Получи документы

Предметно-развивающая среда детского сада (5 фото)

Regina Stanotina
Предметно-развивающая среда детского сада

Предметно-развивающая среда детского сада

тдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Загородный.

Материалы на конкурс:

«На лучшее оформление предметно-развивающей среды»

Разработала: МДОАУ д/с с. Загородный

Станотина Регина

2015 год

Предметно-развивающая среда первой младшей группы «Радуга»

Предметно-развивающая среда.

Публикация «Предметно-развивающая среда детского сада» размещена в разделах

“Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”.

Поистине все начинается с детства. Его часто называют “золотой” счастливой порой в жизни человека. Но это еще и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем - как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием.

Но для развития ребенка необходима предметно-развивающая среда, как в группе, так и на участке детского сада с учетом интересов, потребностей, уровня развития каждого воспитанника, которая стимулирует и поддерживает самостоятельность и инициативу детей.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства, составляющие оптимальные условия полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, обеспечиваются дошкольным учреждением.

Основная задача использования предметно-развивающей среды : средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста.

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, как в физиологическом, так и в психологическом плане, а для этого нужна особая атмосфера. В создании такой благоприятной атмосферы огромную роль играют все помещения: цветовой и пространственный дизайн. В ДОУ созданы условия для эмоционального благополучия. Обеспечения свободного личностного развития способностей каждого ребенка, сотрудников и родителей, так как предметно-развивающее окружение воздействует на глубинные личностные структуры, в том числе и на творческую активность. Основой концепции построения предметной среды стало : “ярко, интересно, доступно”. Ребенок и взрослый – творцы своего предметного окружения в совместном жизненном пространстве – сегодня это стало педагогической аксиомой, принципом совместного творчества.

Главная роль в становлении личности ребенка младшего дошкольного возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они могут окружать его вниманием, любовью, создать необходимые условия для его развития зависит дальнейшая жизнь дошкольника. Так как в этот период маленький человек активно познает мир, осваивает орудийные способы действия в быту, игре, на занятиях. Результатом накопленного опыта становится сюжетно-отобразительные игры, а важнейшее достижение этого возраста – овладение активной речью.

Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе. Она помогает нам проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М. А Васильевой:

• Удовлетворять потребность малыша в движении;

• Формировать положительный эмоциональный настрой;

• Побуждать детей к активной речи.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Общие принципы построения развивающей среды в ДОУ направлены на реализацию личностно ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп :

организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой зоны: интеллектуальной, театрально-игровой, творческой сюжетно-ролевой, строительно-конструктивной игры и игр с двигательной активностью. Это позволяет детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг другу;

создание условий для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр дошкольников, чтобы каждый ребенок мог найти себе удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния;

обеспечение условий изолированности («Вижу, но не мешаю») между элементами игровой зоны, среда, окружающая ребенка в группе детского сада безопасна для его жизни и здоровья;

использование функциональных помещений группы – спальни и раздевалки для организации игровой среды при обеспечении постоянного визуального контакта с детьми;

своевременное изменение предметно-игровой среды педагогами : внесение новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей;

проведение оптимального отбора игр, игрушек, игрового оборудования по количеству и качеству: их недостаточное количество и неадекватное уровню развития детской игры качество ограничивает развитие ребенка и дезориентирует его игровою деятельность;

обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды : расположения игр, игрушек, атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка;

учет половых различий детей, т. е. учет в равной степени интересов, как девочек, так и мальчиков.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки.

Игровая зона жилая комната.

Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем зоне жилая комната собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Фото №1 тдел образования администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

В игровой зоне собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны (стеллаж для игрушек, угловые тумбы).

В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе

Центр развивающих игр.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, насетнное панно с геометрическими фигурами.

Дидактический стол является частью развивающих игр. Я использую его для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняю, ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

Фото №2 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с

Музыкальный центр.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты.

Учебный уголок.

Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала. Также в группах имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Фото №3 Материалы на конкурс На лучшее оформление предметно развивающей среды Разработала МДОАУ д с с

Зона отдыха.

В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна детей.

Фото №4 Загородный Станотина Регина год Предметно развивающая среда первой младшей группы Радуга Предметно развивающая среда

Большую помощь в создании развивающей среды группы, нам оказывают родители. Мы стараемся общими усилиями создать для наших детей необходимые условия для их полноценного развития. Стремимся к тому, чтобы ребенок с удовольствием шел в детский сад и чувствовал себя в группе, как дома. Родители всегда приходят нам на помощь. Для изготовления ларчиков они приносили коробочки. Для изготовления секретов – различный бросовый материал. Помогали подбирать иллюстрации. К прекрасному результату мы пришли вместе с родителями воспитанников.

Когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем остановить полет творчества и продолжаем радовать своих курносиков все новыми и новыми сюрпризами.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда детского сада
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД