Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.

Елена Барышева
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма для укрепления здоровья детей.

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.

В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

В своей работе я использую такое нестандартное оборудование как мишени-тренажеры.

Игры и упражнения с использованием мишеней-тренажеров способствует развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры, развивают память, мышление, внимание, воображение. Они привлекают детей динамизмом, эмоциональностью, возможностью придумывать собственные варианты движений. Оборудование может использоваться в групповых помещениях, на участках, в физкультурном зале для организованной и самостоятельной деятельности детей 3-7 лет. Материалы для создания мишеней: краска для наружных работ, плотный картон, цветная пленка, белый и цветной изолон, двухсторонний скотч, клей «Момент», маркер, контактная лента.

Мишень «Мышонок»

Большой кусок сыра с «дырочками», которые являются целями для метания и прокатывания, сделан из плотного картона и цветной пленки. Сложность игровых заданий на данном оборудовании зависит от задач, величины мяча, расстояния до мишени, высоты установки мишени, а также исходного положения тела и техники выполнения упражнения. Мишень помогает закрепить навыки в метании в вертикальную цель, в прокатывании, повысить речевую активность дошкольников.

Игры и упражнения: «прокати мяч, шарик, машинку» - прокатывание из разных исходных положений;

«Прокати в парах» - дети садятся парами по обе стороны мишени и прокатывают мяч, шарик, машинку через цель друг другу;

«Попади мешочком, мячом, снежком» - метание одной рукой от плеча.

Мишень «Цветик-семицветик»

Использование мишени развивает и совершенствует навыки в метании, бросании и ловле, закрепляет умение считать, знание цифр, активизирует словарь детей.

Для изготовления мишени используются белый изолон, плотный картон, цветная пленка, пластиковые палочки. Лепестки «цветика-семицветика» выполняют функцию вертикальных целей для метания мячей, мешочков, снежков.

Цифры на мишени соответствуют набранным очкам за точные броски.

Игры и упражнения: метание в цель одной рукой способом «от плеча»; набрасывание колец на вертикальную мишень; набрасывание колец на мишень, расположенную горизонтально.

Выполнение упражнений с такими приспособлениями повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

Кроме того, имея уникальные спортивно-игровые возможности, это оборудование почти не требует финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_2ssk4.pptx | 11318,36 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная среда нашего детского садаПредметно-пространственная среда нашего детского сада В МБДОУ "Детский сад № 101" города Нижнего Новгорода Атозаводского района функционирует 3 группы общеобразовательной направленности:группа.

Предметно-пространственная среда в младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в младшей группе детского сада Все большее значение приобретает влияние предметно – пространственной среды на растущего ребенка, тем более сейчас, когда активно идет процесс.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского садаПредметно-развивающая среда в средней группе детского сада Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада. Цель: создание развивающей и творческой среды для детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...