Ашурбекова Татьяна
Праздник «День юмора и смеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей отличать злую шутку от доброй. Развивать социальные эмоции и чувство юмора, восприятие, наблюдательность и мышление. Формировать эмоциональное предвосхищение, «чувство языка», связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к людям, стремление сделать им приятное.
Программа праздника.
Ведущие: Клоуны Тим и Том.
Приветствие.
- Ребята, вы знаете как можно здороваться? А давайте, поздороваемся друг с другом по-нашему. (Плечиком, спинками, ушками, носиками).
Знакомство.
Публикация «Праздник „День юмора и смеха“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
- Наши имена вы знаете, а мы ваши не знаем. Давайте познакомимся? Дружно, хором назовите своё имя и одновременно выполните любое движение.
Будь внимательным.
- Сейчас проверим какие вы внимательные. Когда я скажу слово «воздух», вы должны поднять руки вверх, слово «земля» - руки вниз, «вода» - руки вытянуть вперёд, «огонь» - вращать руками перед грудью.
По цвету волос.
- Посмотрите друг на друга. Среди вас есть ребята с тёмным волосом и со светлым. По моей команде, те дети, у которых светлый волос, бежит ко мне, а у кого тёмный - к Тиму.
(Тим и Том спорят, чья команда быстрее собралась. Начинают ругаться, обзывая друг друга овощами и фруктами).
Весёлые клоуны.
- Хватит! Мы же клоуны, мы должны не ссориться, а веселить всех. Это ведь так интересно радоваться смеху людей.
- Ребята, давайте и вы попробуете стать клоунами! Хотите? После моих волшебных слов: «Ширли, мырли, раз, два, три, ты на клоунов смотри!» вы превратитесь в клоунов, и смешными движениями или фигурами рассмешите присутствующих здесь взрослых.
Перевёртыши.
- Ой, чуть не забыл! Мы знаем смешные стихи. Послушайте их.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выхватил телегу конь из-под кнута,
И давай дубасить ею ворота!
Крыши испугались, сели на ворон!
Избы убежали из деревни вон!
- А вы знаете стихи – небылицы? (Дети из каждой группы читают по одному стихотворению).
Шла собак через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
А шестое – брюхо, выходи, Ванюха!
Потягаемся, силой померяемся!
Катя, Катя, Катюха!
Запрягала петуха.
Петух заржал,
На базар побежал.
Рано утром, вечерком,
В полдень, на рассвете,
Рыба ехала верхом
В расписной карете.
А за нею во всю прыть
Тихими шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
А корова как-то раз
Замяукала у нас:
«Мяу - мяу, му – му –му!
Ничего я не пойму!»
Как – то раз одна блоха
Оседлала петуха:
«Ты скачи мой петушок,
Золотой мой гребешок!»
Сорконожка. (Эмоциональная игра)
«И я».(Игра с движениями на месте)
Иду однажды я к реке…
Рву цветы и ягоды…
По дороге попадается мне наседка с цыплятами…
Они клюют зёрнышки…
Гуляют по зелёной травке…
Вдруг налетел коршун, цыплята и наседка испугались…
И убежали…
Испорченный телефон. (Передать эмоцию)
- Хочу поиграть с ребятами в игру «Испорченный телефон». Но это необычная игра.
Сейчас все закройте глаза, вы «спите», кроме первого. Я молча покажу ему определённую эмоцию мимикой, а он должен «разбудить» рукой своего соседа, и так же молча как я, передать моё выражение лица.
Солнечный зайчик. (Аутотренинг)
- А я умею пускать зеркалом солнечного зайчика. Давайте поиграем с ним! Когда он заглянет вам в глазки, вы должны их закрыть.
Домик для солнечного зайчика.
- Вам понравилось играть с солнечным зайчиком? Но посмотрите, сколько вас много.
Зайчик устал немножко и ему надо отдохнуть в тишине. Давайте нарисуем ему домик. (Команды из каждой группы с завязанными глазами рисуют элементы дома).
Если нравится тебе, то делай так.
- Ребята, а почему мы не танцуем и не поём? Давайте поиграем в мою любимую музыкальную игру?
Сюрприз.
- Дети вы очень нам понравились. Вы прямо-таки «ребята – веселята». А все весёлым ребятам мы всегда дарим сладкий сюрприз. И пока вы пели и танцевали, я и для каждой группы принёс его. (Каждой группе выдаётся по большому свёртку, сделанному из нескольких слоёв бумаги. Дети под музыку по одному листу разворачивают сюрпризы).
Заключительная часть.
- Вам понравился наш праздник? Старайтесь всегда быть весёлыми и добрыми. Давайте на прощание встанем в большой круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.