Алла Фролова
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного «проживания» ребенком дошкольного детства.
Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труду, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой „От рождения до школы“» размещена в разделах
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Ведь детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно.
Вся предметно-пространственная среда в группе создана и обогащена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Так как в нашей группе в основе замысла детской игры лежит предмет, то педагог каждый раз обновляет игровую среду, чтобы пробудить у ребенка любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группе созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется достаточное пространство свободное от мебели и игрушек. Все игрушки постоянно меняются и обновляется.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает доступ к объектам природного характера, способствует проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и оснащено достаточным количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям.
В нашей группе имеются следующие уголки:
• Театральный уголок;
• Уголок экспериментирования и наблюдений;
• Спортивный уголок;
• Книжный уголок;
• Зона для настольно-печатных игр;
• Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности;
• Игровой уголок для девочек;
• Уголок уединения;
• Зона отдыха (два мягких уютных детских кресла и диванчик);
• Игровой уголок для мальчиков;
• Музыкальный уголок;
• Уголок ряженья (для театрализованных игр);
• Уголок для конструктивной деятельности;
• Настенное сенсорное панно.
Вся предметно - развивающая среда в группе является : содержательно-насыщенной, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная для ребенка, здоровьесберегающая и эстетически-привлекательная.