однако реально любое телодвижение с целью подчеркнуть значение произносимых слов тоже является жестом.

Начинающему преподавателю важно освоить правила жестикуляции.

Правила:

• жесты должны быть непроизвольны, прибегайте к жесту только тогда, когда ощущаете потребность в нем;

• жестикуляция не должна быть непрерывной, не каждая фраза требует жеста;

• управляйте жестами, он не должен отставать от подкрепляемого им слова;

• вносите разнообразие в жестикуляцию, не пользуйтесь одними и теми же жестами во всех случаях;

• жесты должны отвечать своему назначению, их форма и интенсивность должны соответствовать произносимым словам;

• во время устного изложения материала не следует думать о жестикуляции.

Упражнения на жестикуляцию:

1. - Что означают те или иные жесты….Те жесты, которые мы употребляем в жизни: – предлагаем педагогам вспомнить бытовые жесты и их обозначение: грозим пальцем, разводим руки в стороны, качаем головой, подносим палец к губам, опускаем большой палец вниз, вверх, потираем руки, потираем между собой большой и указательные пальцы, смыкаем кисти рук вместе…

2 - Изобрази без слов (вас застал дождь, вы проспали на работу, вы встретили любимую подругу и заболтались с ней, и вдруг обнаружили, что опоздали на работу, гладите белье, засмотрелась в телевизор и вдруг прожгли дыру, смотрите телевизор и вдруг, почувствовали запах горелого ужина, пришли домой и обнаружили, что ваш ребенок провинился – разбросал вещи по квартире, пьете кофе в рабочее время, вдруг заходит заведующая, внезапная проверка, а вы потеряли конспект занятия)

5 Сила голоса (неожиданный громкий звук и тихий голос). Что привлекает к себе внимание слушателя. Когда ведете праздник и вдруг ситуация выходит из-под контроля. Что помогает нам в этой ситуации привлечь внимание? Сила голоса, или наоборот речевая пауза, резкое снижение голоса до шепота, резкий неожиданный звук.

6 Театральные этюды:

6.1- Волшебный мяч ( передаем воображаемый предмет и изменяем его по указанию вежущего: Мяч - грудной ребенок- кастрюля с горячим супом - ароматный букет цветов- живая мышь- гантели на 15 кг- бабочка-алмаз на 10 карат - грязная тряпка-буханка свежего хлеба – мороженное). Затем «волшебные изменения» происходят на фантазию самих педагогов.

6.2- «Реклама». Убедите оппонента приобрести эту замечательную вещь: (стул, букет, кастрюля, шляпа, корзина, замок, ножницы, картошка, обезьяна, шариковая ручка и т. д.)/ Реклама должна длиться 1 минуту. Засекаем секундомером.

6.3- «Комплимент.» Педагоги становятся в круг. Проговаривают слова:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

…. хорошая…. пригожая

Мы тебя сейчас похвалим, комплимент тебе подарим:

(называем имя педагога. Он выходит в круг и остальные педагоги по очереди говорят ему комплименты)

Д/ з: принести зеркало, секундомер.

Составили: Григорьева И. А.

Олевская Г. Н.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителейСеминар-практикум для родителей Весной мы проводили семинар-практикум для родителей на тему «Играем – речь развиваем».Главной целью данного мероприятия было ознакомление.

Тантамареска — это чудо-куклаТантамареска — это чудо-кукла Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум: «Выразительность речи педагога ДОУ»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 20:45
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД