Галина Казгериевна Гарцева
Праздник, посвящённый неделе музыки в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник, посвящённый неделе музыки
В старшей логопедической группе
В зал под музыку входят дети старшей логопедической группы
останавливаются врассыпную о всему залу.
Ведущая:
Публикация «Праздник, посвящённый неделе музыки в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Неделя музыки
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Я очень рада приветствовать вас на празднике.
А какой сегодня праздник, вы знаете? (ответ детей).
Правильно, сегодня День недели Музыки.
У музыки есть тоже день рожденья,
И полон он чудесного веселья.
1ребё нок:
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
2 ребё нок:
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
3 ребё нок:
Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак,
И в танце не закружишься, и маршем не пройдёшь,
И песенку весёлую ты в праздник не споёшь.
Ведущая:
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Песня «Пригласите музыку»
1. Мы по белу свету весело идем,
Песни разные мы слышим и поем.
В мире много песен звонких, озорных
И веселых, и немножко заводных.
Припев.
Тук-тук-тук, откройте дверь,
Пригласите песенку скорей.
Песня в путь всех позовет,
Взрослых и детей с собой возьмет.
2. И на море на причале корабли,
Звезды весело кивали до зари.
Песню смелую пропели нам в горах,
А одну услышали в своих мечтах.
Припев.
3. Песню нежную пропел нам ручеек,
Подхватил ее прохладный ветерок,
Заплясали все ромашки на лугу,
Удержать в себе я песню не могу.
Припев. 2 раза
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором.
Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает.
А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет.
Ах, простите (смотрит на часы, я так увлеклась, что совсем забыла, что
мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны
появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!
Появляются клоуны
(под муз. М. Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)
Клоуны:
Здравствуйте! Где мы очутились?
Ведущая:
В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.
Мажор (весело) :
Ну вот и прекрасно!
А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!
Минор (недовольно) :
Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.
Мажор (весело) :
Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!
Ведущая:
Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.
Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в
песнях? (Губы, язык, зубы)
Давайте исполним танец язычка, а помогать нам будут наши
ручки. А ты, дорогой Минор, посмотри, как можно это делать под веселую музыку!
Выполняются упражнения артикуляционной гимнастики с содружественными движениями кистей рук (под минусовку песни «Барбарики», муз. Т. Залужной)
Ведущая:
А теперь поиграем в игру «Оркестр».
Игра «Оркестр»
(на развитие темпо-ритмической стороны)
Мажор и Минор:
А сейчас ребятки загадаем вам загадки.
1. В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная, русская трёхрядная
Заиграет, только тронь, как зовут её … (гармонь
2. Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль, как зовут его… (рояль)
3. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны,
Веселее заиграй-ка, верный друг наш… (балалайка)
Смычок на ней пиликает, как воробей чирикает (скрипка)
4. Оно похоже на комод, под крышкой музыка живёт,
Внутри там очень много струн, и молоточек есть – игрун,
И маленькие дамы на нём играют гаммы. (пианино)
Ведущая:
Без музыки, без музыки нельзя на свете жить,
Всегда мы будем с танцами и песенкой дружить.
Всегда мы будем музыку и слушать, и любить.
Сейчас хотим на танец вас весёлый пригласить
Танец «Разноцветная игра»
Ведущая:
Что же такое музыка? ( Ответы детей: шум дождя, шуршание листьев, пение птиц) Молодцы! Значит, музыка окружает нас повсюду, только нужно быть внимательными, чтобы суметь услышать ее. Чего я вам и желаю, и тогда музыка никогда не покинет вас.
Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут
ссориться.
Мажор:
Музыка помирила нас навсегда.
Минор:
Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.
Вместе:
До свидания ребята!
Спасибо за праздник!
(уходят под муз. М. Зацепина из к/ф «Кавказская пленница»)
Фея: Где же можно услышать музыку?
Давайте посмотрим на экран.
Презентация фильма «Я хочу услышать музыку…»
муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой).
Ведущая:
Что такое музыка, я хочу узнать.
Что такое музыка, я хочу понять.
Что такое музыка, дайте мне ответ.
Что такое музыка, в чём её секрет?
Дети (с места)
1 ребенок. Музыка – это волшебные сказки, где невозможно скучать,
2 ребенок. Музыка – это чудесные краски, краски, что могут звучать.
3ребенок. Музыка – это волшебное море, радостно дышит волна,
4 ребенок. Каждая чайка на синем просторе музыкой полна.
5 ребенок:. Музыка – это цветенье весною и листопад у крыльца!
6 ребё нок: Музыка, музыка тонкой струною радует наши сердца!
Песня «Я пою»
А я делать много-много дел могу
Я могу свистеть как ветер на бегу
Как трава росту, как мячик прыгаю
И всегда пою-пою-пою
Я умею словно дождик слезы лить
Как ворона и лягушка говорить
Даже и когда молчу я рыбою
Все равно пою-пою-пою
Даже и когда молчу я рыбою
Все равно пою-пою-пою
Я пою про этот ветер
Про это солнце, что с неба светит
Я пою про море счастье
Море песен пою
Я пою про этот ветер
Про это солнце, что с неба светит
Подпевают все на свете мне
Эту песню мою
Мне охота знать куда бежит река
И куда спешат по небу облака
Почему я никогда не устаю
От того, что я всегда пою
Я пою и никогда не устаю
От того, что я всегда пою
Мне так много хочется всего узнать
Что порой не разберусь с него начать
И про все, что я на свете узнаю
Я вот эту песенку пою
И про все, что я на свете узнаю
Я вот эту песенку пою
Я пою про этот ветер
Пою про солнце, что с неба светит
Я пою про море счастье
Море песен пою
Я пою про этот ветер
Про это солнце
Что с неба светит
И поют на белом свете все
Эту песню мою
Под музыку все дети покидают зал.