Папки-передвижки

Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ «Рождественская круговерть» (8 фото)

Липкина Людмила
Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ «Рождественская круговерть»

Цель:

•познакомить детей с историей возникновения православного праздника «Рождество Христово».

Задачи:

•формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры;

воспитывать культуру празднования Рождества Христова, семейных отношений;

•формирование потребностей к творчеству;

Публикация «Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ „Рождественская круговерть“» размещена в разделах

•устанавливать рабочие отношения, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками в группе;

•распределять роли в коллективе, а также принимать и соблюдать установленные правила коллектива;

воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ «Рождественская круговерть»

1. Организационный момент (звучит музыка).

Воспитатель : Звезды зажглись в таинственной мгле…

Ангелы сходят с небес.

Дети, Младенец- Христос на земле-

Чудо свершилось чудес!

Будет конец преступленью и злу,

Верой зажгитесь сердца!

Бог среди нас, поклонитесь Ему,

Славьте Младенца- Христа!

Фото «Рождественская круговерть»

Дети читают стихи.

1. Мальчик-Бог в яслях родился

Среди осликов, ягнят.

И звездою озарился

Вифлеемский двор и сад.

2. И подумал ослик серый,

Поглядев Младенцу в глазки:

“Он пришел с добром и верой,

Состраданием и лаской!”

3. А щеночек-лежебока

Подглядел из конуры,

Как пришли волхвы с Востока,

Принесли свои дары.

Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ - фото

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы с вами поговорим?

Основная часть.

Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов.

- Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. (Слайд 1.)

- Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа. Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок—Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог. (Слайд 2)

- После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь.

(Слайд 3.)

- В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. (Слайд 4.)

- Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка. (Слайд 5.)

- В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса. (Слайд 6.)

- Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу. (Слайд 7.)

- Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда. В далеких странах на Востоке, жили мудрецы—волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь. (Слайд 8.)

- Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев. (Слайд 9.)

- Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут. (Слайд 10.)

- Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Иисусу дары—золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определё нное каноническое значение и служил знаком признания Христа:

золото – символ царской власти;

ладан – признание его божественности;

смирна – признание его человеческого начала.

* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).

* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания. (Слайд 11)

- В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, чтобы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

- Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет. (Слайд 12.)

- Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули. Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер. И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет. (Слайд 13.)

Викторина

Воспитатель : Ребята, сейчас я буду зачитывать вопросы, а вы внимательно послушайте их и постарайтесь ответить.

Как звали земных родителей Христа? (Иосиф и Мария).

В каком городе родился Иисус Христос? (Вифлееме).

Зачем Иосиф и Мария пришли в Вифлеем? (На перепись населения).

Как называется пещера, где родился Богомладенец? (Вертеп).

Кто первым пришёл поклониться Иисусу Христу? (Пастухи).

Куда положила дева Мария сына после его рождения? (В ясли).

От кого пастухи узнали о рождении Иисуса? (От ангелов).

Кто пришёл на поклон к Иисусу из восточных стран? (Волхвы).

Что указало путь волхвам? (Звезда).

Что принесли волхвы младенцу? (Ладан, золото и смирну).

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему по всему свету в этот день принято наряжать именно елочку, а не какое-то другое деревце? (ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу маленькую сказку.

Сказка о елочке.

«Когда Христос родился, все деревья подошли поздравить его и принесли подарки, у кого что было: яблоня - яблоки, маслина – оливы, пальма –пахучее масло, орешник – орехи. Одна лишь елочка стояла в отдалении и не приближалась.

- Что же ты не подойдешь поздравить Младенца?

- Я ведь колючая, я боюсь уколоть Маленького, - ответила она

- Ах ты, добрая, печальная елочка!

За это наградил ее Младенец и сделал так, что в день его рождения ёлку украшают яблоками, золочеными орешками, сладостями и всякими игрушками.»

- Ребята! Вечнозеленая ель и не только она. Можжевельник, лавр, омела - это символ обновляющейся жизни. Поэтому и стали у нас украшать еловыми ветками дома и храмы.

Проводится игра: "Чего на елке не бывает?"

Фото №1 Цель познакомить детей с историей возникновения православного праздника

Воспитатель : Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Вот и праздник наступил,

Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит-

На ветвях ее висит.

Звездочка-верхушка? (да)

Звонкая хлопушка? (да)

Петенька-петрушка? (да)

Мягкая подушка? (нет)

Белые снежинки? (да)

Яркие картинки? (нет)

Шар из паутинки? (да)

Старые ботинки? (нет)

Плитки-шоколадки? (нет)

Кони и лошадки? (да)

Зайчики из ватки? (да)

Варежки – перчатки? (нет)

Красные фонарики? (да)

Хлебные сухарики? (нет)

Яркие флажки? (да)

Шапки и платки? (нет)

Яблоки и шишки? (нет)

Колины штанишки? (нет)

Вкусные конфеты? (да)

Снежные газеты? (нет)

Воспитатель : Сейчас давайте поговорим о традиции празднования Рождества на Руси.

История празднования на Руси.

Воспитатель : История Рождества Христова в России уходит корнями в далекое прошлое. Рождество в Киевской Руси в первый раз отмечали Рождество – 25 декабря 988года. А сейчас, по новому календарю,7 января.

Воспитатель : День, перед Рождеством, называется Сочельник. Название произошло от слова "сочиво" (буквально “растительное масло"). Сочиво - это каша с растительным маслом и овощами. Ее полагалось есть накануне Рождества и никакой другой пищи вплоть до сумерек, есть не разрешалось. Вечером в Сочельник пели под окнами (или зайдя в дом) колядки - песни, восхвалявшие хозяев, за что получали разные подарки: конфеты, пирожки, деньги.

- Ребята, а ведь мы с вами тоже знаем колядки! Давайте их исполним!

Исполнение рождественских колядок (исполняют группами).

Фото №2 Рождество Христово

***

Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла.

***

Коляда, коляда

Отворяйте ворота,

Доставайте сундучки,

Подавайте пятачки.

Хоть рубь,

Хоть пятак,

Не уйдём из дома так!

Фото №3 января Рождество Христово

***

Дайте нам конфетку,

А можно и монетку

Не жалейте ничего

Накануне рождество!

***

Торжествуйте, веселитесь

Люди добрые со мной,

И с восторгом облекитесь

В ризу радости святой.

Ныне Бог явился в мире –

Бог богов и Царь царей.

Не в короне, не в порфире

Сей Небесный Иерей.

Он родился не в палатах

И не в убранных домах.

Фото №4 Задачи формировать ценностное отношение детей к изучению истории православной культуры воспитывать культуру празднования

***

Там не видно было злата,

Где лежал Он в пеленах.

Невместимый Он вместился

В тесных яслях, как бедняк.

Для чего же Он родился?

Для чего же бедно так?

Для того, чтоб нас избавить

От диавольских сетей

Возвеличить и прославить

Нас любовию своей

***

Вечно будем Бога славить

За такой день торжества!

Разрешите Вас поздравить

С Днём Христова Рождества!

Много лета вам желаем,

Много, много, много лет.

***

С Рождеством святым вас, люди!

Мир да лад у вас пусть будет,

Чтобы горя вы не знали

Работа в парах. Игра «Найди пару».

Воспитатель : Я предлагаю вам проверить, насколько внимательно вы слушали о рождении Иисуса Христа, и выполнить задание «Найди пару» и отгадать загадки.

Отец Иисус Христос

Мать Рождество

Младенец Вифлеемская

Звезда Мария

Благая весть Иосиф

Дети отгадывают загадки.

1. Прилетела, налетела,

Землю в белый свет одела. (Зима)

2. Летом – спят, зимой – бегут,

В гору деревяшка,

А с горы – коняшка. (Сани)

3. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит.

Без рук на окнах рисует,

Без зубов за носы кусает. (Мороз)

4. Вырос лес – белый весь,

Но не пешему в него не войти,

Ни на коне не въехать. (Морозные узоры)

5. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле приклоняет. (Ветер)

Фото №5 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Рождество Христово

Творческая работа (группами).

-И, конечно же, какое Рождество без подарков? Обычай дарить в Рождество подарки связан с евангельскими преданиями о дарах волхвов.

-Давайте и мы с вами сделаем к Рождеству подарок своими руками. Это будет Рождественский Ангел.

(Дети в группах выполняют поделку из бумаги).

Воспитатель : Ребята! Вы молодцы! Получились замечательные Ангелочки.

Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель : Рождество – это день, символизирующий начало, это праздник, несущий свет и покой, день, когда нужно задуматься о своем месте в жизни и дать себе обещание стать добрее, душою чище и лучше. Давайте каждый пообещает себе стать лучше, милосерднее и добрее. Рождество – это праздник света, праздник всепобеждающей любви ко всем людям. Мы сегодня с вами прикоснулись к традициям празднования Рождества.

Воспитатель : Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Публикации по теме:

«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп«Мы мальчишек поздравляем!» Праздничная программа к 23 февраля для старшей и подготовительной групп ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы отметить День Защитников Отечества. Это праздник всех.

Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка»Конкурсно-развлекательная программа с воспитанниками центра «Весняночка» Цель: создать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям, развивать познавательную активность детей,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Мастер-класс с использованием синельной проволоки «Рождественская открытка»Мастер-класс с использованием синельной проволоки «Рождественская открытка» МАСТЕР- КЛАСС С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНЕЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ " РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОТКРЫТКА" ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками праздничную открытку,.

Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть»Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть» Познавательно-развлекательная программа с воспитанниками социально- реабилитационного центра «Семейная круговерть» (к Международному дню.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Праздничная программа для людей с ОВЗ в рамках благотворительной акции «Мир без преград»Праздничная программа для людей с ОВЗ в рамках благотворительной акции «Мир без преград» Праздничная программа для людей с ОВЗ в рамках благотворительной акции «Мир без преград» 6 декабря в нашем ДОУ № 56 прошла праздничная.

Праздничная программа «Любимым, дорогим, неповторимым!»Праздничная программа «Любимым, дорогим, неповторимым!» В середине марта в нашем Центре детского творчества проходила праздничная программа «Любимым, дорогим, неповторимым!» и посвящалась она.

Праздничная программа к 8 марта «Дочки-матери!» Педагог: Вот и закончился последний месяц зимы. Значит, весна стоит у порога. А весна — это светлый праздник рождения природы. Весной на.

Развлекательная программа с воспитанниками центра «Робинзонада» Цель: упражнять детей в составлении плана действий по карте; развивать у детей умение сотрудничать, физические качества – ловкость, выносливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздничная программа с воспитанниками СРЦ с использованием ИКТ «Рождественская круговерть»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 17:16
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД