Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда

Светлана Сорокина
Предметно-пространственная среда
▼ Скачать + Заказать документы

№ слайда комментарии

1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», с уважением к ВАМ воспитатель первой квалификационной категории

Сорокина Светлана Александровна

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать : Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения.

Публикация «Предметно-пространственная среда» размещена в разделах

2 Стихотворение о группе детского сада.

Насыщенность ППР среды предполагает :

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.

3 Макет микрорайона

4 Уголок спортивный

5 Театральный уголок

6 Книжный уголок

7 Уголок сюжетно-ролевых игр

Полифункциональность материалов предполагает :

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)

8 Уголок досуга

9 Уголок дидактических игр.

Вариативность среды предполагает :

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

Периодическую сменяемость игрового материала

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

10 Уголок природы

11 Уголок творчества

Доступность среды предполагает :

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования

12 Родительский уголок

13 Мы в саду друзья!

Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;

2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту

3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

14 Уголок уединения.

Безопасность среды :

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия

15 Детский сад - это семья

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

16 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда» Фотоотчет «Предметно-пространственная среда» Калинина Светлана Валерьевна Цель: создание условий для полноценного развития дошкольников.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Центр искусства. -возможности эмоциональной разрядки; -радость от ощущения собственной успешности. -развитие мелкой моторики; -развитие.

Предметно-пространственная среда Предметно-пространственная среда в моей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами: - Удовлетворять.

Предметно-пространственная среда группыПредметно-пространственная среда группы «Опыт по созданию предметно – развивающих центров в дошкольных группах» Вначале рассмотрим основные требования к созданию предметной развивающей.

Предметно-пространственная среда в группеПредметно-пространственная среда в группе В группе создавались необходимые условия для детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и методикой построения предметно-пространственной.

Развивающая предметно пространственная средаРазвивающая предметно пространственная среда Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Развивающая предметно-пространственная среда .

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда В детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда, которая в полной мере отвечает требованиям федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Пространственная предметно-развивающая среда Пространственная предметно-развивающая среда При организации пространственной предметно-развивающей среды пользуюсь старым пособием Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 17:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сорокина (УИ 1122319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД