Лидия Викторовна Рубайлова
Сценарий тематического досуга в средней группе «День музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в музыкальную страну»
(тематический досуг для средней группы)
Вед: Начинаем концерт необычный,
И не совсем привычный,
Концерт наш — путешествие
В прекрасную страну.
Страну, где льются звуки,
Где нету места скуке,
Где все поют, играют,
И сердце замирает!
Ну что, ребята, догадались, в какую страну мы совершим с вами путешествие?
(Ответы детей)
Публикация «Сценарий тематического досуга в средней группе „День музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Конечно же, в страну музыки. Вот только на чём же мы туда отправимся, как вы думаете? (Дети перечисляют знакомые виды транспорта)
Я предлагаю поехать на автобусе. Представьте, что вы настоящие водители. Занимайте свои посадочные места, пристегните ремни безопасности, возьмите в руки руль и — поехали….
Проводится игра «Автобус»
Ведущий: Вот мы и приехали. А встречает нас сама Королева Музыка!
Королева Музыка : Я Королева Музыка, друзья! Меня, надеюсь, вы узнали?
Из года в год, и день за днем я появляюсь в этом зале.
Вед: Конечно, Королева Музыка, мы узнали тебя и, как всегда, рады встрече!
Королева Музыка : Я живу в музыкальной стране,
В самой мирной, волшебной, прекрасной.
Инструменты и ноты мне, и мелодии все подвластны.
Взмах руки, и для вас звучат: песня, пьеска, частушка, танец.
Рассмешат и развеселят, а быть может, грустить заставят.
Вед: Ваше величество, мы с ребятами узнали, что 1 октября весь мир отмечает праздник – международный день музыки. Вот мы и решили Вас поздравить музыкальными стихами и красивой песней.
Дети читают стихи:
1. С музыкой дружат все дети земли,
Звонко поют и танцуют они.
Краски мелодий, серебряный смех
Капелькой счастья пусть станут для всех.
2. Любят музыку все дети, любят взрослые ее.
На своей большой планете мы танцуем и поем.
3. И сегодня в праздник славный поздравляем мы вас всех.
И налево, и направо музыкальный слышен смех.
4. Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.
Этому мы рады чуду и давайте скажем вслух…
Все: Да здравствует музыка - верный наш друг!
5. Мы дружим с музыкой давно :
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную без устали танцуем.
6. Едва заслышав четкий марш, шагает детский садик наш
Труба походная зовет, и бодро мы идем вперед!
7. Еще откроем вам секрет - без песни настроения нет!
В саду мы весело живём, песни разные поём.
Вед: А сегодня мы споём осеннюю песенку.
Исполняется песня «За окошком дождик льет» :
1. За окошком дождик льет
Это осень к нам идет
С листиками разными
Золотыми, красными.
1. За окошком дождик льет
Это осень к нам идет.
С красною рябиною,
С песней журавлиною.
2. За окошком дождик льет
Это осень к нам идет
С яблоками, грушами,
Сдобными ватрушками.
3. За окошком дождик льет
Это осень к нам идет.
С доброю погодою,
С песней хороводною.
Королева Музыка : Спасибо вам, ребята, за поздравление. А я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах. (Картинки выводятся на экран)
«У нотки до забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки,
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
Они танцуют и поют».
И я приглашаю вас на танец.
Исполняется танец «Тра-ля-ля»
( Вдруг за ширмой раздается грохот и крик: «Ой-ой-ой!»).
Ведущий: Кто там? Что случилось? Кто так кричит?
Медведь: Это я, Медведь!
Ведущий: Где же ты?
Медведь: Да здесь я, здесь… Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты…
Ведущий: Вот незадача! А какие же инструменты?
Медведь: Да какие, какие… Музыкальные! Только я не знаю, как они называются…
Ведущий: Ну что же делать?
Королева Музыка : Мишка, а ты поиграй на инструменте. Мы с ребятами по звуку догадаемся, что это звучит, и поможем тебе выбраться.
(Медведь играет на ложках, дети угадывают, Королева забирает из-за ширмы ложки, кладёт на столик перед ширмой. И так далее со всеми инструментами)
Королева Музыка : Вот мы и отгадали, как называются музыкальные инструменты, которые обрушились на нашего Мишку. Сейчас я помогу ему выбраться. (Выводит Медведя)
Медведь: Спасибо вам, ребята, за то, что разобрали все музыкальные инструменты, которые на меня свалились.
Вед: Мишка, а зачем же ты туда забрался?
Медведь: (грустно) Потому что я, Медведь,
Не умею песни петь.
И играть я не умею,
Помогите мне скорее!
Королева Музыка : Конечно, Мишка, оставайся с нами, мы с ребятами тебе поможем, научим тебя и песни петь, и играть.
Исполняется песня «Поём по нотам» : (сольно)
1. Чтобы выучиться петь,
Наберись терпения,
Не сопеть и не хрипеть
Надобно умение.
Припев: Шире ротик открывай,
Пропевай все гласные.
От других не отставай –
Будешь петь прекрасно ты!
2. Чтобы голос зазвучал,
Сделай вдох заранее.
Постепенно выдыхай,
Приложи старание.
Припев: тот же
3. Скворушка свистит в лесу,
Пчелка летит к сотам,
А мы весело поем
Песенку по нотам.
Припев: тот же
Королева Музыка : А теперь отгадайте мою веселую загадку.
«Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден-
Знают все, что это …. (Бубен)»
Проводится игра «Веселый бубен» : под эти слова дети передают по кругу бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
У кого бубен в руках остаётся, то выходит в середину и танцует, остальные хлопают.
Вед: Ваше величество, нам с ребятами и Мишкой понравилось отгадывать загадки. А ещё можно?
Королева Музыка : Конечно! (Загадывает загадки)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я стучу: «Бом-бом! Бам-бам,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Ду-ду-ду, да-да-да
Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка.
А что же это?. … (Дудочка)
Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят. (Ложки)
Очень весело звенит,
Танцевать нам всем велит.
Разноцветная игрушка,
А зовется… (Погремушка)
Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Ну-ка, кнопки нажимай
И тихонько подпевай.
Растяни меха немножко
И сыграй нам на… (Гармошке)
Ведущий: Ну, ребята молодцы, все загадки отгадали! А теперь давайте на этих инструментах поиграем!
Выступление оркестра
Медведь: Ребята, вы такие молодцы! Королева Музыка, если я ещё поживу в твоей музыкальной стране, то пожалуй, научусь и петь, и играть на музыкальных инструментах.
Королева Музыка : Конечно, Мишка, оставайся. Я из тебя настоящего музыканта сделаю!
Вед: А вот нам пора в садик возвращаться. Хоть и хорошо у вас в музыкальной стране, да дома лучше.
Королева Музыка : О сегодняшнем концерте
Постарайтесь не забыть.
Я желаю Вам, ребята,
Вечно с музыкой дружить!
Вед: Возвращаемся в садик на нашем автобусе.
Под песню «Автобус» дети выходят из зала, Королева Музыка машет им рукой на прощанье.