Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Софа Хакур
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов

Тема. Правила пожарной безопаснос ти.

Цели:- прививать навыки осторожного обращения с огнем;

- познакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; познакомить с номером телефона пожарной части, помочь запомнить его; воспитывать чувство ответственности.

Оформление:

Выставка рисунков на противопожарную тематику.

На стенде выставлены детские книги:

B. Гальченко «Огонь- невидимка»

C. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

«Рассказ о неизвестном герое».

К. Чуковский «Путаница».

И. Машбаш «Огненный всадник» и другие.

Содержание плакатов:

1. Спички не тронь, в спичках огонь!

2. Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будь с огнем осторожно всегда.

3. Не играй дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла.

Сцена: на заднем плане домик с надписью «Кошкин дом». Появляет Тетя Кошка.

- Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Побывав у. меня в гостях, вы узнаете правила пожарной безопасности.

Появляется Шапокляк:

- Так, что бы сделать такого плохого.

Осматривается, поднимает спичечный коробок. Трясет. Слышно как гремят спички. - Ой, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу. Шапокляк достает спички и пытается поджечь мусор. В это время появляется тетя Кошка.

Тетя Кошка: Ой, бабушка, что это Вы делаете!

ШаП0КЛЯК (испугано): Ой, напугала,что это ты кричишь, на пожар что ли!

Тетя Кошка: Не останови я Вас- не миновать пожара.

Шапокляк: Да ладно, пожар! И, во-первых я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во вторых, какой пожар из-за одной спички!

Тетя Кошка: Не скажите!

Ростом спичка- невеличка,

Не смотрите, что мала Эта маленькая спичка Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

, Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк: Ух,ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Обращается к тете Кошке.

-А вы, мадам, кто такая будете?

Тетя Кошка: Меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал С. Маршак, которая называется «Кошкин дом».

Шапокляк: Так это у Вас, тетя Кошка, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться!

Тетя Кошка: Да, был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. А сегодня ко мне придут ребята, у которых будут проверяться знания правил пожарной безопасности. И вы, гражданка Шапокляк, можете остаться с нами и многому научиться.

Шапокляк: Ну что же, уговорили, останусь, авось пригодится. А где эти твои ребята?

Тетя Кошка: А вот и они. Встречайте, это команды «Огонек» и «Искорка».

На сцену выходят две команды по 4-5 человек, занимают свои места.

Тетя Кошка: Уважаемая гражданка Шапокляк, представьте, что Вы идете по улице и видите из окна валит дым и появился огонь. Что Вы будете делать?

Шапокляк: Я- то, я- то? Что- что, убегу, а то подумают, что я подожгла.

Тетя Кошка: Да разве так можно? Нужно же помочь.

Шапокляк: А, помочь! А. Тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, видик, ковры, шубы. Тетя Кошка: Да, нет, что Вы такое говорите. Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети выкрикивают ответы.

Тетя Кошка: Правильно, нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию, после чего приступить к ликвидации пожара и эвакуации людей до приезда пожарных.

ШапОКЛЯК*. Нужно записать:

Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается Позвони по «01»

Сразу все уладится!

Тетя Кошка: Совершенно верно. Во время пожара дорога каждая секунда- огонь не ждет. Поэтому и номер

самый короткий, всего две цифры - можно набрать быстро. Этот номер «01» можно набрать по телефону даже в темноте, последняя и первая цифра на диске.

Шапокляк: Уважаемая тетя Кошка, а давайте проверим наши команды.

Тетя Кошка: Хорошо. Начнем с домашнего задания. Дети должны были подготовить стихи. Давайте их послушаем.

Ученик: А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печет.

Ученик: Он всегда бывает разным Удивительный огонь То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь То он змейкой торопливой По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой Полыхает на заре.

Ученик: Вот на спичке; как на ветке Голубой дрожит листок Вот ломая прутья клетки Хищный делает бросок.

Да, огонь бывает разный Бледный- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой Очень добрый, очень злой.

У ченик: Злой огонь- огонь пожара Злой огонь - огонь войны От безжалостного жара Дни темны, поля черны.

Жители земного шара Граждане любой страны Злой огонь гасить должны.

Ученик: Не играй, дружок со спичкой! Поленись ты, они мапа,

Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Младшими братьям и сестричкам Старшие говорят:

«Крепко помните, что спички- Не игрушки для ребят!».

У ченик: Смотрел Сергей пугач, Пострелял немного А теперь Сережу врач Лечит от ожога.

1

От такого пугача Путь обычный до врача!

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей, Может быть беда большая Для построек и людей.

Ученик: Ленту гладила Анюта И увидела подругу,

Отвлекла на три минутки И забыла про утюг Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки! Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

Тетя Кошка: Молодцы ребята, справились с домашним заданием, подготовили интересные стихи. Спасибо! Теперь вам предстоит пройти несколько конкурсов.

Итак первый конкурс: «01»

Условие конкурса: завязать себе глаза повязкой, добраться до телефона, набрать «01», вернуться к команде, передать повязку следующему. Итак вся команда. Проходит конкурс «01». Около телефона стоят помощники, которые фиксируют правильность набора номера. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. Фоном звучит веселая мелодия.

Шапокляк*. Первое справилась.

Пусть каждый помнит гражданин Пожарный номер «01».

Тетя Кошка: Ну что же, мы набрали номер «01», а теперь нужно сообщить четко и точно, что горит, точный адрес и свою фамилию.

Шапокляк: И сейчас мы проверим, как вы будете сообщать о пожаре в нашем следующем конкурсе. А чтобы передать сообщение четко, нужно говорить правильно и быстро. Сейчас я раздам вам по листочку на которых будут написаны адреса и фамилии.

Тетя Кошка: Ну что же, мои милые друзья, в нашем конкурсе вы будете действовать так: подбегаете к телефону,снимаете трубку, громко, быстро и четко произносите свой домашний адрес и фамилию. Не забывайте: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро и правильно прибудут по адресу пожарные команды. Приготовились, начали.

Проходит конкурс «Примите вызов».

Тетя Кошка: В этом конкурсе победила команда

Молодцы!

Итог этих конкурсов один:

Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по. (Дети хором: «01»).

И ближайшему району Позвоним по телефону.

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит!

Вот и замечательно. А теперь, пока не прибыла пожарная, нужно приступить к тушению пожара. А чем мы будем тушить огонь

Шапокляк: А, я знаю! Пирогами и блинами, и сушенными грибами.

Тетя Кошка: Да где же Вы такое видели? Чтобы этим тушить огонь.

Шапокляк: А мне рассказали об этом. Там дело было так: лисички море синее зажгли, а потом пришли этот зеленый крокодил, вот:

«Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогом и блинами,

И сушенными грибами.»

Тетя Кошка: Это же так в своем стихотворении «Путаница» К. Чуковский написал. А на самом деле огонь тушат так:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А залей его. (водой).

Шапокляк*. Все понятно, без вопросов

Все вопросы впереди.

Эстафета водоносов- Водоносы, выходи!

В трех, пяти метрах от команды ставятся ведра с водой. Около команды ставят по такому же ведро (пустому) и ' вручает детские ведерки

Тетя Кошка: Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар и заливать огонь. Первый участник подбегает к колоду, набирает в ведерко воды, возвращается к команде и выливает воду в пустой ведро, а ведерко передает следующему. И так все, пока ведро не опустеет. Кто первым закончит, тот, значит, быстро справился с огнем.

Проходит конкурс «Водоносов».

Тетя Кошка: С пожаром справились, молодцы! А теперь я хочу обратить ваше внимание сюда. Здесь представлены детские книги. Наверняка многие вы узнали. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах которые они приносят?

Ученики: Потому что часто пожары возникают по вине

•ЛР-., ь

детей.

Тетя Кошка: На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг, со многими мы уже знакомы. И следующий конкурс называется «Угадай произведение». Вам нужно угадать из каких произведений взяты эти строки.

Задание 1 команде:

Море пламенем горит, •

Выбежал из моря кит «Эй пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница».)

Ищет пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то лет двадцати.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном

герое».)

Задание 2 команде:

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом Озирается кругом,

Машем красным рукавом.

(С. Я. Маршак «Кошкин дом».)

Много столпилось Людей на панели Люди в тревоге Под крышу смотрели:

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

(С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном

герое»-)

- Молодцы, справились с заданием. Следующий конкурс Загадки». Команды получают загадки, нужно прочитать загадку и*угадать отгадку.

1 команда.

1. Если младшие сестрички Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять)

2. Шипит и злится Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (огонь)

3. То назад, то вперед Ходит бродит пароход,

Остановить горе,

Продырявит море. (утюг)

4. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над. (газом)

5. Побежал пожар во двор Это кто там жег. (костер).

2 команда

1. Если где хранится мусор Или просто разный хлам,

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там

Метлу, лопату взяли

Быстро все. (убрали).

2. Дыма столб поднялся вдруг Кто не выключил (утюг)

3. Столб огня чердак объял Кто там спички (зажигал)

4. Дым увидел - не зевай И пожарных (вызывай)

5. Легче, чем пожар тушить,

Нам его (предупредить)

Тетя Кошка: Молодцы ребята! А теперь у меня вопрос: что вы знаете о пожарной сигнализации в нашей школе?

(Ответы детей).

Пожарная сигнализация проведена для того, чтобы всех извещать об опасности. Она реагирует на дым, на малейшее возгорание. И как только мы услышим ее звуки, нам необходимо эвакуироваться, покинуть школу, из опасной зоны.

И последнее задание «Расскажи значение». Сейчас я вам раздам рисунки на противопожарную тематику и вы должны своими словами объяснить значение этих рисунков. Команды получают рисунки и рассказывают их смысл.

Тетя Кошка: Молодцы, я вижу вы все знаете.

Сегодня вы были не только сильными и ловкими, но и весёлыми и находчивыми.

А главное, ребята знают правила пожарной безопасности. В нашем сегодняшнем состязании нет проигравших. Вы награждаетесь грамотами за активное участие в конкурсе на знание правил пожарной безопасности!

Публикации по теме:

Проект «Правила пожарной безопасности» Пояснительная записка. Актуальность. Один из основных принципов дошкольного образования, выделенный Федеральным государственным образовательным.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности» (подготовительная группа) Образовательная область «Познавательные развитие».Цель:Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами и приборами, учить мерам осторожности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности» для детей старшей группы Образовательная область: познавательное развитие; (интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие). Программное содержание.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Познавательная игра «Правила пожарной безопасности выполняй — здоровым, крепким вырастай» Департамент образования Администрации города Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад комбинированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Правила пожарной безопасности для детей» Видео Непосредственно образовательная деятельность по безопасности, старшей и подготовительной к школе группы, Тема: «Правила пожарной безопасности.

Сценарий выступления агитбригады в подготовительной группе «Соблюдай правила пожарной безопасности» Цели: 1. Пропагандировать знания по противопожарной безопасности. 2. Способствовать развитию творческого потенциала при подготовке и выступлении.

Сценарий праздника по ОБЖ «Правила пожарной безопасности соблюдайте обязательно» Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Вед: Пожарное дело.

Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!»Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!» В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Детей в доступной форме знакомили с правилами пожарной безопасности. Читали.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности для учащихся начальных классов
Опубликовано: 18 марта 2016 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...
Фотоотчет о празднике «День леса»
В четверг, 21 марта, в нашем детском саду прошел праздник "День леса". Готовились к этому празднику мы заранее. Беседовали о том для чего людям нужен...
Мастер-класс по изготовлению витража на стекле «Кувшинки»
Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая...
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Дидактическая игра своими руками «Круговорот воды»
Дидактическая игра "Круговорот воды: настольно - печатная, познавательно - обучающая. Дидактическая задача игры: закрепить знания о круговороте воды,...