МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.

Елена Барышева
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.

Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.

Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах стараются повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма для укрепления здоровья детей.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада,» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Рациональный подбор оборудования, его обновление, внесение новых пособий, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Одним из средств решения поставленных задач является использование на физкультурных занятиях, праздниках и развлечениях нестандартного оборудования.

В основном оно изготавливается из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.

В своей работе я использую такое нестандартное оборудование как мишени-тренажеры.

Игры и упражнения с использованием мишеней-тренажеров способствует развитию глазомера, скоростно-силовых качеств, согласованности действий рук, туловища и ног, равновесия, ловкости, навыков пространственной ориентировки, а также соответствующей реакции мелкой мускулатуры, развивают память, мышление, внимание, воображение. Они привлекают детей динамизмом, эмоциональностью, возможностью придумывать собственные варианты движений. Оборудование может использоваться в групповых помещениях, на участках, в физкультурном зале для организованной и самостоятельной деятельности детей 3-7 лет. Материалы для создания мишеней: краска для наружных работ, плотный картон, цветная пленка, белый и цветной изолон, двухсторонний скотч, клей «Момент», маркер, контактная лента.

Мишень «Мышонок»

Большой кусок сыра с «дырочками», которые являются целями для метания и прокатывания, сделан из плотного картона и цветной пленки. Сложность игровых заданий на данном оборудовании зависит от задач, величины мяча, расстояния до мишени, высоты установки мишени, а также исходного положения тела и техники выполнения упражнения. Мишень помогает закрепить навыки в метании в вертикальную цель, в прокатывании, повысить речевую активность дошкольников.

Игры и упражнения: «прокати мяч, шарик, машинку» - прокатывание из разных исходных положений;

«Прокати в парах» - дети садятся парами по обе стороны мишени и прокатывают мяч, шарик, машинку через цель друг другу;

«Попади мешочком, мячом, снежком» - метание одной рукой от плеча.

Мишень «Цветик-семицветик»

Использование мишени развивает и совершенствует навыки в метании, бросании и ловле, закрепляет умение считать, знание цифр, активизирует словарь детей.

Для изготовления мишени используются белый изолон, плотный картон, цветная пленка, пластиковые палочки. Лепестки «цветика-семицветика» выполняют функцию вертикальных целей для метания мячей, мешочков, снежков.

Цифры на мишени соответствуют набранным очкам за точные броски.

Игры и упражнения: метание в цель одной рукой способом «от плеча»; набрасывание колец на вертикальную мишень; набрасывание колец на мишень, расположенную горизонтально.

Выполнение упражнений с такими приспособлениями повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки.

Кроме того, имея уникальные спортивно-игровые возможности, это оборудование почти не требует финансовых затрат, не создает шума, очень компактное и достаточно простое в изготовлении. А самое главное, оно вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, интерес к упражнениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие»Развивающая предметно-пространственная среда детского сада по направлению «Физическое развитие» Здравствуйте коллеги. Сегодня я хочу немного рассказать об особенностях организации образовательного процесса в нашем детском саду по направлению.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная средаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда Приглашаю вас в гости в нашу группу! Давно хотела выложить фотографии нашей группы, но всё откладывала то одно не доделала, то другое.

Предметно-пространственная развивающая среда Цель: создать для формирования и развития творческой личности ребёнка развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная среда нашего детского садаПредметно-пространственная среда нашего детского сада В МБДОУ "Детский сад № 101" города Нижнего Новгорода Атозаводского района функционирует 3 группы общеобразовательной направленности:группа.

Предметно-пространственная среда в младшей группе детского садаПредметно-пространственная среда в младшей группе детского сада Все большее значение приобретает влияние предметно – пространственной среды на растущего ребенка, тем более сейчас, когда активно идет процесс.

Предметно-развивающая среда в средней группе детского садаПредметно-развивающая среда в средней группе детского сада Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада. Цель: создание развивающей и творческой среды для детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая предметно –пространственная средаРазвивающая предметно –пространственная среда Чтобы дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Мы организовали развивающую предметно - пространственную среду.

Оформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаОформление детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно – пространственная среда в группе раннего возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт дает нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда на участке детского сада.
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД