Сценарий общешкольного праздника «День славянской письменности и культуры»

Миронова Марина
Сценарий общешкольного праздника «День славянской письменности и культуры»

День славянской письменности и культуры.

Славянская колыбельная текст песни

танец

Качнет колыбель тихо дрема Ночница

Коснется лба нежной рукой,

Уставшее солнце все ниже садится

Скрываясь за Росью-рекой.

И месяц уж по небу ходит высоко,

Он млад нынче и златовлас

А зори его холодны и далеки,

Но чем-то похожи на нас.

Ой Лели усни, а я буду тихонько

тебе напевать о ветрах

О лютых морозах, о зимах студеных,

Что спят в человечьих сердцах.

Там хитрые змеи, там вещие птицы,

Там люди без песен и глаз.

Они под полой прячут души и лица,

Но чем-то похожи на нас.

А пуще всего ты узнаешь, мой сокол,

О жизни великих людей.

О воле невольной, о доле нелегкой

О удали славных мужей. Т

ам дивные дивы, да щедрые нивы

Любовь и красу берегли,

Чтоб снова рождались благи и счастливы

Все дети славянской земли

читает ученик по свитку, на котором видно это название: СЛОВО О ПЛЪКУ ИГОРЕВЕ,

ИГОРЯ СЫНА СВЯТЪСЛАВЛЯ, ВНУКА ОЛЬГОВА

Не лЕпо ли ны бЯшетъ, брАтие,

начАти стАрыми словесЫ

трудных пОвестий о плкУ Игореве,

Игоря СвятослАвлича?

Начати же ся тый пЕсни

по былинам сего времени,

а не по замышлЕнию БоЯню!

Боян бо вещий,

Аще кому хотЯше песнь творИти,

то растекАшется мыслию по древу,

серым влком по землИ,

шИзым орлОм под облакЫ.

ПомнЯшеть бо рЕче,

пЕрвых времЁн усОбице.

Тогда пущАшеть 10 соколОв на стадо лебедей;

который дотечАше,

та предИ песнь поЯше -

старому Ярославу,

храброму Мстиславу,

Иже зарЕза РедЕдю пред плкЫ касОжскыми,

красному РомАнови СвятослАвличю.

БоЯн же, брАтие, не 10 соколов

на стадо лебедей пущАше,

не своя вЕщиа прстЫ

на живАя струны воскладАше;

они же сами кнЯзем славу рокотАху.

….

ПЕвше песнь старым кнЯзем,

а потом молодым пЕти:

"Слава Игорю Святославличю,

буй тУру Всеволоду,

Владимиру Игоревичу!"

ЗдрАви кнЯзи и дружина,

побарАя за христьЯны

на погАныя плкИ!

КнЯзем слава а дружине!

Аминь.

Ведущий:

Это отрывки из великого древнерусского произведения «Слово о полку Игореве», написанного ещё в 12 веке. Из него мы узнали о событиях и людях того времени, а прозвучали отрывки на старославянском языке, на котором тогда писали. Получили мы возможность познакомиться с этим и другими произведениями и вообще можем сейчас читать и писать благодаря двум братьям: Кириллу и Мефодию, которые создали для нас азбуку, да ещё благодаря князю Владимиру Красно Солнышко, который, желая объединить Русь, крестил её, приняв веру христианскую.

ученик

Владимир – княжеское имя!

И на Трояновой стезе

Стремились русичи такими

Словами звать своих князей.

Не просто имя – княжье слово,

А слово, что в себя вберёт

Всё знанье мира, всю основу,

Величье, веру и оплот.

А это имя сквозь столетья

Ведёт людей из века в век:

Владимир – мира совладетель,

Руководитель и стратег!

2 ученика

Задумал князь в десятом веке

Поход туда, где жили греки,

Для битвы войско он созвал

И Херсонес завоевал.

- Пусть греки Русь крестить помогут

И нас научат верить Богу,

А в жёны там я взять не прочь

Их императорскую дочь.

И сразу после поля брани

Отправил весть царевне Анне:

- Я на Царьград пойду войной,

Иль станешь ты моей женой.

В прекрасный храм Святой Софии

Пришла царевна к литургии,

И повела, войдя в собор,

Неспешный с Богом разговор.

Господь велел ей покориться

И с горькой участью смириться,

Чтоб просветить во тьме веков

Всех идолопоклонников.

Царевна грусти не скрывала,

Всю ночь в палатах горевала,

Но, не желая людям бед,

Такой направила ответ:

- Ты снимешь, князь, с души тревогу,

Как только путь отыщешь к Богу,

Как только в царство красоты

Со мной войдёшь крещённым ты.

Благодаря своей невесте

Крестился князь с дружиной вместе,

Туман язычества исчез

И рад был свадьбе Херсонес.

Забыв о подвиге геройском,

Владимир в Киев прибыл с войском,

И стала краткой князя речь:

- Рубить всех идолов и жечь!

И люди верные пошли,

Порушили кумирню,

К Днепру Перуна волокли

Жестоко и немирно:

С горы тащили божество,

К хвосту кобылы сивой

Его приладив с торжеством.

Тряся с репьями гривой,

Она к Днепру стремглав неслась,

За ней тащился идол,

Земля под взвозом так тряслась,

Что идол даже прыгал!

Наутро Днепр освятили

И в нём весь день людей крестили,

И молвил так великий князь,

За новых христиан молясь:

- Творец! Ты благ земных дороже,

Позволь познать тебя нам, Боже!

Благослови детей своих

И утверди ты веру их!

Идя навстречу новой вере,

Открылись в христианство двери,

Чтоб каждый там нашёл свою

Дорогу к православию.

Включается запись колокольный звон

ученик

По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Вспоминают Кирилла и Мефодия,

Братьев славных, равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий

Ежегодно 24 мая праздник отмечают в славянских странах. В этот день мы вспоминаем создателей славянского алфавита - великих просветителей Кирилла и Мефодия.

До Кирилла и Мефодия большинство народов в те времена не могло прочитать Священное Писание на родном языке - богослужения велись на латинском языке. Не было тогда и у наших предков славян своей письменности.

В доме отца великих братьев среди немногочисленных книг была “Энеида” Вергилия на латинском языке. Эту книгу о странствиях троянца Энея решил прочитать младший из братьев, Кирилл. Он раскрывал увесистый том, но старинные стихи, написанные на чужом языке, оставались непонятными.

После долгих поисков Кириллу, наконец, посчастливилось встретить приезжего человека, знавшего латинскую грамматику.

(На сцену выходят «Кирилл» и «Приезжий человек»)

Кирилл

приезжий человек__

“Кирилл”: Я слышал, что Вы хорошо знаете латинскую грамоту. А мне хотелось бы прочитать книгу, написанную на латыни.

“Приезжий человек”: Зачем тебе это нужно? Да, я понимаю латинскую грамоту и мог бы пояснить тебе каждую фразу. Но зачем? Взгляни на меня. Ты думаешь, мне много пользы от того, что я читал премудрые книги? Я потому и переехал сюда, в незнакомый город, чтобы никто не лез ко мне с учеными разговорами. Люди должны пахать землю, сеять хлеб, делать полезные вещи. И я поклялся никого больше не учить ни грамматике, ни другим наукам.

“Кирилл”: И все же я хочу понять то, что написано в мудрых книгах.

“Приезжий человек”: Попробуй. Только я тебе в этом не помощник.

(“Кирилл” и “Приезжий “уходят, затем вновь возвращаются)

ведущий: Через год приезжий человек повстречал Кирилла.

“Приезжий человек”: Послушай мальчик! Ты по-прежнему хочешь, чтобы я научил тебя премудростям латыни? Или уже забыл о своём желании?

“Кирилл”: Я не забыл, но теперь я изучаю латинский язык сам.

“Приезжий человек”: Как можно самому научиться незнакомому языку?

“Кирилл”: Я взял книгу Григория Богослова на греческом и на латыни и, сопоставляя их фразу с фразой, уяснил уже многое. Теперь не только “Энеида”, но и другие латинские книги мне понятны.

(“Кирилл” и “Приезжий “уходят за кулисы)

ведущий: Так ещё в детстве Константин обручился с богиней мудрости Софией, которую в семилетнем возрасте увидел в пророческом сне

Действующие лица:

сказитель

Константин (Кирилл,

Мефодий,

немецкий священник,

2-3 девочки

Сказитель (напевно, можно сопровождать игрой на гуслях)

Взять бы гусли мне, гусли звонкие,

Гусли звонкие, сладкогласные,

Спеть бы песню мне о былых годах,

Песню чудную, песнь прекрасную.

Вас потешу я словом искренним

О делах давно уж минувших дней,

Родилась когда наша письменность,

Слово Истины воссияло в ней!

В славной Греции, в Фессалониках

Храбрый воин Лев, рода знатного,

Жил с женой своей, свет-Мариею,

Да с сыночками ненаглядными.

Звали старшего все Мефодием,

Быть он воином, как отец хотел.

Константин же был брат меньшой его,

В книжной мудрости преуспел.

Жили в городе вместе с греками

Уже сотни лет и славяне там,

Горожане все знали греческий

И славянский, тот, что близок нам.

Константину раз

снится странный сон,

Сон причудливый, удивительный:

Видит девушек в чистом поле он,

Как красивы все, восхитительны!

Выходит Константин, вокруг него хороводом ходят нарядные девушки (девочки лет 10 – 15)

Девушки (говорят по очереди, по одной строчке)

Посмотри на нас, добрый молодец,

Аль не по сердцу мы тебе пришлись?

Выбирай сейчас, кто милей тебе,

Да кому женой быть твоей всю жизнь?

Константин

Но ведь только мне десять лет всего,

Не женюсь пока, рано мне еще…

Девушки

Ну хоть имя нам назови скорей,

Не беги ты прочь от судьбы своей!

Константин

Коль положено выбор сделать мне,

То Софию я назову теперь…

Девушки смущенно переглядываются, потом грустно опускают головы и быстро, но без суеты, уходят.

Константин

Что за сон чудной? В миг исчезли все!

Не дано узнать мне судьбы своей.

Константин уходит со сцены.

Сказитель

А «Софией» звал, значит, «Мудрость» он,

Полюбил ее отрок всей душой.

Оба брата ведь не имели жен,

Мудрость спутницей стала им святой.

Сказитель

Храбрым воином стал Мефодий-брат,

Умер их отец от тяжелых ран,

Отправляется младший брат в Царьград,

Чтобы мудрости научиться там.

Быстро схватывал всё учение,

Много он познал за семь долгих лет.

И все поняли с удивлением,

Что по мудрости ему равных нет.

Иерейский сан принял Константин,

Да монахом стал, был назначен он

Охранителем патриарших книг,

Юн годами был, да велик умом…

Сказитель

Как в отставку вышел Мефодий-брат,

Поселился он на горе Олимп,

Жил отшельником, только Богу там

Возносил всегда дар святых молитв.

Увидал он раз: путник шел вдали…

Неужели брат? Константин иль нет?

Выбежал к нему… Братья обнялись.

Ведь четырнадцать не видались лет!

Средь высоких скал и тенистых рощ,

Голубых озер стали жить они.

Но отправиться вскоре в путь пришлось

Просвещать хазар светом Истины.

Вскоре братья решили письменность

Для славян создать, чтоб тогда они

На понятном им языке родном

Слово Божие прочитать могли.

Взяли греческий алфавит они,

Упростили букв написание,

Для славянских звуков – дополнили,

Каждой букве дали название…

Выходят братья.

Константин

Император наш повелел идти,

Брат Мефодий, в страну Моравию,

Для славян нам надо перевести

На язык славянский Писание.

Мефодий

Это дело, брат, очень сложное,

Сомневаюсь я: нам по силам ли?

Константин

Я надеюсь на помощь Божию,

Посвятим Ему все труды свои!

Сказитель

Вот уже пришли и в Моравию,

Были приняты братья с честью там.

Принялись славян учить грамоте,

Вызывая злобу у латинян.

Не по нраву им эта письменность:

Опустели церкви латинские.

«Обретут еще независимость!»,-

Испугались король, епископы.

Как-то ночью уехал Мефодий

По делам неотложным в селение.

Константин же сидит, переводит,

Нарастает за брата волнение…

в комнату входит немецкий священник.

Немецкий священник

Вас приветствую! Вот, я мимо шел…

Думал, - дай зайду. Свет у вас горит…

Знать, не спите вы… Я так удивлен.

Чем же заняты?

Константин

Переводом книг.

Удивляюсь я: свет Крещения

Приняла страна много лет назад.

До сих пор же нет просвещения,

На латыни все только лишь твердят.

И совсем они не имеют книг…

Немецкий священник (гневаясь)

Да как смеешь ты! Замолчи скорей!

Не годится он, грубый сей язык,

Славить Бога чтоб, ты уж мне поверь!

Константин

Если Господа славить мы хотим,

То язык любой годен. Главное

Чтоб слова все шли из глубин души!

Просвещение ж – дело правое!

В храмах Божиих братьев чтут, к святым

Их причислили, благодарные, -

Через их труды, по молитвам их

Стала Русь святой, Православною.

ведущий: В 863 году зазвучало слово Божие в моравских городах и селениях на родном, славянском языке, а не на чужом и непонятном – латинском, создавались письмена, светские книги. Началось славянское летописание!

ведущий: В течение трех лет Кирилл и Мефодий трудились в Моравии. Они воспитали немало учеников, которые внесли большой вклад в историю славянской письменности и культуры. Всю жизнь солунские братья посвятили учению, знаниям, служению славянам, не придавая значения почестям и славе, терпя порой злобу, клевету, гонения.

ведущий:

Младший Константин много читал, размышлял, писал проповеди, переводил, а старший Мефодий был хорошим организатором, «издавал» книги, руководил школой учеников.

ведущий: Константину не суждено было вернуться на родину. Когда они приехали в Рим, он тяжело заболел, принял монашеский постриг, получил имя Кирилл и через несколько часов скончался. С этим именем он и остался жить в светлой памяти потомков. Похоронен в Риме.

ведущий: Мефодий позже занимался переводческой, просветительской работой, был учителем до самых последних дней. Умер и похоронен в Моравии.

ученица

В колокола трезвонил Рим,

Поплыли бронзовые звуки.

Детей славянских перед ним,

Читавших медленно: аз, буки,

Видение вставало зримо,

И чудо тонких строчек плыло…

И мудрый сеятель изрек:

«Взошли на ниве семена

И стала полем целина,

Рукой засеянная щедрой»

Ведущий

Великое дело создания славянской азбуки совершили братья Константин (при крещении принявший имя Кирилл) и Мефодий. Главная заслуга в этом деле принадлежит Кириллу. Мефодий был верным его помощником. Составляя славянскую азбуку, Кирилл смог уловить в звучании знакомого ему с детства славянского языка (а это был, вероятно, один из диалектов древне-болгарского языка) основные звуки этого языка и найти для каждого из них буквенные обозначения. Читая по-старославянски, мы произносим слова так, как они написаны. Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты, западные славяне (чехи, словаки, восточные славяне (украинцы, белорусы, русские).

запись песни «Слава вам, братья, славян просветители»

ученица

Так вот они – наши истоки

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно – строгие строки,

Литая славянская вязь.

Так вот где, так вот где впервые

Обрел у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную твердость глагол.

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

«Я есмь!» - заявила вселенной,

«Я есмь!» - заявила векам.

сценка дед

внук

Ведущий. Дедушка, достав откуда-то новенькую книжку, позвал внука.

Дед. Ну-ка, ты, пермяк, солены уши, поди сюда! Садись! Видишь фигуру? Это «аз». Говори: Аз! Буки! Веди! Это что?

Внук. Буки. Дед. Попал! Это?

Внук. Веди.

Дед. Врешь, аз! Гляди: глагол, добро, есть. Это что?

Внук. Добро.

Дед. Попал! Это?

Внук. Глагол.

Дед. Верно! А это?

Внук. Аз.

Дед. Валяй, Лексей!

Внук. Земля! Люди!

Дед. Ах, лихорадка астраханская, чего орешь, чего?

Внук. Это вы кричите.

Дед. Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без

ошибки скажешь, и за это я тебе дам пятак.

Ведущий О чём идёт речь в отрывке из повести Максима Горького «Детство», понятно только тем, кто знает, что у букв азбуки раньше были другие имена. Давайте познакомимся с ними

ученица

Сия зримая малА книжица

По-реченному алфавица,

Напечатана бысть по царскому велению

Всем младым детям к научению.

Вот азбука – начало все начал.

Открыл букварь – и детством так и дунуло!

А Константин-философ по ночам

Не спал, наверно, буковки выдумывал.

Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего неписанного слова,

Великого, как Тихий океан.

Ведущий

Аз- я;

Буки– буквы, книги;

Веди – ведать, знать;

Глаголь – говорю, слово;

Добро – добро;

Есть– есть;

Живете – жизнь;

Земля– земля;

И – и;

Како – как;

Люди – люди;

Мыслите – мыслите;

– Почему буквы стоят именно в таком порядке?

Что хотели сказать потомкам создатели азбуки?

Какое важное значение хотели зашифровать Кирилл и Мефодий?

Попытаемся найти след тайных слов азбуки. Составим текст.

Я, книга, знающая слово добро, есть жизнь земли, и как люди мыслю.

Я – буквы, знающие и говорящие добро, есть жизнь земли, и как люди мыслю.

Ведущий

получается, что это такое послание нам из глубины веков.

А первые две буквы вместе какое слово образуют? (азбука)

ведущий: Некоторые названия букв старославянской азбуки до сих пор используются в устойчивых оборотах – фразеологизмах:

Знать на ять - знать досконально, отлично («ять» произносилась как Е, слова, где была эта буква, нужно было просто знать наизусть).

Прописать ижицу - проучить как следует, высечь, наказать («ижица» похожа на перевернутый кнут).

Стоять фертом - стоять руки в боки (ферт - буква Ф).

Сперва аз да буки, а потом и науки - сначала азбуку нужно выучить, а потом заниматься науками.

ведущий: Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и четкой, легкой для письма. Они помнили, что буквы должны быть красивыми, и чтобы человек, едва увидевший их, сразу захотел овладеть письмом. Алфавит Кирилла и Мефодия поражает нас простотой и удобством.

ведущий: Лишь в царствование Петра Первого славянская азбука была заменена «гражданской», были внесены изменения в алфавит. Царским указом велено было упростить правописание и отменить буквы “юс малый”, “юс большой”, “кси”, “пси”, “зело”, “омегу”, которые стали обузой в русском алфавите.

ведущий: Во 2-й половине 18-го столетия русский алфавит пополнился новыми буквами, которых не было в славянской азбуке.

Это буквы “Й” и “Ё”.

ведущий: В начале 20-го века в России возникла потребность в упрощении алфавита и правописания. Такая реформа была проведена в 1918 году. Указом Наркома Просвещения упраздняются буквы: “ять”, “фита”, “ижица”, буква “ер” на конце слов.

ведущий: Сейчас наша азбука, составленная Кириллом и Мефодием, содержит оптимальное количество букв - 33.

ведущий: Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.

ведущий: И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей - братьев Кирилла и Мефодия.

ученица

Во тьме немотою томилась

Вселенная тысячи лет.

И Слово явилось, как милость

Душе, обретающей свет.

… Но в сумерках древних исходов

Терялась изустная быль,

И судьбы безвестных народов

В веках отклубились, как пыль.

Как лист над землею – до срока –

Беспамятно Слово несло,

Покуда нетленные строки

Чертить не умело стило.

Покуда на свет не пробились,

Минувшего мудрость храня,

Пергамент, береста, папирус –

Для разума сущего дня

Отныне в бессмертье уходит

Всеведенье литер простых.

Недаром Кирилл и Мефодий

Причислены к лику святых.

ученица

Есть лирика великая – кириллица!

Как крик у Шостаковича – «три лилии!»

белеет «Ш» в клавиатуре Гилельса –

кириллица!

И фырчет «Ф», похожее на филина.

Забьет крылами «У» горизонтальное –

и утки унесутся за Онтарио.

В латынь – латунь органная откликнулась,

а хоровые клиросы – в кириллицу!

«Б» в даль из-под ладони загляделася –

как богоматерь, ждущая младенца.

ученик

Кирилл и Мефодий

Нам Азбуку дали,

Аз, Буки и Веди,

В едино собрали!

Им дан был с рождения

Греческий род,

Но вот обучили

Славянский народ!

И Слово о Боге

Из греческих книг,

Легло на листы

На славянский язык!

Кирилл и Мефодий,-

Два брата святых,

Язык наш славянский

Рожден был от них!

Ведущий

Ежегодно в весенние дни по всей стране отмечаются Дни славянской письменности и культуры, чтобы люди не забывали - Кирилл и Мефодий помогли через буквы и письменность сохранить язык и культуру славян.

Ведущий

Славянскому алфавиту и литературе более 1 ООО лет. Созданная в IX веке братьями Кириллом и Мефодием славянская азбука и сейчас служит многим народам: болгарам, словакам, сербам, белорусам, украинцам - всем славянским народам - и нам, русским.

ученица

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный — речь.

ученик

Родная речь – Отечеству основа,

Не замути Божественный родник –

Храни себя – душа рождает слово –

Великий святорусский наш язык.

ученик

Что хотите вы мне говорите…

Как в пространстве царит высота,

Так числом русских букв в алфавите

Измеряется возраст Христа.

Древним словом мы с будущим слиты.

Человечество – наш ученик.

Наш круг чтенья – земная орбита.

Наша Родина – русский язык.

ученица

Д о р о ж и т е

Родным, милым словом:

М н о г о л и к и м -

Большим языком!

Нашей жизни ОН -

П е р в о о с н о в а -

Всем народам

Планеты - знаком!

Берегите ЕГО

От цветистых

Иностранных

И чуждых нам слов,

Чтоб поток - От наречий ручьистых -

Не затмил Родника - Родников!

В нём черпАйте

Живящую силу:

Русских говоров,

Песен, стихов. -

Всё, что дорого

С е р д ц у,

Чтоб слилось

В ЯЗЫКЕ, -

Как Основе Основ!

ученик

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…

И когда я слышу:

- Извини меня!

Это значит:

Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня,

Свое пространство, свои рубежи.

И когда я слышу;

- обереги меня

Это значит:

Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

- Защити меня!

Это значит:

Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть,

Слово тебе сотворит добро.

Песня в исполнении ученицы

Я иду по земле доброй,

Пахнут руки мои хлебом,

Бредит сердце моё песней

Под высоким русским небом.

Через поле иду, вижу,

Вот играют в цветах дети,

Ничего не найти лучше

Красоты такой на свете.

Как же мне не любить поле,

Где ромашки нежней снега,

Если сердце моё бьётся,

Словно птица в синем небе.

Человек не красив слабый

Мы его по делам судим,

Я иду по земле, помню,

Чем обязан я вам люди.

Люди, люди мне вовек не забыть пашень,

За родное село, речку,

В памяти, я клянусь, буду

Нашу землю славить вечно.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-meroprijatija-po-pismenosti_u294i.ppt | 13200 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Сценарий общешкольного мероприятия «День пожилого человека» 1ведущий: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. В знак любви и признательности к бабушкам и дедушкам 1.

Фотоотчет «День родного языка и письменности»Фотоотчет «День родного языка и письменности» День родного языка и письменности 13 февраля в Якутии отмечается День родного языка и письменности. Праздник был учрежден указом первого.

Сценарий общешкольного праздника «День учителя» ЗАСТАВКА «ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ». МУЗЫКА ПОСТЕПЕННО ЗАТИХАЕТ И ЗВУЧИТ ТИХИМ ФОНОМ. ВЕД. 1 Добрый день всем, кто собрался в этом зале! ВЕД. 2 Друзья.

Фотоотчет об участии в межрегиональном конкурсе-фестивале славянской культуры «Радуйся!»Фотоотчет об участии в межрегиональном конкурсе-фестивале славянской культуры «Радуйся!» 22 апреля наш коллектив, театральная студия "Арлекин" приняла участие в фестивале. Где участвовали самодеятельные вокальные и фольклорные.

Кирилл и Мефодий — основатели славянской письменностиКирилл и Мефодий — основатели славянской письменности Задумывались ли вы когда-нибудь над значением слова «подвиг»? Мы привыкли считать, что подвиг это какой-либо важное действие, совершённое.

Конспект НОД в подготовительной группе «О славянской письменности и книге» Программное содержание: Дать детям первоначальное представление о святых братьях Кирилле и Мефодии, создателях славянской азбуки; Воспитывать.

Сценарий развлечения «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА» д/о Развлечение «День славянской.

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Учителя 2017 Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню Учителя 2017 1-й ведущий. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Сценарий общешкольного праздника «День учителя» Видео Выбегает девочка в школьной форме. Девочка: Звонок на праздничный урок Подать мне разрешили, Ведь педагогов самых лучших К нам в зал мы.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Предметы старины, утварь
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий общешкольного праздника «День славянской письменности и культуры»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 08:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...