Правовая викторина для формирования законопослушного поведения учащихся

Людмила Кожаненко
Правовая викторина для формирования законопослушного поведения учащихся

Правовая викторина.

Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся.

Задачи:

1. Формировать правовую культуру.

2. Предупредить совершение учащимися противоправных поступков.

3. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону.

4. Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся

Ход игры.

Ведущий: Добрый день участники и гости нашей викторины. 12 декабря мы будем отмечать очень важный праздник- День Конституции. Праздник, посвящённый Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране – России!

Конституция – это основной закон государства

Конституция определяет: основы государственного и общественного строя. Систему органов власти. Права и обязанности граждан.

Давайте мы вспомним сегодня, что же нам известно о нашей Конституции? Помогут нам в этом наши команды. Поприветствуем их!

(выходят команды)

Но сначала давайте представим наше жюри. Сегодня с нами Александр Николаевич, Анна Павловна и Иван Фёдорович.

Конкурс 1 «Приветствие команд».

Жюри оценивает название и девиз. Максимальная оценка- 5 баллов.

Конкурс 2 «Разминка».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как переводится слово «Конституция» (установление, утверждение) 2. Кто подписывает федеральные законы в стране? (президент) 3. Верховный главнокомандующий в Российской Федерации? (президент)

4. Когда был введен пост президента в России? (1991 г)

5. Назовите первого президента России? (Б. Н. Ельцин)

6. Кто является источником власти в нашей стране? (Народ) 7. Какой закон государства обладает высшей юридической силой? (Конституция)

8. Входит ли местное самоуправление в систему органов власти? Нет 9. Кто выступает гарантом прав и свобод человека? Президент 10. Кто разрабатывает государственный бюджет страны? Правительство

11. Как называется форма правления Российского государства? Республика

12. Что обозначают три цвета российского флага? (белый- чистоту стремлений, синий- волю к миру, красный- защищать Родину)

13. Как называются правила, которые устанавливает государство?

14. Когда отмечается День России? (12 июня)

15. Как называется основной закон страны? (конституция).

16. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам государства? (референдум)

17. Что обозначает слово «Федерация»? (союз, объединение).

Конкурс 3 «Правовой статус ребёнка».

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены основные вехи в жизни ребёнка: с рождения, с 6 лет, с 10 лет, с 14 лет, с 16 лет, с 18 лет. Необходимо соотнести приобретаемые права и обязанности ребёнка. Время на обсуждение – 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. С какого возраста ребёнок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права? (с 18 лет)

2. Несёт уголовную ответственность за любые преступления? (с 16 лет)

3. Может быть членом кооператива, акционерного общества? (с 16 лет)

4. Имеет право на получение паспорта? (с 14 лет)

5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство? (с 14 лет)

6. Допускается поступление на работу с согласия одного из родителей? (с 14 лет)_

7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, иными доходами? (с 14 лет)

8. Даёт согласие на изменение своего имени или фамилии? (с 10 лет)

9. В праве посещать школу? (с 6 лет)

10. В праве самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки? (с 6 лет)

11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов? (с рождения)

12. Имеет право на имя, отчество и фамилию? (с рождения)

Слово жюри.

Конкурс 4 «Сказка ложь, да в ней намёк»

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание!

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? (Красная шапочка)

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. (Сказка о попе и о работнике его Балде)

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на 7 несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. (Волк и семеро козлят)

4. Назовите сказку невестки царя посягают на имущество третей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. (Царевна лягушка)

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. (Курочка ряба)

6. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

7. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

8. В какой известной сказке Г. Ф. Андерсена нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?Ответ: «Гадкий утёнок».

9. В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?Ответ: «Три поросёнка».

10. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?Ответ: «Лягушка-путешественница».

Конкурс 5 «Конституционные термины»

Раздаются таблицы. В левом столбике вопросы, в правом ответы. Ваша задача найти правильное определение и соединить стрелкой. За правильное выполнение этого задания команда получит 5 баллов.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

- -суверенитет-независимость.

Конкурс 6 «В шутку о серьёзном»

Пока команды работают, мы проведём конкурс для болельщиков. Называется он «В шутку о серьёзном». За каждый верный ответ болельщики могут принести 1 балл своей команде. Отвечает тот, кто первым поднял руку.

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Гайдая «Бриллиантовая рука». (Чёрт побери)

2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (билета)

3. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актёром в самодеятельности, водителем- каскадёром. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»)

4. Эту птицу народная молва часто обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (сорока)

5. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. (буратино)

6. «Избави Бог и нас от этих судей», - восклицал Крылов. Кто же был героем его басни? (осёл)

7. Как появилось выражение «Написано на лбу»? (происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику)

8. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня? (шапка)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 7 «Знаете ли вы закон»

Командам по порядку называются различные ситуации. Нужно определить, какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять табличку «уголовная ответственность» или «административная ответственность». Отвечают капитаны команд.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

- Ученик разбил стекло. (административная)

- Гражданин купил сознательно ворованную вещь. (уголовная)

- Школьник случайно попал в глаз прохожему. (административная)

- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии. (административная)

- Гражданин из мести поджёг дом соседа. (уголовная)

- Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую Волгу. (административная)

- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её. (уголовная)

- Пассажир автобуса не оплатил проезд. (административная)

- Сотрудник прогулял рабочий день. (административная)

- Девушка украла чужого ребёнка. (уголовная)

Конкурс 8 «Анаграммы»

Команды за 7 минут должны расшифровать слова и предоставить жюри. За каждую правильно расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл.

Карточка №1.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Карточка №2.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Поступок – С Т У К О П О П

Конкурс 9 «Задания для зала»

А пока наши участники разгадывают анаграммы вы поможете своим командам заработать дополнительные очки.

• Как называется основной документ, удостоверяющий личность? Справка, трудовая книжка, паспорт, аттестат.

• Председатель правительства РФ- это… глава государства, главный министр, глава исполнительной власти, гарант Конституции?

• Депутат это- представитель населения, представитель бизнеса, представитель государства, представитель судебной власти?

• Президент РФ- это …глава законодательной власти, глава исполнительной власти, гарант конституции, глава судебной власти?

• Конституция РФ- это … общественное мнение, свод законов, кодекс, основной закон?

• Назовите тип государственного устройства в нашей стране. Республика, демократическое государство, федерация, союзное объединение?

Кто автор этих строк: «У сильного всегда бессильный виноват»? Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин, А. И. Герцен, И. А. Крылов?

• В какой стране была принята первая Конституция? Франция, Германия, США, Великобритания.

(Если команды ещё не готовы проводим конкурс «Словесный портрет знаменитых сыщиков»)

Вы должны по словесному портрету назвать имя сыщика.

1. Национальность- бельгиец, внешность- яйцевидный череп, частично покрытый волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро)

2. Внешность- острый пронзительный взгляд, тонкий орлиный нос, квадратный, чуть выступающий вперёд, подбородок, говорящий о решительном характере. Руки вечно в чернилах и пятнах от различных химикатов. Живёт в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент- скрипка. (Шерлок Холмс)

3. Он почти не известен за границей. Он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов)

4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд)

Наш конкурс по правовым знаниям подошёл к концу. Попросим членов жюри подсчитать баллы за последний конкурс и огласить общий счёт,

назвав команду победительницу. Спасибо!

Жюри подводит итоги.

Ведущие благодарят всех за участие.

Публикации по теме:

Мультфильмы как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Игра-викторина для учащихся 5–6 классов «Всему начало — отчий дом» Игра-викторина «Всему начало — Отчий дом» (для 5-6 классов) Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:.

Игровое моделирование проблемных ситуаций на примере формирования нравственного поведения детей Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон развития ребенка. Вечность и актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием,.

Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах Игры-эксперименты как средство формирования.

Инновационные технологии как основа формирования современной культуры безопасности жизнедеятельности учащихся ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Лэпбук, как средство формирования безопасного поведения на дорогах Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста Руководство по использованию Лэпбука! Лэпбук.

Лэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство формирования безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста уководство по использованию Лэпбука! Лэпбук представляет собою картонную коробку, разрезанную с одной стороны, без крышки и низа. Обклеена.

Многообразие путей и средств для формирования устойчивых познавательных интересов учащихся МБОУ ДО «Центр развития творчества» Педагог дополнительного образования Песегова Г. И. «Многообразие путей и средств для формирования устойчивых.

Особенности организации формирования основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста Работа по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста предусматривает организацию образовательного процесса.

Проект «Формирование навыков культурного поведения учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки» Воспитание культурного человека – это воспитание человека не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Правовая викторина для формирования законопослушного поведения учащихся
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки