Папки-передвижки

Конспект занятия «Правила поведения в транспорте»

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия «Правила поведения в транспорте»

Цель: знакомство с правилами поведения в транспорте, повторить правила дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Я, блестящая такая,

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться Вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня?. (Машина)

Показ иллюстраций различного вида транспорта.

Публикация «Конспект занятия „Правила поведения в транспорте“» размещена в разделах

Воспитатель: Для чего люди придумали эти машины? (Ответы детей). Какие машины перевозят людей, а какие грузы? (Ответы детей). Как называют людей, которые водя машины? (Ответы детей). Благодаря транспорту можно быстро передвигаться по земле, воде или воздуху. Транспорт, который служит для перевозки людей, называется пассажирским, а для грузов – грузовым.

В больших городах много разных видов транспорта, это троллейбусы, автобусы, трамваи, метро, такси, различные грузовики и легковые автомобили.

Для передвижения между городами, поселками существует железнодорожный транспорт (Пригородные и дальние пассажирские и товарные поезда, междугородние автобусы.

Есть ещё воздушный транспорт (самолеты и вертолеты, морской и речной – водный транспорт (катера, теплоходы, баржи).

Рассказываю о назначении каждого вида транспорта.

Воспитатель: Движение транспорта на улицах регулируется светофорами и дорожными знаками. Ребята, давайте вспомним с вами правила дорожного движения. (Ответы детей). Ребята, как нужно правильно переходить улицу? (По пешеходным переходам, где движение регулируется светофорами).

А если нет светофора или полицейского, то как в этом случае переходить улицу? Ответы: ( В этом случае нужно соблюдать осторожность: переходить улицу только по пешеходным дорожкам, где есть знак перехода).

Воспитатель: Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что машины поблизости нет, только после этого можно начинать переходить. В какую сторону надо посмотреть сначала при переходе улицы? (Сначала налево, а дойдя до середины улицы – направо). Ребята, для чего нам нужны правила дорожного движения? (Правила дорожного движения нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Нарушать правила – значить подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. Нельзя мешать движению транспорта). Почему нельзя играть на проезжей части улицы? Где можно играть? (Только во дворе, на игровой или спортивной площадке).

Физкультминутка «Машины»

В машине, в машине

Шофер сидит.

Машина, машина

Идет, гудит.

Би-би-би! Би-би-би!

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети.

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой…

Приехали дети. Машина, стой!

Би-би-би! Би-би-би!

Н. Найденова

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу, как вести себя в транспорте :

1. Входить в автобус полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

2. Разговаривать надо тихо.

3. Нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров. Это особенно важно, так как двери открываются автоматически. Нельзя высовывать руки в открытое окно.

4. Принято уступать место пожилым людям.

Рефлексия.

Решение проблемных ситуаций.

- «Ты сидишь, а в автобус вошел пожилой мужчина или женщина»;

- «Ты с бабушкой вошел в автобус. А там только одно свободное место (или несколько?»;

- «Тебе надо передать деньги на билет. Как ты обратишься к пассажирам?»;

- «Ты зашёл в автобус и начал в нём играть с друзьями?»;

- «Ты зашёл в автобус с мороженым и испачкал другого пассажира»;

- «Ты запрыгиваешь в уходящий автобус».

(Ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, вы запомнили, какой бывает транспорт, как вести себя в транспорте. И никогда не будете нарушать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях»Консультация для родителей «Правила поведения в железнодорожном транспорте и железнодорожных путях» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения вблизи железнодорожных путей. В связи с имеющими место случаями смертельных.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила поведения в транспорте»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 02:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД