Приложение МААМ

Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»

Цыганова Нина Алексеевна
Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник «Мы школьниками стали»

Цель:

1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

3 Выявление, поддержка и развитие коммуникативных и творческих способностей.

(Под звуки песни В. Шаинского «Чему учат в школе» дети входят в класс)

Я: Добрый день, дорогие друзья! Давайте проверим, все ли здесь собрались? Отвечайте дружными аплодисментами.

- Старательные девочки?

- Смелые мальчуганы?

Публикация «Праздник для учащихся 1 класса „Мы школьниками стали“» размещена в разделах

- Мудрые папы и дедушки?

- Заботливые мамы и бабушки?

Я: Дорогие ребята, два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Вы проучились целую четверть и стали настоящими учениками. И этому мы радуемся вместе с вами. Приглашаем всех на веселый праздник, который так и называется

«Мы школьниками стали».

1. Пришли мы в нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

2Обернуты тетрадки,

Как снег воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

3 А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало;

Черти, рисуй, пиши.

4 Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5. Я бросила куклы,

Играть не хочу,

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Теперь, как большая, читаю сама.

Я: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?

Ученики: 1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.

2. Чтобы научиться читать и писать.

3. Чтобы научиться считать и решать.

4. Чтобы научиться дружить.

Учитель: - Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут наши первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины.

Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрим

1. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

2 И никто теперь не скажет,

Что мы малыши.

1. Пусть зовут нас малолетки!

2. Пусть не ставят нам отметки!

1. Не ведём мы дневники!

Всё же мы … Ученики!

2. Любим чистый светлый класс!

Это раз!

1. Там читаем мы слова!

Это два!

2. Ну а в-третьих, я Вике сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

2. Мы, идя на этот праздник,

Знали: этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник –

Самый главный персонаж.

.3. Мы - ребята хоть куда -

Шустрые и шумные.

А проучимся еще немножко,

Станем очень умными.

.

4. Да, в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса

И никакого тебе «Тихого часа»!

5 Каждый день наш первый класс

«Грызёт гранит науки».

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

6 Мы учили букву А,

Мы учили букву У,

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

С буквы «А» – арбуз и аист

Мы запомнить постарались.

С буквы «У» у нас, ребята,

Ухо, удочка, утята…

7. В праздник солнечный, весёлый

Сердце радостно стучит.

«Ученик начальной школы» -

Это здорово звучит!

Хором: Вот чему на первый раз

Научился первый класс.

Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»

1. Топ-топ, топает малыш

По ступенькам знаний вверх, не вниз!

Соски и пустышки не сосём,

А гранит науки мы грызём.

Топ-топ! Топ-топ! Очень не легки.

Топ-топ! Топ-топ! Первые шаги!

2. Стала интересней жизнь моя,

Появились новые друзья.

Скоро, скоро, скоро подрастём,

В институт учиться мы пойдём!

Припев тот же.

Я. Нам на праздник наш директор передал портфель, смотрите!

А в портфеле том – секрет.

Ну, чего в нем только нет.

В нем картинки и тетрадки, и задачки интересные игры песенки чудесные

В эти игры поиграем и загадки отгадаем, школьные задачки порешаем.

(Достает из портфеля коробочку с жетонами)

Если вы добьетесь в этом успеха, то получите жетон с надписью «УСПЕХ».

(по окончанию праздника жетон можно обменять на приз)

Уважаемые родители, для Вас тоже есть жетоны,желаю всем успеха!

Родитель. Как же вы, ребятки,

В праздник без загадки?

Я сейчас вам загадаю трудные загадки.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

Они известны, знамениты,

И зовут их … (алфавитом)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, горы, море, пляж …

Что же это? …. (карандаш)

Стоит дом.

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

Я точно знаю:

Прямота – главная моя черта. (Линейка)

Я. Давайте, ребята, покажем как мы умеем работать вместе, что мы отличные ученики. Я вам буду читать стихотворение, а вы, если со мной согласны, будете говорить: “Это я, это я, это все мои друзья!”. А если не согласны, топайте ножками.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроках ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Очень любит поиграть?

Игра «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»

(несколько семей участвуют в этом конкурсе)

Почему-то мама с папой

Так разволновались,

Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!

Папа чистил мне ботинки,

Стряхивал с меня пылинки,

Мама мой большой портфель

Собирала целый день!

1 конкурс. (Надо собрать жильцов портфеля в их дом. За одно перемещение можно брать только одну школьную принадлежность. Кто быстрее.)

2 конкурс «Одень жильцов»

(4 семьи надо обернуть учебники в обложку. Кто быстрее)

3 конкурс «Дорога длинная»

(Все игроки складывают в общую кучу имеющиеся в их портфелях линейки. Какая команда проложит самую длинную дорожку из линеек.)

– А сейчас я буду задавать вопросы, а вы показывайте рукой на себя и отвечайте: «Для меня»

– Кто-то где-то сделал парту. Для кого?

– Для меня.

– Начертили где-то карту. Для кого?

– Для меня.

– Доски металлические красят. Для кого?

– Для меня.

– Всё, что в школе, всё, что в классе. Для кого?

– Для меня.

– И пришли вы на рассвете в первый раз, в первый раз.

Как и все другие дети в первый класс, в первый класс.

Там звонки на переменке. Для кого?

– Для меня.

– Там учитель ждёт ответа. От кого?

– От меня.

– Значит нужно так учиться.

Значит нужно так трудиться.

Чтобы мамам не стыдиться. За кого?

– За меня

Шапокляк: Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Надеюсь, вы меня узнали? Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем, злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу среди вас нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.

Ведущий. А пока Шапокляк ищет, мы с вами порешаем задачки.

Все, что вижу во дворе я,

Все что,.вижу на пути,

Я сумею

Я сумею

Сосчитать до десяти!

Едем с мамой в зоосад

И считаем все в подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова-это два.

Третьей стала росомаха.

А четвертой - черепаха.

Серый волк улегся спать-_это пять.

Попугай в листве густой,-он шестой.

Вот лисенок рядом с лосем, это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот. Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,он последний,он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать.

Учитель. Если вы были внимательны, то ответьте вопрос ребятам - Кто из зверей был четвертым (черепаха)

А девятым (бегемот)

А теперь вопрос родителям Кто был пятым (волк)

А седьмым (лисенок)

Учитель: - Молодцы, ребята.

А ещё на уроке можно делать весёлые физминутки (показ физминутки)

(Опять входит Шапокляк)

Шапокляк: Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, благоразумненькие! Ну хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю.

Шапокляк: -Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка: Два.

Ш: Почему?

Н: А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Ш: Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?

Н: Как это?

Ш: Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Н: Нет, не знаю.

Ш: Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?

Н: Понял.

Ш: А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?

Н: Селедка.

Ш: Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.

Н: Почему это? Они же одинаково оканчиваются?

Ш: Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…

Н: Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!

Ш: Правильно. А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Н: Шмакля.

Ш: Какая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Н: А разве нет?

Ш: Нет.

Н: Ну, тогда, рвакля!

Ш: Что это за «рвакля» такая?

Н: Ну, это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получает ся «рвакля».

Ш: Даааа… Я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Н: А ты сама попробуй придумай.

Ш: Сейчас… Пакля - бакля, вакля, макля, чебуракля. Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Н: Ну вот! Сама задаешь такие слова, а еще говорит, что я неспособный.

Ш: Ну способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей! Жди меня здесь, я пойду схожу к вашему директору за таблеткой.

Шапокляк уходит

Я: Незнайка, а что это у тебя за спиной такое большое?

Незнайка: Портфель. Я в школу пришел. Видите сколько всего набрал.

Я: Что набрал?

Незнайка: Ну, вещи разные… для учебы… и книги… Знаете, что нашел, все принес!

Я: Все?

Незнайка: Все!

Я: Так я и думала!

А это тебе зачем?

Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Учитель достаёт из сумки веник.

Я:

Но всё это тебе не нужно!

Незнайка: А что тогда нужно?

Я: А ты у ребят спроси! Как раз первоклассники с родителями проводили исследование: что нужно в школу с собой брать и как нужно себя вести в школе.

Попробуйте среди букв найти слова, которые обозначают те предметы, которые нужны в школе :

ОВРУЧКАК ручка

МРАНЕЦНС ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б тетрадь

РУКПЕНАЛ пенал

ОЛАСТИКМ П ластик

ШАЛЬБОМЕ альбом

Я:Ребята, слышите звонок? Покажите, как вы начинаете урок? Что нужно сделать, если знаешь ответ на вопрос учителя? Иногда бывает, что дети опаздывают в класс. Как нужно вести себя в этом случае? Послушайте советы родителей.

1. Я скажу вам честь по чести:

Все на свете трын-трава,

Если у тебя на месте

Руки, ноги, голова.

2. Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Одежду сам погладь, проверь

Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай

Стул туда- сюда не двигай,

Учителя уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся

Если ты и был проказник,

То теперь ты – первоклассник.

Должен смирно ты сидеть

И внимательно смотреть.

Слушать и запоминать,

Чтоб уроки отвечать.

И однажды ранним утром

Станешь взрослым ты и мудрым

Праздник наш подошел к концу, а портфель все еще полон. Заданий в нем хватит на весь год!

В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути всем пригодиться.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Я: Уважаемые родители! Как вы считаете, достойны наши ребятишки высокого звания «Ученик начальной школы»?

Ответьте аплодисментами. Спасибо!

Ребенок:Пусть пока что неумелы наши руки, наши кисти,

Но вперед мы смотрим смело,без опаски,без корысти. Хоть пока мы только первоклашки, но поверьте –непременно мы еще прославим эти удивительные стены!

Становясь умней и старше, Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем «спасибо» говорим.

(Праздник заканчивается в классе чаепитием

Автор публикации:
Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:43
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник для учащихся 1 класса «Мы школьниками стали»» (включая файлы) размещена пользователем Цыганова Нина Алексеевна (УИ 1824312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД