Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе

Ольга Грибова
Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда -это основа для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Центры, которые созданы в нашей группе по образовательным областям в свете требований ФГОС:Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД:

Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе

Интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, головные уборы полицейских, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Центр сюжетно-ролевой игры «Раз, два-начинается игра»:В группе для развития игровой деятельности мальчиков предусмотрены наборы солдатиков, военная техника, различные виды транспортных средств, каски, пилотки, фуражки, ремни, бинокли, паркинги, столярные инструменты, игрушки-заместители; для девочек наборы красоты, куклы разной величины и пола, одежда для них, постельное белье, макеты домов, дома с мебелью, бытовой техникой, игрушки-заместители. В сюжетно-ролевой игре «Салон красоты», соответствующая подборка игровых атрибутов с альбомами причесок. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм хранятся в пластиковых контейнерах со смысловыми маркерами. Их также удобно использовать в качестве выносного материала на улицу.

Имеются в наличии игровые переносные модули: Кафе-столовая «Приятного аппетита»:

Здесь собраны игрушки, наборы крупной и мелкой игрушечной посуды, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь. Больница, трансформируемая в аптеку «Доктор Плюшева»:

Здесь собраны разнообразные материалы:игрушки- фонедоскоп, шприцы, градусник, микроскоп; медицинские баночки и коробочки-имитаторы лекарственных препаратов, медицинский халат. Все это помогает формировать представление об окружающей среде у детей. «Супермаркет»:

Он оснащен разнообразными материалами: прилавок, фартуки для продавцов, муляжи овощей и фруктов, молочных продуктов, кондитерских изделий, баночки из-под кофе, чая, муляжи рыбных продуктов, счеты, корзинки. Эти игрушки и муляжи доставляют радость и удовольствие детям, формируют их представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности. Познавательное развитие: Центр математических представлений и сенсорного развития «Планета размышлений»:

Для формирования элементарных математических представлений и сенсорного развития представлены объекты для исследования в действии (счётные палочки с альбомом образцов для выкладывания узоров, д/игры «Сложи квадрат», «Сложи узор», мозаики разных видов, домино, тактильные макеты, цифровые пазлы и пазлы- тренажёры в счёте до, лабиринты, шашки, шахматы, математические наборы, кубики с цифрами, пособия на обогащение сенсорного опыта при знакомстве с величиной, формой и цветом, математические настольно-печатные игры. Центр природы «Зелёная лаборатория»:

Он служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Мы подобрали и разместили в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовили необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном центре будут уместны так же: детские поделки из природного материала, макеты природы, предусмотрели мы здесь и подставки на роликах,которые детям легко перемещать по группе и ухаживать за ними.

С подгруппой дошкольников мы проводим в природном центре наблюдения, простые опыты и занятия природоведческого характера. Речевое развитие: Мини-библиотека «Приходи, сказка!»:

В ней размещается иллюстрация данного времени года; оформляются выставки книг писателей с их портретами; подборки литературы на разную тематику; материалы для знакомства с художниками иллюстраторами и их творчеством; любимые книги детей, умные книги, энциклопедии; созданные руками детей и родителей мини- книжки (в рамках проекта); альбомы с иллюстрациями к любимым сказкам. А также аудио и видеоматериалы. Художественно-эстетическое развитие включает:

Центр художественно-эстетического развития «Город мастеров»: Содержание центра:

Наборы бумаги разных форматов, цветов, фактуры; наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков; краски (гуашь, акварель); кисти для рисования, клея; палитра, емкости для воды, красок, клея; глина, пластилин; трафареты, лекало, печатки, губки, ватные палочки; салфетки для вытирания рук, красок; книжки-раскраски; альбомы с иллюстрациями народно-прикладного искусства; скульптуры малых форм; изделия народных промыслов; репродукции картин по программе; наборы природного и бросового материала для изготовления поделок и образцы к ним, а также пошаговые карты по рисованию, лепке, аппликации. Дидактические игры на знание жанров живописи, народных промыслов, цветовое восприятие. Стенд для демонстрации и организации выставок детских рисунков и поделок.

Центр театрализованной деятельности «Задоринки»:

Содержание центра:

Различные виды театра:пальчиковый, плоскостной, театр масок и другие; наборы резиновых и деревянных игрушек к разным сказкам; ширма настольная; элементы костюмов и атрибуты для театрализации; созданные руками детей театральные афиши и билеты к разным спектаклям; альбом театральных терминов и литература с иллюстрированным материалом. Альбом с рисунками детей после просмотра спектаклей. Аудио и видео материалы. Физическое развитие: Центр физического развития «Здоровячок»:

В центре физического развития представлено нетрадиционное физкультурное оборудование для различных видов- ходьбы, бега, равновесия, прыжков, ползания, лазания, бросания, ловли, для выполнения общеразвивающих упражнений (флажки, мячики, веревочки). Мешочки для метания, кольцебросы, кегли, мячи разных размеров, скакалки, обручи, элементы полосы препятствия, ленточки, эспандеры. Картотека подвижных игр, картотека физминуток и гимнастики пробуждения и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Виды спорта», «Запоминай - изображай» и др.

Иллюстрированный материал по видам зимних и летних видов спорта и олимпийским играм.

Дорожки здоровья, массажныные перчатки, шведская стенка, аудио и видео материалы и подбор художественной литературы по теме.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

Атрибутика к центрам была изготовлена в соавторстве с моей коллегой Гринберг Марией Леонидовной.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе Дошкольное детства- важнейший период становления личности человека. Поэтому когда формируются первые представления детей об окружающем мире.

«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы«За здоровьем — в детский сад!» Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно–пространственная развивающая среда является одним из главных показателей качества дошкольного образования и должна соответствовать.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организованная предметно-пространственная среда в группе должна предоставлять каждому ребёнку равные возможности для его всестороннего.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена на следующих принципах: содержательная насыщенность, трансформируемость,.

Развивающая предметно — пространственная среда в младшей группе Цель: Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе Видео Концепция остроения предметно-пространственной среды группы детского сада. Основная задача построения предметно – пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Развивающая предметно-развивающая среда оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Все элементы среды связаны между собой по содержанию.

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группеРазвивающая предметно-пространственная среда в средней группе Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе ступивший в силу Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит к развивающей предметно - пространственной среде определённые.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...