Папки-передвижки

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС (17 фото)

Светлана Пыталева
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Цель:

организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в старшей группе.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Главной задачей

воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

РПП среда в старшем дошкольном возрасте.

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Факторы, которые следует учитыватьпри организации ПРС

•Следует всячески ограждать детей от отрицательного

влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на

агрессивные действия и вызывают проявление

жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с

безнравственностью и насилием, выходящим за

компетенцию детского возраста.

•Антропометрические факторы, обеспечивающие

соответствие росто-возрасных характеристик

параметрам предметной развивающей среды. Мебель

должна находиться в соответствии с требованиями

САНПиН и ФГОС

Приглашаю на экскурсию в старшую группу «Звёздочка».

При формировании предметно-развивающей среды в своей группе, мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

• содержательно-насыщенной;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• эстетически – привлекательной.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки.

Фото №1 Предметно пространственная

Здесь же находится информационный стенд для родителей, в котором размещаются консультации, советы родителям и другая важная информация.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель организация предметно развивающей среды в ДОУ в соответствии с

Игровой центр

Позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

На шестом году жизни проявляется высокий интерес к сюжетно – ролевой игре.

Ребёнок старшей группы, как и младший дошкольник, любит многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Сюжеты игр в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребёнка опытом: семья, магазин, больница и другие…

Уголок сюжетно-ролевых игр 

«Магазин», «Салон красоты», «Почта», «Больница» В этих уголках любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

Внедрение и реализация ФГОС в старшей группе Публикация Предметно пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым Поэтому важным является и среда в которой проходит воспитательный процесс

Небольшой уголок

патриотического воспитания

, в котором дети знакомятся с символикой государства, Московской области и родного города. Здесь же находится небольшой музей, изготовлен макет русской печки.

Фото №4 РПП среда в старшем дошкольном возрасте

Центр природы и экспериментирования

Фото №5 В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной нравственно волевой и эмоциональной сфер личности

Фото №6 Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду

Уголок настольно-печатных и дидактических игр 

содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.

Фото №7 Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение

Математический уголок

Фото №8 Предметно развивающая среда организуется так чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом

Уголок конструирования

в нем находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Фото №9 Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование рисование ручной труд театрально игровая деятельность экспериментирование

Спортивный уголок

 пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Фото №10 Обязательными в оборудовании являются материалы активизирующие познавательную деятельность развивающие игры технические устройства и игрушки и т

Музыкально-театральный уголок

 помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, настольный, пальчиковый театры.  

Фото №11 Широко используются материалы побуждающие детей к освоению грамоты

Уголок творчества.  

Здесь есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов

Фото №12 Антропометрические факторы обеспечивающие соответствие росто возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающая предметно-пространственная среда по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОСПредметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Одно из главных направлений современного образования - обеспечение высокого уровня психического развития, познавательной, творческой и социальной.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД