Васильева Ирина Николаевна
«Праздники в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники в детском саду
– это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребёнка яркими событием и оставаться в памяти надолго.
Главная задача праздника является:
Создать у ребенка радостное настроение;
Вызвать положительный эмоциональный настрой;
Сформировать представления о праздничной культуре;
Познакомить с традициями праздников, их организацией;
Приобщить к общественной культуре.
Праздничная программа состоит из трех частей.
Публикация «„Праздники в детском саду“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Первая часть - небольшая по времени (5-7 минут); торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д. Чтение стихотворений, исполнение одной песни.
Вторая часть – более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности объединенные одной тематикой.
Третяя заключительная часть - внимание детей сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий ещё раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, или спеть песню посвященную празднику.
В нашем дошкольном учреждений установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздники.
У нас в детском саду отмечаются традиционные праздники, такие как:
Новый год;
День Защитника Отечества;
Международный женский день;
День Победы.
Кроме традиционных праздников мы проводим календарные, связанные с определенным временем года:
Праздник Осени;
Масленица;
День птиц;
Летний праздники.
Особенности проведения праздника и развлечений в детском саду.
Для развития эмоциональной сферы дошкольников важно особое состояние души, которое способствует творческому самоопределению ребёнка. Сказочно-игровая форма проведения праздника или развлечения помогает решить эту задачу. Торжество, объединяющее детей общностью переживаний, входит в жизнь ребёнка ярким событием и остаётся надолго в его памяти.
Форма проведения праздников и развлечения разнообразна. Это может быть сказочный спектакль, в котором дети – костюмированные персонажи и ведущие. А может быть и такой праздник, где основную роль берут на себя костюмированные взрослые, дети же принимают самое активное участие. Наконец, возможен и такой вариант, где вышеописанные формы переплетаются. Главное, чтобы праздник всегда оставался праздником, чтобы был интересен от начала до конца.
Праздник в детском саду – это окно в волнующий мир музыки, поэзии, увлекательных игр и затей.
Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность – праздничное оформление зала, которое меняется в зависимости от содержания самого праздника. Детские костюмы – так же важная деталь праздника.
Музыка объединяет все виды искусства, весь сценарий, создает основной настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей,и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Праздник - Это прекрасная ситуация для развития речи, её коммуникативной функции.
Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развивать его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх сопровождая речью.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение.
Праздник не должен быть растянут во времени. Его продолжительность не должна превышать 35-45 минут в старшей группе и подготовительной группах и 25-30 минут в младших группах. Дольше детям трудно удерживать внимание на происходящем.
В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того, чтобы поддержать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддержать интерес ребенка.