Лучший педагог года

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу» (9 фото)

Анжелика Мершина
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»

Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о состояниях воды – пар, лед, снег, её свойствах через экспериментальную деятельность. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального. рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды; Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное веселое настроение.

Публикация «Праздник Воды в старшей группе „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной.

- Ребята, давайте подумаем, где живут в нашей группе капельки- сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1. У стола, на котором стоит бутыль с водой:

- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»

2. Около моечной:

- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате: душевая-мыть полы

- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

Фото «Ходят капельки по кругу»

В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

- Скажите, а где и кому нужна вода?

4. В игровом уголке:

- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

5. В уголке природы: возле растений.

- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).

у

Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.

Праздник Воды в старшей группе - фото

В: Ребята, вот, сколько в нашей группе капелек- сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей).

Фото №1 П рограммное содержание Дать детям простейшие представления о

ело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1: - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

Фото №2 Круговорот воды в природе

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Опыт №2. Воспитатель предлагает детям подойти в лабораторию, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.

Фото №3 Путешествие капельки круговороте воды в природе через сказку

- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель спрашивает у детей какая бывает вода на вкус. А молоко и сок? Доказать, что у воды нет вкуса.

-Попробуем насыпать сахар в стакан с водой. Размешаем. Что произошло с сахаром? (Вывод: вода растворяет сахар)

Опыт № 3. «Вода бесцветная и прозрачная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.

Фото №4 Рассказать что капельки воды в природе ходят движутся по кругу

- Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)

- Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите, друг друга? (да). А теперь опустите в стакан трубочку. Что вы заметили?

(видно трубочку).

- Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная.

Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).

- Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка. “Капельки прыг-прыг”

Фото №5 Уточнить представления о состояниях воды пар лед снег её свойствах через экспериментальную деятельность

- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?

Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Я –тучка, ваша мама, а вы мои детки-капельки. Но сначала отгадайте загадку:

«Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпением

На небо все смотрят с волненьем,

Но стоит меня им заслышать

Все прячутся сразу под крыши (дождь)

- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся? (Картинка – пар.)

- В облачко они превратились. Также, как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.

- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.

- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему- то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?

- Сухая.

- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?

- Полить его.

- А чем цветочек пьет водичку?

- Корнями.

- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.

- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»

- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.

- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Вода на морозе превратилась в лед.

Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.

- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.

Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».

- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».

Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота! (Тучка раскидывает снежинки)

Фото №6 Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального

- Когда это бывает?

Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют.

-Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»

А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.

- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.

- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме: «Здравствуй, мамочка, вот и мы!»

Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.

Вот и закончилась наша сказка.

-А называется это круговорот воды в природе. (показывает картинку)

В конце мероприятия игра с мыльными пузырями под песню «Капельки пружинки»

Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Праздник «День воды»Праздник «День воды» Цель: экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Углубить.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:50
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД