Галина Богданова
Занятие по ОБЖ «Правила поведения во время экскурсии и в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять знания правил поведения в общественных местах, транспорте.
Задачи:
• уточнять и закреплять знание и выполнение правил поведения в общественных местах и в транспорте;
• развивать понимание назначения правил безопасной жизнедеятельности;
Публикация «Занятие по ОБЖ „Правила поведения во время экскурсии и в автобусе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• воспитывать культуру поведения;
Ход беседы:
- Ребята, все вы знаете, что в жизни существуют разные правила. Назовите какие правила вы знаете? (ПДД, Пожарной безопасности, поведения с незнакомыми людьми, когда остаёшься один дома, поведения в группе).
- Правильно, как вы думаете, для чего придуманы все эти правила? И нужно ли их соблюдать? (чтоб не получить травму, не причинить травму другому, сохранить жизнь).
- Правильно, правила необходимы, там, где есть опасность и угроза здоровью и жизни. Где может угрожать опасность.
-Сегодня мы с вами повторим правила поведения в транспорте. Сначала мы вспомним, как нужно подготовиться к посадке в автобус (построиться парами, встать в колонну, идти друг за другом, не толкаться и т. д.).
- Когда автобус остановиться, воспитатель должен зайти проверить всё ли в порядке в автобусе, закрыты ли окна. Заходить нужно спокойно, по очереди. Садиться вначале на первые сиденья, затем на вторые и т. д. Не пропуская сидений.
- Когда сели, что нужно сделать? (пристегнуться ремнями безопасности). Для чего автобус оборудован ремнями безопасности? (если произойдёт столкновение, ДТП, чтоб человек получил как можно меньше травм).
- Как нужно вести себя во время движения автобуса? Можно ли кричать в автобусе? (спокойно)
- Почему? (потому что водитель, который управляет автобусом, а дорога это зона высокой опасности, если кто-то из вас громко и неожиданно закричит, может отвлечься и мы можем попасть в ДТП.)
-Можно ли открывать окна в автобусе?
- Нет, почему? Если пойдёт дождь, то он может нас замочить, может намочить сиденье, на которое потом нужно будет сесть.
- Кому разрешается открывать окна? (взрослым, н. : если очень жарко).
- Можно ли в автобусе вставать, ходить? (нет, автобус может резко затормозить, человек упадёт и получит травму. Если в общественном транспорте едете стоя то, обязательно нужно держаться за поручни).
- Когда автобус остановился, что нужно сделать? (отстегнуть ремень безопасности и ждать когда скажут, что можно вставать.) Выходить нужно по очереди, не торопясь и не толкаясь.
- И при выходе из автобуса по ступенькам обязательно держаться за поручни. Не нужно держаться за руку друга. Если вы упадёте, то потянете за собой и друга и оба можете упасть.
- Когда вышли из автобуса, что нужно сделать? (найти своего друга – встать в пару и построиться в колонну, дождаться всех и организованной колонной пойти к намеченному месту нашей экскурсии.)
- Ребята, для чего ходят на экскурсию? (чтоб узнать, увидеть, что -то новое).
- Как нужно вести себя во время экскурсии? (тихо, спокойно).
- Когда спросят, есть ли у вас вопросы, тогда их задать.
- Правильно, когда экскурсовод будет вам рассказывать и показывать что либо, нужно очень внимательно слушать и смотреть. Чтоб потом рассказать про экскурсию кому? (друзьям, родителям).
- Как вы думаете, можно ли трогать экспонаты в музее? (если разрешили, то да).