«Праздник мыльных пузырей». Досуг к празднику «День науки»

Мария Салина
«Праздник мыльных пузырей». Досуг к празднику «День науки»

Праздник мыльных пузырей. Досуг разработан к празднику «День науки», который отмечают 8 февраля.

Развлечение с элементами экспериментирования в разновозрастной группе.

Программное содержание:

1. Познакомить с разными вариантами пускания мыльных пузырей.

2. Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение.

3. Вызвать желание детей экспериментировать, развивать своё воображение и фантазию.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день — сегодня праздник «День науки». А в праздник принято веселиться и у всех должно быть хорошее настроение. У вас хорошее настроение? Ответы детей – да! А веселиться будем? Ответы детей – да!

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки,а вы ребята попробуйте их отгадать :

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Если дунуть посильней,

Будет много (пузырей!

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

Раз, два, три, четыре, пять,

И они летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

Раз, два, три

Раз, два, три –

Мама, мама, посмотри.

Я пускаю… (пузыри).

Воспитатель: И я в этот день предлагаю вам попускать мыльные пузыри….Но где же их взять? Правильно ребята их можно купить в магазине. А можно сделать самим, а так как сегодня все-таки день науки, я вам предлагаю поучиться и сделать мыльные пузыри самим. Для этого нам понадобится емкость (тазик, вода, жидкое мыло, глицирин.Экспериментальная деятельность: дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики.

«Праздник мыльных пузырей». Досуг к празднику «День науки»

Воспитатель: А теперь, ребята прошу,берите флаконы поиграем: кто же больше напускает пузырей!

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

- Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю еще одно стихотворение про мыльные пузыри С. Маршак,послушайте внимательно :

«Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Игра-экспериментирование на дыхание «У кого больше мыльной пены».

Воспитатель раздает стаканчики с мыльной водой и трубочки коктейльные.

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

(дети с помощью трубочек создают пену)

- Молодцы!

Воспитатель: А сейчас ребята я вам прочитаю еще одно стихотворение про мыльные пузыри С. Маршак,послушайте внимательно :

«Мыльные пузыри»

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Игра-экспериментирование на дыхание «У кого больше мыльной пены».

Воспитатель раздает стаканчики с мыльной водой и трубочки коктейльные.

- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

(дети с помощью трубочек создают пену)

- Молодцы!

Ребята вот и подошел наш праздник к концу. Понравились ли вам наш праздник? Ответы детей. Вот ребята какие вы молодцы! Вы сегодня научились сами готовить мыльные пузыри. Я хочу вас поздравить и подарить вам готовые мыльные пузыри и праздничное настроение, и мы с вами на прогулке продолжим пускать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В августе месяце в нашем детском саду было проведено веселое развлечение «Праздник мыльных пузырей» Это развлечение для наших детей было.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Этикет
Автор публикации:
«Праздник мыльных пузырей». Досуг к празднику «День науки»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 16:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Лепка с детьми 3 лет «Осенняя сказка»
Задачи: Продолжать учить детей скатывать пластилин круговыми движениями между ладоней образуя шарик , расплющивая их пальцем на бумагу получая листик....
Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...