МААМ-картинки

Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома

Галина Валентиновна Столярова
Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома

Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее полностью зависят от мира на Земле, от семьи, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь, доброту и очень надеется на защиты с их стороны. Каждый ребенок хочет быть сильным, энергичным: бегать не покладая рук, ездить на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе, не думать о головных болях и бесконечном насморке.

Публикация «Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома» размещена в разделах

Плохое состояние, болезни являются причиной задержки роста в общем развитии организма ребенка. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, учиться заботиться о нем, а не вредить своему телу.

Одной из основных задач детского сада является обеспечение конституционного права каждого ребенка на защиту жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно поддерживать без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.

Питание в дошкольном учреждении имеет особое значение для здоровья ребенка, поскольку оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать вещества (белками, углеводами,жирами, витаминами и минеральными солями, обязательные для роста и развития всех органов и систем организма.

Проблема формирования у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания является актуальным аспектом в работе воспитателей дошкольных учреждений. Часто взрослые теоретически понимают важность расширения восприятия ребенком рационального питания (количество пищи, последовательность ее потребления, разнообразие в питании, режим питья, но на практике они действуют иначе, сталкиваясь со многими объективными и субъективными проблемами. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует здоровью детей. Повышение квалификации родителей в этом вопросе является необходимым звеном в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование правильных навыков питания должно происходить в системе «педагог - ребенок - родитель». Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:

- наличие в пище всех необходимых ингредиентов;

- правильная технология приготовления и рациональное питание;

- здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной обработки питательных веществ.

Режим питания- одно из основных условий сбалансированного питания.

Культура здоровья детей включает в себя не только знание основных моментов режима, необходимость чередования физической активности и расслабления, но и знание элементарных правил здорового питания и культурно-гигиенических навыков детей.

Правильно организованный режим питания включает в себя :

- соблюдение времени приема пищи и интервала между ними;

- физиологически рациональная множественность приемов пищи;

- правильное распределение калорий при индивидуальном питании в течение дня.

Вкусовые ощущения и привычки зарождаются у человека в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к той или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Это важно знать родителям Дают детям жевательную резинку вместо лакомства или для развлечения, таким образом, это может привести к выделению желудочного сока, повреждению слизистой кислым желудочным соком, а отсюда – прямой путь к эрозии, язве желудка. А также избыток сахара и кондитерских изделий – это всегда лишние калории, они повышают риск развития нарушений жирового и углеводного обмена.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.

Роль наставников по этому вопросу взяли на себя воспитатели.

Целью статьи является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:

Образовательные:

• дать детям понятие о здоровом образе жизни;

• дать понятие детям о зависимости состояния здоровья от продуктов в рационе;

• формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, память;

• развивать чувство самосохранения.

Воспитательные :

• воспитывать привычку к здоровому питанию.

Предложенная статья позволит:

• Сформировать у детей представление о своем здоровье, влиянии на него нашего питания.

• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка посредством рационализации его питания.

• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

Итак, рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребности организма.

Достаточность – т. е. полное покрытие потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

Сбалансированность – т. е. все пищевые вещества рациона находятся в определенном соотношении друг с другом.

Максимальное разнообразие рациона.

Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.

Четырехразовое питание – режим питания должен соблюдаться.

Учет индивидуальных особенностей (в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд).

Правила питания

Не ешьте на ночь!

Научитесь кушать медленно.

Не пейте воду во время еды.

Сократите употребление соли.

Употребляйте больше фруктов и овощей.

Пейте кисломолочные продукты, они способны затормозить преждевременное увядание организма.

Жизнь доказывает, когда есть родительская любовь, уход и правильное сбалансированное питание, ребенок растет здоровым и счастливым.

Список использованных источников:

1. Дронова, Т. Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений/ [Т. Н. Дронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. -143 с.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.

3. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада/ А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. – М. : ТЦ Сфера, 2011-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») .

4. Румянцева, Т. А. Правильное питание — залог здоровья дошкольника / Т. А. Румянцева, А. Ю. Деньгина, Н. В. Рядинская. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 29-31. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13573/

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД