Света Чернева
Праздник «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник «День защитника отечества»
для детей старшей, подготовительной группы
Цели:
• пропаганда здорового образа жизни;
• воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
• создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
• способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Публикация «Праздник „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
• воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;
• обеспечить высокую двигательную активность детей.
Предварительная работа: Рисунки на армейскую тему, поделки детей к Дню защитника Отечества, заучивание стихов, пословиц, поговорок на военную тему.
Оборудование: шапка–ушанка – 2 шт. ; дуги – 2шт. ; кубы – 2шт. ; кубики красного цвета -3шт. ; кубики зелёного цвета – 3шт. ; корзины – 2шт. ; обручи – 4шт. ; мешочки – по количеству детей в группе; мячи разного размера – по количеству детей в группе; буквы со словами РОДИНА и РОССИЯ; флажки красного, жёлтого, синего, зелёного цвета по 1му.
Участники: дети старшей и подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Ход праздника:
(Дети под песню "Аты-баты, шли солдаты!", муз. В. Мигули, сл. М. Танича, входят в спортивный зал. Перестраиваются в тройки, останавливаются в центре зала.)
Инструктор по ФИЗО:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить мужчин и мальчиков с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах! Каким должен быть защитник, какими качествами должен он обладать?
Игра, «Скажи какой!» (подбор прилагательных к словосочетанию «защитник Родины).
Инструктор по ФИЗО: Какие рода войск вы знаете?
1-й ребенок: Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2-й ребенок: На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3-й ребенок: На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4-й ребенок: Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
5-й ребенок: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Силы, мужества, любви!
Ура! - защитникам страны!
Инструктор по ФИЗО: На парад стройся! (Под "Военный марш" муз. Г. Свиридова, дети строятся в колонну, выполняют упражнения: хлопают в ладоши, маршируют на месте, поднимают руки вверх и т. д.).
Инструктор по ФИЗО: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. А чтобы быть готовым защищать Родину, я приглашаю вас в Школу молодого бойца.
Предлагаю поиграть Игра «Да – нет»
Наша армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
Илья Муромец - герой? (да)
На фронт ушёл он молодой? (нет)
Соловья он победил? (да)
Из автомата подстрелил? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
А в пруду он плавал в тине? (да)
Враги потопят Буратино? (нет)
Стоит лётчик на границе? (нет)
Летает выше он Жар – птицы? (нет)
Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девочек мы поздравляем? (нет)
Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
Инструктор по ФИЗО: Как вы думаете, с чего начинается день у солдата? (с зарядки). (выполняется зарядка под музыку О. Газманова «Эскадрон»).
Инструктор по ФИЗО: Вы готовы продолжить учение в нашей Школе молодого бойца?
Эстафета «Боевая тревога». (Дети стоят на линии старта в колоннах по командам. Напротив каждой команды на расстоянии 3м –воротики, через 2м –куб. У первого участника в руках шапка-ушанка. По сигналу он надевает шапку на голову, добегает до воротиков, проползает на четвереньках. Встаёт и бежит к кубу, обегает его и по прямой возвращается к команде. Передаёт шапку следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Снайперы». (Перед каждой командой 3 кубика,за ними корзина с мешочками. Через 3м – обруч. По сигналу дети бегу змейкой, встают перед корзиной, беру мешочек и метают его в обруч. Обратно бегут по прямой и передают эстафету.
Инструктор по ФИЗО: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть выносливыми, сильными, уметь переносить тяжести.
Эстафета «Перенос снарядов». (Дети выстраиваются в две шеренги. В начале и в конце каждой шеренги лежат по обручу. В обруче, находящемся в конце шеренги, находятся мяч и разного размера. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут их в пустой обруч.)
Игра с движениями «Самый лучший» (стоя в кругу дети имитируют движения по тексту)
Может он в футбол играть (удары ногой по мячу)
Может книжку почитать (складывают руки как книжку)
Может суп мне разогреть (сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть (прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки (повороты туловища вправо-влево)
Может даже вымыть чашки (делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может покатать меня
Вместо быстрого коня (бег лошадкой по кругу)
Может рыбу он ловить (закидывают удочку и наматывают катушку)
Кран на кухни починить (хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой!
Самый лучший папа мой! (маршируют по кругу, в заключение поднимают руки вверх).
Стихи о папах:
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Крепко за дружбу и руку держусь!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем папу поздравлять!
День защитника настал!
Пожеланий просто шквал:
Раз! Болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
Два! Работы без тревог.
А на три – зарплаты в срок.
На четыре – светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять…
Уваженьем процветать!
А на пять –любви большой.
С днём защитника, герой! (Н. Самоний)
Игра с флажками «Самый внимательный» (Ведущий показывает флажки разного цвета, дети должны выполнить движение:
Жёлтый –хлопать
Зелёный – топать
Синий –молчать
Красный – кричать УРА!
Инструктор по ФИЗО: Предлагаю отгадать загадки о военной службе:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …. СТРАНУ!
Моряком та можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…КОРАБЛЕ.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется…ТАНКИСТОМ.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… ВОЙНЫ.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь…ПОГРАНИЧНИКОМ!»
Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный…ЛЁТЧИК,
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат…ПЕХОТА! (Н. Майданик)
Игра – упражнение «Увольнительная» или игра «Круг, шеренга, колона». (Звучит песня «Идут солдат по городу» В. Шаинского. Дети маршируют по залу. С окончанием песни останавливаются, отдают честь и по команде «Кругом!» меняют направления движения.
Эстафета «Составь слово РОДИНА и РОССИЯ» (дети по команде выкладывают слова из букв – дети подготовительной группы).
Инструктор по ФИЗО: Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли вы, бед е зная,
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть: армии – Ура!
Девочка: Вот это были испытания
Ну, просто праздник хоть куда!
Примите наши поздравления,
Всем скажем дружное «ура!» (Девочки дарят мальчикам подарки).
Инструктор по ФИЗО: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети: встают и говорят – СЛУЖУ РОССИИ!
(Под музыку, торжественным маршем выходят из зала)