Лучший педагог года

Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Светлана Жихарева
Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Программные задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4)Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Профессии»,

Публикация «Конспект занятия „День дошкольного работника“, Знакомство с трудом помощника воспитателя“» размещена в разделах

Предварительная работа : беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; дидактическая игра «Профессии»; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; ТРИЗ (работа со схемами); работа со стендом «Труд с нами рядом» (объекты деятельности помощника воспитателя); заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель : Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети: В детском саду трудятся : повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

Воспитатель : Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека».

(воспитатель показывает картинки с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат).

Дидактическая игра «Какая профессия у человека».

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель : Молодцы правильно назвали все профессии

Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Оксаной Викторовной. А как вы думаете, зачем Оксана Викторовна каждый день приходит в детский сад?

Дети: Оксана Викторовна работает в детском саду

Воспитатель : Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Оксана Викторовны.

(воспитатель просит младшего воспитателя несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

О. В. : Да ребята, детский сад-это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

Воспитатель : Правильно ребята, с утра не покладая рук Оксана Викторовна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя. У Оксаны Викторовны есть памятки – подсказки для работы. Заглянем туда и расскажем, чем же она занята весь день.

(детям предлагают рассмотреть карточки - схема, обозначающие различную деятельность помощника воспитателя и отгадать значение каждой)

Воспитатель : Правильно ребята

О. В. : Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них!

Дети: Да

О. В. : Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы:

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать. (Веник)

2)Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

3)Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет (тряпочка)

4)Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт (губка)

5)Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице (швабра)

6)В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок (ведро)

О. В. : Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

(убирает предметы на место)

Воспитатель : Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Оксаны Викторовны. Давайте сейчас проверим, поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для работы помощнику воспитателя»

Игра с мячом.

(Помощник воспитателя бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1)лопата (нет)

2)Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4)Веник (да – им подметают пол)

5)Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6)Книга (нет)

7)Будильник (нет)

8)Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9)Сумка (нет)

10)Тряпка (да – ей протирают пыль)

11)Телефон (нет)

12)Швабра (да – ей моют пол)

13)Ручка (нет)

14)Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель : Молодцы ребята хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у Оксаны Викторовны, но и с их помощью у неё все равно много дел и она очень устает после работы. Давайте будем помогать Оксане Викторовне в детском саду.

Дети: Давайте

Воспитатель : А как же мы можем ей помочь?

Наводящие вопросы?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3)А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель : Правильно ребята. Труд мастера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача - числом вылеченных больных.

А как измерить труд помощника воспитателя?

Его измерить нельзя, ведь ваш труд неизмерим и бесценен.

***

Мы пожелаем вам удачи, благополучия в семье.

А на работе – уваженья и просто счастья на земле!

О. В. –Спасибо вам большое за пожелание и за проведённое с вами время, мне пора идти, я с вами уже засиделась, а у меня ещё много дел.

Воспитатель : Ребята мы с вами много узнаем о работе помощника воспитателя и о её помощниках.

А как вы думаете, есть ли опасные предметы или ситуации, которые угрожают жизни и здоровью в работе Оксаны Викторовны.

(ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию а вы показывать красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

Минутка безопасности. Дидактическая Игра «Можно или нельзя»

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3)Ведро (нет)

4) Тряпка (нет)

5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет- можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель : правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

Публикации по теме:

«Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры» Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В моей работе, одним из важных направлений, является.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста «Знакомство с трудом земледельцев» Тема «Знакомство с трудом земледельцев» Цели: 1. Изучить труд земледельца. Объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого.

Конспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» во второй младшей группеКонспект занятия «Знакомство с трудом помощника воспитателя» во второй младшей группе Программное содержание: обратить внимание детей на трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать доброжелательное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с трудом рекламного агента» (фотоотчёт)НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с трудом рекламного агента» (фотоотчёт) Мир профессий в обществе – сложная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с рядом обычных.

НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) НОД «Зимовье лесных зверей» (ознакомление с окружающим миром для детей старшей группы) Цели: познакомить детей с жизнью диких животных в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет)Ознакомление с окружающим миром. Осенняя прогулка (фотоотчет) Наступило прекрасное время года-осень! На тему осени можно провести множество различных занятий, но как прекрасно и с пользой можно провести.

Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе «Беседа о волшебнице воде» Тема: «Беседа о волшебнице- воде. Цель: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, рассказать о значение воды в нашей жизни, показать,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД